Получи документы

Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий» (24 фото)

вера гайко
Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий»

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

«Детский сад с. Будукан»

Тема НОД «Страна железнодорожных профессий»

Номинация «Знакомимся с профессиями»

Автор :воспитатель Гайко Вера Анатольевна

Апрель 2018года,с. Будукан

Тема НОД «Страна железнодорожных профессий»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. художественно-эстетическое развитие

Цель:

Публикация «Конспект НОД „Страна железнодорожных профессий“» размещена в разделах

-Создать условия для расширения представлений детей о профессиях близких людей, о значимости работы родителей для окружающего мира.

- сформировать понимание того, что работа на железной дороге нужна и ответственна;

Задачи:

Обучающие:

-Расширять представления детей о железнодорожных профессиях наших родителей (путейцы,дежурный по вокзалу, диспетчер) и закрепить имеющиеся знания

Развивающие;

- развивать логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику, память, выразительность интонаций, мимику движений;

-Закреплять представления детей о правилах безопасности на железной дороге.

-Развивать связную речь детей, умение выразительно читать стихотворения о железнодорожных профессиях, отвечать полными и распространенными предложениями

-Создавать у детей радостное настроение и вызывать положительные эмоции.

Воспитывающие:

-Воспитывать интерес и уважение к профессии своих пап-железнодорожников,. вызвать желание детей в будущем работать на железнодорожном транспорте.

Предварительная работа:

Социально-коммуникативное развитие:

Проведение мини-бесед с детьми младшей, старшей групп,-«Мои родители- железнодорожники», «Что мы видели на вокзале?»,»Зачем нужно знать правила безопасности?»

Экскурсии на железную дорогу,железнодорожный вокзал,к переходу на железную дорогу,---Железнодорожный вокзал», «Железнодорожные пути», «Детская железная дорога», «Из истории железной дороги», «Сигналы, регулирующие движение»

Сюжетно-ролевые игры «Строительство космодрома Свободный», «Вот поезд наш едет,», «Мы едем, едем, едем…»

Дидактические игры,словесно- речевые игры.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование»Электричка прибывает на станцию Будукан»,

Лепка»Готовим грузовой поезд к поездке»

Слушание музыки, песен

Речевое развитие:

Чтение худ литературы:. чтение книги С. Я. Маршака «Багаж»;

- знакомство со стихотворением В. Степанова «Белый терем, зимний лес»;

- создание «Словаря будущего железнодорожника».

Методы и приемы:

игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование музыкальных произведений,и т. д.).

Материалы

Ноутбук, звукозаписи, фотографии связанные с железной дорогой села Будукан, с работой родителей на железной дороге. Стихи о железной дорогепрофессиях родителей (авторские стихи воспитателя, презентация «Железнодорожные профессии», иллюстрации с правилами,, светофор, 5 обручей железнодорожные пути к

игре «Железная дорога»,, запись гимна, запись «Песенка друзей», галстуки,, воздушные шары.

Индивидуальная работа: с Ромой С- учить не стесняться, отвечать полными и распространенными предложениями

Ход НОД

1 вводная часть

Музыкальная импровизация детей под детскую песенку

»Все профессии»

Воспитатель:

-О чем песенка?

-Узнали вы в песенке профессии своих родителей?

-Кем работают ваши папы и мамы?

Чтение авторских стихотворений (воспитателя

Гайко. В. А) детьми старшей группы

о профессии родителей с показом рисунков

выполненных детьми с родителями.

Софья Сафронова

«моя мама -учительница

в маленькой сельской школе.

Ее работа с детьми

интересная, увлекательная и многогранная.

Она учит детей читать,писать и считать,

познавать окружающий мир и

главное в этой жизни уметь ДРУЖИТЬ!»

Роман Свидерский

«Мой папа работает охранником

специального учреждения,

где учатся, работают и перевоспитываются

люди, нарушившие нормы и законы

человеческой жизни»

Георгий Колобов

«Мой папа-кочегар,

работает в котельной,

приносит в каждый дом тепло

через батареи.

Всем нужна горячая вода-

и взрослым,и детишкам.

В тепле уютно проводить

холод. ветродуи»

воспитатель:

-наши дети хорошо знают профессии родителей

и чем они занимаются.

А сегодня мы с вами отправимся в путешествие….

2. Основная часть (звучат позывные поезда, который отправляется в путь)

Воспитатель:

Быстро поезд нарисуем,

Синей краской обведем,

Светофор у рельс поставим –

Будет мокнуть под дождем.

Нарисуем мы монтера

и обходчика путей.

Рядом рыжую собачку –

С ней им будет веселей.

Нарисуем рельсы, шпалы,

И, конечно же, вагон.

Проводница в синей форме

Скромно выйдет на перрон.

Воспитатель:

-О чем пойдет речь,как вы думаете?

-Почему так думаете?

Слушание песни о железнодорожниках с просмотром с лайд-шоу (фотографии о нашей экскурсии на железнодорожный вокзал, к переходу, фото работы пап на железной дороге, сюжетно- ролевые игры детей в группе и на участке,фото людей железнодорожных профессий)

Воспитатель:

-У многих детей папы работают на железной дороге, и сегодня они прислали письмо, чтобы посвятить вас в железнодорожники. Вы хотите стать железнодорожниками? Для этого вам надо пройти испытания, которые приготовили ваши родители. (конверт с заданиями на стрелках, с помощью которых после выполнения испытаний дети должны собрать железную дорогу)

-Вы согласны? Не боитесь препятствий?

У на с вами команда и мы все должны что делать? (ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ,ПОДДЕРЖИВАТЬ ДОБРЫМ СЛОВОМ И ДЕЙСТВИЯМИ)

Приступим к выполнению заданий?

1стрелка:

Чтобы достойными железнодорожниками стать

Картинки профессий должны вы собрать и назвать.

-собрать картинки пазлы,определить железнодорожные профессии (машинист, путеец, дежурный по вокзалу, осмотрщик)

-как называется транспорт,который обслуживают люди железнодорожных профессий (наземный,железнодорожный- пассажирский, грузовой)

Дидактическая игра»Ездит-летает-плавает»(виды транспорта

2стрелка

исполнение Гимна железнодорожников.

3 стрелка

-Расскажите, о каких профессиях вы мечтаете?

Артем Сосновский

Путейцу

В своих оранжевых жилетах

Под солнцем и в ночных огнях,

Вы и зимой, и жарким летом

Работаете на путях.

Проверки стыков, шпал и гаек.

Осмотр колес и тормозов…

Есть молоточек и фонарик…

Они расскажут все без слов.

Ваш труд тяжел – итог всем ясен;

И пассажиры будут знать.

Что путь их будет безопасен,

Аварий можно им не ждать.

Путейцы всё везде проверят,

Все неполадки устранят.

Им машинисты свято верят:

Они всегда за всем следят

(В. Захаров)

Воспитатель -кем работает папа?

Дети :мой папа, Сосновский Евгений

работает путейцем-обходчиком)

Воспитатель:

- От работы обходчика зависит состояние рельс, шпал, переездов. Как

пограничник на заставе, обходчик должен ежедневно обходить вверенный ему участок дороги

Работа путейца тоже требует силы, выносливости, умения работать с различными инструментами.

.Еще у нас папа Севастьяна Криворота и Дмитрия Сивухина

работают путейцами- обходчиками, вместе с папой Артема Сосновского (показ слайд-шоу)

Воспитатель:

Много железнодорожных профессий наших родных и знакомых

нам предстоит узнать- монтера, механика связиста РЦС,

осмотрщика вагонов кассира билетной кассы диспетчера и проводников.

А сейчас продолжим знакомиться с профессиями родных нам людей

4стрелка

Софья Сафронова (о брате)

Машинист

Много дел у машинистов,

Возит он из края в край

Мед душистый, мех пушистый,

Книжки, овощи и чай.

Он везет людей в вагоне,

За вагоном ветер мчит.

«Не догонишь, не догонишь»,

Тепловоз ему кричит.

Ездит днем и ночью звездной,

Возит в бурю и мороз

Свой 12-ти колесный

Самый скорый тепловоз.

Воспитатель:

-Как зовут брата? Какие он водит поезда?

-Откуда он водит поезда?

-На какие расстояния?

Рассказ воспитателя о работе машиниста (показ слайд-шоу)

Работа машиниста, ребята, сложная и ответственная. Он управляет поездом с помощью прибора, который находится слева от машиниста. На приборе несколько рукояток. Справа от машиниста, у бокового окна, второй прибор –пневматический кран. Он служит для торможения поезда. В кабине у машиниста есть телефон, микрофон, холодильник, электроплита, шкафчик для одежды. Машинисту в его работе помогает его помощник, который сидит слева от машиниста. Машинист видит впереди сигнальные огни светофора и по нему

определяет, свободен ли путь.

Воспитатель

-кто из родителей наших воспитанников работает помощником машиниста (Руслан Комышев- показ фотографий)

Ведущий: А теперь ребята загадают загадки о профессиях.

ребенок:

Целый день я все хожу

По колесам все стучу

Неполадки устраняю

В путь вагоны отправляю. (осмотрщик вагонов)

ребенок:

Предъявите свой билет!

Пассажиры без задержки

Предъявляют их в ответ. (контролер)

ребенок: Пропускает поезда,

Знает все- кому, куда?

Поезд примет и отправит,

Зря на месте не оставит.

Через станцию пропустит,

Все запомнит, не упустит. (дежурный по вокзалу)

-Кто на железнодорожном вокзале работает дежурным по вокзалу (Светлана Вахтина)

-В чем заключается ее работа (принимать и отправлять поезда через станцию Будукан)

ребенок:

Без меня вам никто не продаст билет,

И в вагон вы не зайдете.

И тогда вы не объедите весь мир.

Если у меня его не приобретете? (кассир)\

-А у нас есть билетная касса на вокзале?

?Где наши жители приобретают билеты на проезд?

Почем

5 стрелка-

физминутка Звучит веселая песенка»Мы едем, едем, едем».(танец энергичных детей старшего дошкольного возраста)

6стрелка

Азбуку правил безопасности помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущая: У меня в руках жилет безопасности.

-Для чего он нужен на железной дороге?

Ребята расскажут правила безопасности.

(Дети называют правила и передают жилет безопасности из рук в руки).

1 Ни в коем случае нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом.

2 Переходить железнодорожные пути следует по надземному, подземному переходам или по деревянным настилам.

3 Не ходите по железнодорожным путям.

4 Не стойте у края платформы и ни в коем случае не прыгайте с платформы на пути.

5 Если вам надо перейти на другую сторону железной дороги, не пролезайте под вагонами стоящего поезда.

6знак: Если ты едешь в электричке: не пачкай сиденья вагона, не бросай мусор в окно.

7Не высовывайся в окно, разговаривай тихо, чтобы не мешать другим.

8 Если ты садишься в электричку, то сначала выпусти пассажиров из вагона, а потом заходи сам.

8стрелка

На железной дороге работают сильные и ловкие люди. И я вам предлагаю закаляться, с детства спортом заниматься.

Ведущая: Вот мы сейчас и увидим, какие вы сильные и ловкие.

Игра «Кто быстрее приедет на станцию»

(На ковре разложены обручи- станции. Около каждого стоят 3-4 ребенка. По красному сигналу светофора «Беги», команда бегает вокруг обруча. По зеленому сигналу светофора команда «В обруч», дети прыгают в обруч и приседают).

9стрелка

Всем советуем дружить.

Ссориться не смейте:

Без друзей вам не прожить

Ни за что на свете.

Дети исполняют песню «Песенка крокодила Гены».

10стрелка

Домашнее задание»

«Словарь будущего железнодорожника».

Отгадайте, что это? –

несколько вагонов, прицепленных к локомотиву (поезд);

- мощные стальные полосы (рельсы);

- место остановки поезда (железнодорожная станция);

- место, откуда для пассажира начинается железная дорога (вокзал);

- основной документ пассажира (билет);

- хозяин пассажирского вагона (проводник); - закон для отправления и прибытия поездов (расписание);

- все то, что принадлежит пассажиру (багаж); - пассажирская платформа (перрон); - полосатый загородительный брус, установленный на железнодорожном переезде (шлагбаум);

- постоянные сигналы, которые стоят вдоль железной дороги, приказывая или остановить поезд или продолжать движение (семафор);

- путевые машины для вывоза снега со станции (снегоуборочные машины);

- вагон, в котором перевозят нефтепродукты, пищевые и сыпучие грузы (цистерна);

- деревянные и железобетонные брусья, на которых лежат рельсы (шпалы).

Дети сопровождают ответ показом картинок. Воспитатель: - Молодцы, ребята!

11стрелка

Вот и выполнили все испытания и преодолели препятствия по стрелочкам- нужно по номерам соединить железнодорожные пути,чтобы мы могли все вместе путешествовать (коллективная работа детей).

Ведущая: наши дети прошли все испытания? А сейчас произнесем клятву юных железнодорожников.

Клятва

Будем спортом заниматься

Ежедневно закаляться.

Клянемся.

Наказ вам доступный и очень простой –

Все дети должны заниматься с душой.

Клянемся.

Быть добрым, отзывчивым, честным всегда

Как люди, что в путь ведут поезда.

Клянемся.

Будем весело смеяться, и шутить и баловаться.

И поспорим иногда, ну а драться…

Никогда.

Будем с детства здоровье беречь, закаляться

Спорт любить, им всегда заниматься.

Клянемся.

Мы обещаем вам сейчас быть славной сменой нашим шефам,

Защищать свою славу и честь и уметь эту славу сберечь.

Клянемся.

Воспитывать храбрость и смелость

И в игре показать умелость.

Клянемся.

Про железную дорогу выучим стихи и песни

С ними будет интересней.

Клянемся.

Ведущий: А теперь торжественный момент нашего посвящения.

(Под музыку детям повязывают галстуки)

ребенок: Да, железная дорога

В наше время так нужна!

И любая из профессий, -

Машиниста и кассира,

Грузчика, проводника,

Всем почетна и важна! ребенок: Благодарность всем большая

И успешного труда.

Пусть работа будет в радость

И поет всегда душа!

(Гости, сотрудники детского сада,родители раздают детям воздушные шары, паровозики)

Милана Рябуха

Спасибо железнодорожникам!

Железную дорогу

Обслуживают много:

Помощник машиниста,

Кассир и замминистра,

А также машинист,

А также сам министр,

А также ревизор,

А также контролёр,

Плюс путевой обходчик,

Диспетчер, проводник.

Состав пойти не сможет

Без каждого из них.

За то, что ходит поезд,

Им кланяемся в пояс!

Воспитатель

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

3заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель:

-что вы сегодня интересного узнали?

-где побывали?

-в какие игры поиграли?

в какие танцы станцевали?

-узнали профессии железной дороги?

_О чем хотели бы еще узнать?

Используемая литература

1. https://doshkolnik.ru/smi.html

2. https://zanimatika.narod.ru/index.htm-

методическая копилка воспитателя,родителей

«профессия-железнодорожник»(стихи, загадки)

3 «Железнодорожные» профессии Негосударственное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 264 ОАО «РЖД»

- презентация

4

5

6

7

8

Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий»
Фото «Страна железнодорожных профессий»
Конспект НОД - фото
Муниципальное казенное дошкольное учреждение Детский сад с Будукан Тема НОД Страна Железная дорога поезд железнодорожных профессий Номинация Знакомимся с профессиями Автор воспитатель Гайко Вера Анатольевна Апрель года с Будукан Тема НОД Страна железнодорожных профессий Интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие физическое развитие художественно эстетическое развитие Цель Публикация Конспект НОД Страна железнодорожных профессий размещена в разделах Железная дорога поезд Конспекты занятий Все конспекты Профессии Все материалы про труд взрослых и профессии Профессии Конспекты занятий В мире профессий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Создать условия для расширения представлений детей о Все материалы про труд взрослых и профессии профессиях близких людей о значимости работы родителей для окружающего мира сформировать понимание того что работа на железной дороге нужна и ответственна Задачи Обучающие Расширять представления детей о железнодорожных Воспитывающие Воспитывать интерес и уважение к профессии своих пап железнодорожников вызвать желание детей в будущем работать на железнодорожном транспорте Художественно эстетическое развитие Рисование Электричка прибывает на станцию Будукан Лепка Готовим грузовой поезд к поездке Слушание музыки песен Речевое развитие Чтение худ литературы Маршака Багаж знакомство со стихотворением В Степанова Белый терем зимний лес создание Словаря будущего железнодорожника Методы и приемы игровой наглядный практическая деятельность детей вопросы к детям словесная дидактическая игра использование музыкальных произведений и т Материалы Ноутбук звукозаписи фотографии связанные с железной дорогой села Будукан с работой родителей на железной дороге А детьми старшей группы о профессии родителей с показом рисунков выполненных детьми с родителями Софья Сафронова моя мама учительница в маленькой сельской школе Ее работа с детьми интересная увлекательная и многогранная Всем нужна горячая вода и взрослым и детишкам
Публикации по теме:

Игры для приобщения к знаниям о железнодорожных профессиях «Мы — будущие железнодорожники» .

Конспект НОД «Художники — люди творческих профессий»Конспект НОД «Художники — люди творческих профессий» НОД по художественно эстетическому развитию «Художники-люди творческой профессии» Цель: прививать любовь к родному краю через знакомство.

Конспект НОД в средней группе «Песочная страна — страна чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской.

Конспект НОД «Мир профессий» для детей средней группы Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие с интеграцией других областей. Тема: «Мир профессий» Цель: расширить.

Конспект НОД «В мире профессий» Открытая НОД в подготовительной к школе группе на тему «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о людях разных профессий..

Конспект НОД «В музее забытых профессий» Авторы: Преснякова Е. Ю. Дудыкина Е. А. Участники: дети подготовительной группы (подгруппа - 15 человек) Цель: формировать представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Страна интересных профессий» Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Страна интересных профессий» Цель. Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий» Название: Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий» Цель: Закрепление представлений.

Конспект НОД «Мир профессий» для детей подготовительной группы Непосредственная образовательная деятельность. Подготовительная группа. Тема: «Мир профессий» Направление: Познавательно- речевое. Интеграция.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Радуга профессий» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы: «Радуга профессий» Задачи: - создание условий для усвоения и восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 15:43
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД