Лучший педагог года

Конспект НОД: «Путешествие в гости к временам года»

Юлия Папенкова
Конспект НОД: «Путешествие в гости к временам года»

«Путешествие в гости к временам года»

Цель: Создать для детей условия для развития познавательной деятельности, экологического воспитания, формирования представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, социального и эмоционального интеллекта.

Задачи: Образовательные:

Закрепить знания детей о природе, временах года и их признаках, представления детей о том, что каждому времени года соответствует определенный цвет, о бережном и заботливом отношении к природе.

Публикация «Конспект НОД: „Путешествие в гости к временам года“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать познавательные и творческие способности детей, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности; смекалку и сообразительность детей, их эрудицию и умение четко формулировать ответы на поставленные вопросы.

Воспитательные:

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Виды деятельности:

Игровая: дидактические игры, подвижная игра;

Коммуникативная: беседа, ситуативный разговор, разгадывание загадок, стихи.

Познавательно-исследовательская: решение проблемных ситуаций.

Формы организации: НОД – путешествие.

Формы реализации детских видов деятельности: совместная деятельность детей и взрослого; самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: Записи веселой музыки и звуков леса; конверт с письмом, шары 4-х цветов, картинки с временами года, зонт, фломастеры, снежки, ведро, муляжи фруктов и овощей, две кастрюли, раскраски, карандаши, пластилин.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций по данной теме. Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Катя собирается на прогулку», «Снегурушка»; Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Птички и птенчики», «Заморожу», «Через ручеек», «Поймай комара»; Дидактические игры: «Ассоциации», «Когда такое бывает», «Овощи на тарелке», «Времена года».

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Морозко»; стихи о временах года : Е. Чарушин «Иди, весна, иди, красна», «Дождик, дождик, пуще», «Солнышко, ведрышко», А. Плещеев «Весна», «Осень наступила», Л. Воронков «Снег идет», К. Бальмонт «»Осень» и др.

Ход НОД:

Организационный момент: На столе лежат снежинки, желтые листочки, бабочки, веточка с почками. Воспитатель просит детей собраться около себя и просит объяснить, что это за предметы и могут ли они быть вместе одновременно и почему. Находим письмо:

«Ребята, приглашаем вас к себе в гости. По пути вас ждут приключения и веселье. Если вы будете дружными и выполните все наши задания, то вас ждут сюрпризы и подарки. Времена года»

Воспитатель: Дети, а какие времена года вы знаете?

Дети: лето, весна, осень, зима.

Воспитатель: ну что ребята, хотите побывать в гостях у времен года?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. Ребята, а на чем же мы отправимся в путь? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: машина, самолет, поезд и т. д.

Воспитатель: Итак, до первой остановки мы полетим на самолете. Заводим моторы и отправляемся в путь-дорогу.

Подвижная игра «Самолеты» Воспитатель с детьми «летят» на площадку, где стоит столбик и к нему привязан желтый шар с картинкой времени года «Осень».

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и добрались до первой остановки. Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно будет ее отгадать, и мы узнаем, как же называется наша первая остановка и кто нас пригласил в гости. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят, и летят, летят, летят.

Воспитатель: ребята, когда это бывает? Дети: осенью.

Воспитатель: Да, правильно, молодцы. Мы с вами прилетели в гости к осени. Осенью часто идет дождь. Давайте поиграем.

Подвижная игра "Солнышко и дождик"

Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку!

По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Дети собирают опавшие листья в корзину и осень дарит всем деткам фломастеры. Мы прощаемся с осенью и отправляемся дальше к следующей остановке.

Воспитатель: Ну что, ребята, на самолете мы летали, а теперь нам нужно сесть в поезд и ехать дальше.

Подвижная игра «Паровоз – вагончики» Воспитатель с детьми «садятся в поезд» и едут на следующую площадку, где привязан синий шарик с картинкой времени года «Зима».

Воспитатель: Вот и следующая остановка. Чтобы вам помочь правильно отгадать к какому времени году мы приехали в гости, я загадаю вам загадку.

Снег на полях, лёд на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает? Дети: Зимой.

Воспитатель: Молодцы. Правильно, это Зима нас ждет в гости. Зимой бывает холодно и снежно, поэтому мы с Вами сейчас поиграем в снежки. Но сначала их надо слепить.

Тактильная игра:

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)

Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком).

Подвижная игра «Снежки». Дети собирают снежки в ведёрко и зима дарит всем раскраски. Мы прощаемся с зимой и отправляемся дальше к следующей остановке.

Воспитатель: Ребята, нам опять пора в дорогу и на этот раз мы поедем на автомобилях. Все готовы? Тогда берем руль и в путь. Воспитатель с детьми «берут в руки рули» и едут на следующую площадку, где привязан зеленый шарик с картинкой времени года «Весна».

Воспитатель: Вот и следующая остановка. А как она называется, и кто ждет нас в гости, вам нужно будет угадать. Слушайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы. Правильно, это Весна нас пригласила в гости. Вы знаете, что весной все оживает, солнышко светит ярко и ему все рады. Вот и мы с вами сейчас будем отдыхать на полянке и радоваться весеннему солнышку.

Релаксация: слушание звуков журчания воды, пения птиц.

Дидактическая игра-ситуация «Если я приду в лесок»

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы!

Весна дарит всем деткам пластилин. Мы прощаемся с весной и отправляемся дальше к следующей остановке.

Воспитатель: Ребята, до конечной остановки я предлагаю Вам доплыть на корабле. Все согласны? Тогда отплываем. Воспитатель с детьми «садятся на корабль» и плывут на следующую площадку, где привязан красный шарик с картинкой времени года «Лето».

Воспитатель: Вот и следующая остановка. А как она называется, вам нужно будет опять угадать. Слушайте загадку:

Зеленеют луга, в небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето: всех зовёт купаться. Дети: Лето.

Воспитатель: правильно, лето. Я очень-очень рада, что у меня такие умные детки. Вот и мы с вами сейчас поиграем в летнюю игру. Называется она: «Фрукты-овощи»

Дидактическая игра «Фрукты-овощи». Лето дарит цветные карандаши.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в гостях у времен года. А теперь нам пора возвращаться. Я предлагаю вам сесть в автобус и вернуться в детский сад.

Воспитатель с детьми «садятся в автобус» и едут в детский сад.

Воспитатель: Вы сегодня были очень внимательны, дружны и активны. Спасибо вам. Ребята, а вы заметили, что у каждого времени года есть любимый цвет? Возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду показывать картинку, а вы должны поднять карточку. Если рисунок будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

Дидактическая игра «Назови цвет». Дети: ответы детей.

Молодцы! Вы правильно показали любимые цвета времен года и выполнили все их задания, а сейчас можете отдохнуть и рассмотреть подарки от времен года.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

«Деды Морозы разных стран, приходите в гости к нам!» Фотоотчет о празднике в канун старого Нового года«Деды Морозы разных стран, приходите в гости к нам!» Фотоотчет о празднике в канун старого Нового года В рамках проводимого нами проекта"Разноликий Дед Мороз"в нашей группе был проведен совместный с родителями досуг, на который пришли деды.

Конспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизниКонспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизни Цель: создание социально-игровых ситуаций для развития детей в процессе проведения занятия «Необычное путешествие». Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Музыкально-спортивный праздник «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» Музыкально-спортивный праздник на тему: «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» (С участием родителей и детей.

НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин! Тема: «Гости из Волшебной страны»НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин! Тема: «Гости из Волшебной страны» Цель: создание условий для познавательной и творческой деятельности воспитанников. Задачи: Обогащать представления детей.

Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб»Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб» Дорогие коллеги!Предлагаю вам своё оформление группы для ознакомления детей с временами года. Детский сад – особое учреждение, практически.

Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года»Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года» Развлечение в старшей логопедической группе №5 «На помощь к Временам года» Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас я.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД: «Путешествие в гости к временам года» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Папенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД: «Путешествие в гости к временам года»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 16:13
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД