Лучший педагог года

Конспект занятия «Необыкновенный мир магнитов»

Юлия Макаренко
Конспект занятия «Необыкновенный мир магнитов»

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ: ознакомление дошкольников с магнитами

Воспитатель: Макаренко Ю. В. (подготовительная группа).

Тема: «НЕОБЫКНОВЕННЫЙ МИР МАГНИТОВ».

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей в процессе ознакомления со свойством магнита.

Задачи:

1. Создать условия для закрепления и уточнения знаний о свойстве магнита (познавательное развитие).

Публикация «Конспект занятия „Необыкновенный мир магнитов“» размещена в разделах

2. Создать условия для развития познавательного интереса в процессе5 исследовательской деятельности (познавательное развитие).

3. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально – коммуникативное развитие).

4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

Организация детских видов деятельности:

1. Общение со взрослыми.

2. Общение со сверстниками.

3. Исследовательская деятельность.

Методы и приё мы:

Сюрпризный момент, беседа, вопросы, экспериментирование, проблемно – поисковая ситуация.

Оборудование и материалы:

Мультимедийное оборудование, халаты, столы, посылка, магниты, материал для проведения опытов.

Ход НОД:

1. Организационный момент (дети заходят, здороваются, после делаем круг, улыбаемся.

Воспитатель: С добрым утром, начинаем день. Первым делом, гоним лень. Постарайся, не зевай, а работать начинай.

Круг общения: «поздоровайся ласково» .

Вос – ль: Ребята,к вам в группу пришло письмо. Прочитаем его?

Ответ детей.

Прочитали письмо.

Вос – ль: А где посылка? (находим посылку, открываем её, дети берут халаты, одеваем халаты). Мы с вами стали научными сотрудниками. Тут что – то ещё есть.

Ответ детей.

Вос – ль: Да это магниты. А как вы думаете для чего нужны магниты?

Ответ детей.

Вос – ль: вот именно поэтому мы с вами отправимся в лабораторию и поближе познакомимся с волшебным миром магнитов.

2. Основная часть.

Опыт №1. Все ли притягивают магниты?

Опыт с различными предметами

. Дать детям «Листочек наблюдений», на котором изображены предметы.

Результат опыта. Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.

Вывод. Магниты — это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы.

Но магнит притягивает только некоторые металлы, например железо, сталь и никель. Другие металлы, например, алюминий, магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

Опыт №2. Как очистить крупу?

Проведём следующий опыт. Подойдите к столу №2 перед вами тарелки с крупой. В крупе предметы. Как очистить крупу?

Вывод: магниты могут использоваться как подъёмное устройство.

Опыт №3. Действует ли магнит через другие материалы?

Игра-опыт «Рыбалка»

Как достать рыбок не замочив руки

Вывод. Сила магнита действует и сквозь пластмассу, и сквозь воду.

Педагог: — Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

Опыт №4. Как заставить скрепки танцевать.

Вывод. Магнит оказывает своё волшебное действие через картон и бумагу.

Педагог: - Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например, для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.

3. Заключительная часть:

Педагог: - Давайте вспомним, что мы сегодня делали с магнитами?

Ответы детей.

Педагог: - Молодцы, вы меня порадовали. Результаты опытов зарисуйте в научных записях экспериментирования в группе. Ваши работы мы отправим Незнайке. А на память я вам хочу подарить вот такие магнитики.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Удивительный мир магнитов» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Удивительный мир магнитов» Цель: ознакомление.

Конспект НОД по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Необыкновенный воздух-невидимка»Конспект НОД по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Необыкновенный воздух-невидимка» .

Конспект открытого мероприятия «Путешествие в мир магнитов» Конспект открытого мероприятия по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе пo теме «Путешествие в мир магнитов».

Конспект занятия «Путешествии в мир жилищ» Тема: «Путешествие в мир жилищ» Цель: построить дом для Маугли. Задачи: Образовательные: 1. Знакомить детей с понятием жилище и историей.

Конспект занятия «Путешествие в мир искусства» Программное содержание. Образовательные. Уточнить и закрепить знания у детей о мире искусства, его видах, о том, кто создает произведения.

Образовательная деятельность — Мир природы, мир человека. Вторая младшая группа Конспект игровой ситуации «Грибы»Образовательная деятельность — Мир природы, мир человека. Вторая младшая группа Конспект игровой ситуации «Грибы» Образовательная деятельность - Мир природы, мир человека. Вторая младшая группа Конспект игровой ситуации «Грибы» ЦЕЛЬ: дать детям представление.

План-конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенный зоопарк». План-конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Необыкновенный зоопарк». Форма проведение – игровое упражнение.

Конспект занятия «Путешествие в мир предметов!» Занятие «Путешествие в мир предметов» Разновозрастная группа 4-6 лет. Оборудование: - Фланелеграф - Сундучок для сюрпризного момента.

Сценарий праздника «Ямал мой необыкновенный!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к важной части духовной культуры и традиций северных народов. Задачи: прививать уважение и бережное.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие в необыкновенный лес» Увлекательное путешествие в необыкновенный лес. Цель: Закрепить знания детей о природе, правила поведения в ней. 2. Развивать диалогическую.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Необыкновенный мир магнитов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Макаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Необыкновенный мир магнитов»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 17:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД