МААМ-картинки

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Защитник земли Русской!»

Татьяна Виноградова
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Защитник земли Русской!»

Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности

Аттестуемый педагог (ФИО) Виноградова Татьяна Александровна___

Возрастная группа детей старшая группа___

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Защитник земли Русской

Цель: _познакомить с Александром Невским, как защитником земли русской___

Психолого-педагогические задачи:

Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе „Защитник земли Русской!“» размещена в разделах

- на примере Александра Невского показать детям пример защиты и служения Отечеству, любви к Родине;

- воспитывать навыки дружелюбного общения;

- умение отличать старинное снаряжение воинов от современного;

- расширять представление детей об историческом прошлом нашей Родины;

- развивать речь детей;

- расширять и обогащать словарный запас.

Интегрируемые образовательные области «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная.

Форма организации детей : групповая___

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Цель: вовлечение детей в непосредственную образовательную деятельность. 1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации

-Ребята, вижу настроение у вас замечательное, и у меня хорошее, давайте поприветствуем друг друга.

Дети подходят к воспитателю, становятся в круг, берутся за руки.

-Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Давайте поиграем в игру. Кому колечко упадет – тот свое имя назовет ласково;

Словесная игра «Колечко»

Дети стоят в кругу. Играют в игру «Колечко»

Мотивация детей на предстоящую деятельность - Ребята, послушай стихотворение.

Люблю тебя моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей!

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «Русь»! Дети садятся на стулья и слушают стихотворение.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-Ребята, вы знаете, что наша Родина - государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. В те далекие времена оно называлось - Русь!

-Слово «Русь» пришло к нам из древности и навеки осталось с нами.

Широка и необъятна земля русская. И лесами, и реками богата. Многие хотели захватить наши земли. Но защитить себя она не может. Поэтому люди всегда защищали свою Родину от врагов.

Одним из таких защитников-героев был великий полководец – князь Александр Невский. И сегодня я хочу познакомить вас с ним.

Святой князь был защитником Святой Руси. И защищал свою страну самоотверженно, был честным и справедливым.

Цель: Рассказать о жизни Александра Невского 2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Это было очень-очень давно. В семье русского князя родился мальчик. Его назвали Александром. Мальчик рос добрым и честным. Маленький Александр научился скакать на коне. В детстве его научили читать и писать, и владеть оружием. В 16 лет он стал княжить на Руси.

Александр научился скакать на коне. В детстве его научили читать и писать, и владеть оружием. В 16 лет он стал княжить на Руси.

В то время на нашу землю напали враги. Они приплыли на огромных лодках по реке Неве. Князь Александр быстро собрал своих воинов. Ранним утром русское войско внезапно напало на лагерь врагов. До самой ночи длился жестокий бой. Вечером сражение окончилось. Не выдержали враги и отвели свои корабли от берега и бежали.

За храбрость и отвагу в битве на Неве народ прозвал князя Александра Невским.

Еще Александр победил немецких рыцарей. Была зима. Озеро покрылось льдом. Русских было мало, но они не сдавались. Понял Александр - настало время для решающей битвы. Битва произошла на льду Чудского озера. Немецкие рыцари обратились в бегство. Лёд не выдержал тяжести рыцарских доспехов и треснул. Много рыцарей ушло под воду. В историю она вошла под названием «Ледового побоища».

Много подвигов совершил князь Александр. За всю свою жизнь Александр Невский не проиграл ни одного сражения. А главное – сохранил нашу Россию!

-Ребята, вам понравился рассказ об Александре Невском? Что запомнилось? Ребята, а хотели бы вы быть похожими на князя Александра Невского? Почему?

-А вы хотите побывать на время в дружине Александра Невского? Тогда для начала разомнёмся

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке. ходьба

Носом вдох, а выдох ртом. вдох и выдох, руки на поясе

Дышим глубже, а потом руки вверх, вниз

Шаг на месте, не спеша. шаг

Как погода хороша! прыжки

Вверх потянемся, пройдемся, потягивание

И на место вновь вернемся.

Дети садятся за столы.

- Ребята, у меня для вас задание, нужно собрать дружинника в военный поход. Для этого в конвертах есть снаряжение воина и оружие. Необходимо выбрать только то, что подходит старинному воину. (Дети за столами выполняют задание).

- Покажите, какая дружина у вас получилась. Теперь самое время отправить ее на защиту Руси! Только для этого вы должны назвать как можно больше качеств своего воина.

Дети: -Мой воин храбрый, отважный, смелый, любит свою Родину. (дети называют и помещают своих дружинников на наборное полотно).

Дети сидят на стульях и слушают про Александра невского, выполняют физминутку, затем играют в дидактическую играть в дидактическую игру «Собери дружинника»

Цель: Закрепление пройденного материала. 3 часть - заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей -Вы молодцы! Посмотрите, какая крепкая дружина Александра Невского у нас получилась! Защищать свою страну нужно всегда. Мы должны чтить славные традиции наших предков и стремиться вырасти сильными и отважными, умными, добрыми, чтобы тоже защищать нашу страну. Чтобы стать сильным и крепким, здоровым и выносливым, мужественным как А. Невский.

-Ребята, что должен делать каждый человек с самого детства? (ответы детей)

-Вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой и спортом, быть справедливым, защищать слабых и очень бы хотелось, чтобы между людьми были добрые взаимоотношения, не было конфликтов.

- А дома вы обязательно расскажите всё, что сегодня увидели и узнали о князе Александре Невском.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность - А, чтобы Вы не забыли про князя, я подарю Вам открытки с изображением ордена, который назвали в честь него и награждали командный состав Красной Армии за выдающиеся заслуги в организации и руководстве боевыми операциями и за достигнутые в результате этих операций успехи в боях за Родину.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Александр Невский — святой защитник земли русской»Фотоочерк «Александр Невский — святой защитник земли русской» Ещё одно событие делает Городецкий Феодоровский мужской монастырь особым местом. Возвращаясь из Орды в ноябре 1263 года, сюда прибыл.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Защитник земли Русской!»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 23:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД