Получи документы

Планирование на неделю «Здравствуй лето!»

ТАТЬЯНА КРИКУНОВА
Планирование на неделю «Здравствуй лето!»

Рекомендации для родителей детей старшей группы №7 «Смешарики» на период самоизоляции по теме недели

«Здравствуй, лето.

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Поэтому для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем родителям продолжать заниматься согласно разработанному плану.

Тема недели "Здравствуй, лето!".

Публикация «Планирование на неделю „Здравствуй лето!“» размещена в разделах

День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня постарайтесь организовать различные виды детской деятельности: учебную, игровую, самостоятельную.

Понедельник

1. Беседа «О лете»

Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды, состояние растений, особенности жизнедеятельности животных в лесу.

Лето - это самая благодатная, самая щедрая пора в году. Стоят жаркие солнечные деньки. Земля прогрета и напоена влагой теплых дождей. В лугах, полях и лесах наливаются соком травы и распускаются яркие цветы. Воздух наполнен медовым ароматом. В полях колосятся хлеба, в садах зреют яблоки, груши, сливы, в огородах — овощи. В лесах много грибов, орехов и ягод. Недаром лето называют «медовым», «яблочным», «малиновым»!

Порхают над лугом бабочки, сверкают на солнце голубые и черные стрекозы, пьют из чашечек цветов сладкий нектар пчелы и шмели. Звери и птицы заботятся о подрастающих малышах, учат их тому, что умеют сами.

Летом у людей немало дел : прополоть, окучить и полить гряды в огороде, скосить сено на лугах.

Лето — чудесная пора для ребятишек! Можно вдоволь накупаться в речке, позагорать на теплом песочке, поудить рыбу, поиграть в веселые игры.

Я рисую букет

Вот и настало лето —

Теплынь и благодать!

Цветов и трав букеты

Я буду рисовать.

Пойду с альбомом к речке,

В зеленые луга,

Где иван-чая свечки,

Где копны и стога.

Как сладко пахнет медом

И скошенной травой!

Замечу мимоходом

Цветочек луговой.

И стебель серебристый,

Украшенный цветком,

Я зарисую быстро

В свой маленький альбом.

А на лесной опушке

Ромашки расцвели,

Кукует здесь кукушка,

Гудят, жужжат шмели.

Ползут в траве букашки,

Скользит по веткам свет,

Три белые ромашки

Украсят мой букет.

Чудесное приволье

В лесу и у реки,

Во ржи, в широком поле

Синеют васильки.

Их нарисую тоже,

А рядом колоски,

Чтобы припомнить позже

Июльские деньки,

Пропахшие цветами,

И зноем, и травой.

И подарю я маме

Рисунок летний свой.

Родитель:

1. О каких приметах лета говорится в стихотворении? Вспомни и назови их.

2. Составь рассказ о времени года с опорой на план :

— Летние месяцы.

— Приметы лета.

— Животный мир.

— Летние работы людей.

Выучите с ребёнком,выразительно расскажите стихотворение

«Лето красное»

Вот и пришло к нам

Лето красное!

С зорьками ясными,

Со светлыми росами,

С ливнями и грозами,

С медовыми цветами,

С высокими хлебами,

С душистыми травами,

С играми-забавами.

2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: Выделите лишнее слово. Объясните свой выбор.

а) Июнь, июль, август, апрель;

б) ромашка, ландыш, колокольчик, василек;

в) стрекоза, кузнечик, ящерица, комар;

г) яблоко, земляника, малина, черника.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: Учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

материал: Картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы, стихотворения временах года.

Ход: Родитель читает стихотворение, а ребёнок показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении.

Весна.

На полянке, у тропинки пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.

Лето.

И светла, и широка

Наша тихая река.

Побежим купаться, с рыбками плескаться…

Осень.

Вянет и желтеет, травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зима.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Дидактическая игра «Подбери признаки»

Цель: расширение словаря.

Бабочка – красивая, разноцветная, порхающая, восхитительная, легкокрылая…

Муха – вредная, надоедливая, противная

Пчела – желтая, трудолюбивая, полезная

Кузнечик – зелёный, стремительный, быстрый, музыкальный.

Муравей – шустрый, быстрый, работящий.

Гусеница – медлительная, прожорливая, неприятная.

Комар – звонкий, надоедливый.

3. Детская литература о лете

• К. Ушинский. «Когда наступает лето».

• С. Маршак. «Июнь. Июль. Август».

• М. Пляцковский. «Солнышко на память».

4. Рисование «Я рисую лето»

5.

Материал: Альбом для рисования. краски акварельные, кисточка, баночка для воды, салфетка.

Вторник

1. Беседа «Полевые цветы»

Цель: Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; воспитывать бережное отношение к растениям луга.

(На столе картинки с изображением цветов).

Родитель: Расскажи, где растут цветы. Как назвать одним словом цветы, растущие в поле? (Полевые). Назови цветы, растущие в поле, на лугу, в лесу. (ребёнок называет и выбирает картинку с цветком).

Родитель выставляет картинку с ромашками:

Белая рубашка,

Желтенький платок

Как зовут?

Ромашка,

Полевой цветок.

(Рассмотрите ромашку, ее листья, стебел)ь.

Затем выставляется гвоздика:

Цветик – невеличка,

Алый, огневой,

Как зовут?

- Гвоздичка,

Цветик полевой.

(Рассмотрите цветок, полюбуйтесь его красотой)

Выставляется колокольчик

Не в глуши ль еловой

Видел я тебя?

Кто же ты?

- Лиловый

Колокольчик я.

Выставляется одуванчик

- Желтый сарафанчик,

Прямо как желток!

Кто ты?

- одуванчик,

Полевой цветок.

Родитель: Представь себе, что у тебя в руках букет цветов, - понюхай их. Чем пахнут цветы? Какой у них аромат? (нежный, вкусный, сладкий, горький, воздушный)

Воспитатель. Чем отличаются комнатные и садовые цветы от полевых? (Ответы ребёнка) (садовые и комнатные цветы высаживают и растят специально, а полевые растут сами, их никто не сажает. За комнатными и садовыми ухаживает человек, а полевые растут сами и сами выживают в непогоду).

Родитель читает стихотворение:

Если я сорву цветок, Если мы сорвем цветы

Если ты сорвешь цветок, То не будет красоты

Если я и если ты, И не будет доброты!

- О чем это стихотворение? Нужно ли рвать цветы? Почему? Почему не будет красоты, доброты? Как же быть? (Ответы ребёнка) (рвать, срезать лучше те цветы, которые для этого выращиваются специально, а цветами, «выращенными природой», нужно на природе и любоваться).

- Представь себе, что с нашей планеты исчезли все цветущие растения. Что же будет? Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще красивее? (Ребёнок делится своими соображениям, делает вывод)

2. Дидактическая игра «Цветочный магазин»

Цель: Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

материал: лепестки, цветные картинки.

Ход:

Вариант 1. На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Ребёнок выбирает понравившийся лепесток, называет его цвет и находит цветок, соответствующий выбранному лепестку и по цвету и по форме.

Вариант 2. Родитель и ребёнок делятся на продавца и покупателя. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался о каком цветке идет речь.

Дидактическая игра «Лекарственные растения»

Цель: Закрепить знания лекарственных растений.

материал: Карточки с растениями.

Ход: Родитель берет из корзинки растения и показывает их ребёнку, уточняет правила игры: вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать тебе какое-нибудь растение, а ты должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место, где растет (болото, луг, овраг). Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом, подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву – весной, когда она только – только вырастет (2-3 рассказа детей).

Дидактическая игра «Назовите растение»

Цель: Уточнять знания о комнатных растениях.

материал: Комнатные растения.

Ход: Родитель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т. д.). Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин?» и т. д.) Родитель обращает внимание ребёнка на то, что у растений разные стебли. - Назови растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?

- На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т. д. ?

3. Детская литература о цветах

• О. Высотская. «Одуванчик».

• М. Пришвин. «Золотой луг».

• В. Катаев. «Цветик-семицветик».

4. Аппликация «Луговые цветы»

Материал: Цветная бумага, альбомный лист, клей, ножницы, салфетки, пуговицы, фломастер, фантики от канфет.

Среда

1. Беседа «Знакомство с профессией садовника»

Цель: Познакомить детей с новой профессией; воспитывать уважение к

труду людей.

Родитель: Мы знаем очень много разных профессий. Давай попробуем вспомним их (ответы ребёнка). Сегодня я хочу рассказать об одной очень интересной профессии.

Весной, а особенно летом, проходя по улицам, ты, конечно же, замечаешь их красоту. Все утопает в зелени деревьев, кустов и цветах. Всю эту красоту создают и поддерживают люди, по профессии - садовник. Чем интересна эта профессия?

Садовник — специалист по уходу за садом или любым озеленённым объектом. Садовник может работать в городских садах и парках, на улицах города и села. Садовник должен обладать большим знанием о цветах и деревьях. Садовник выполняет работы по уходу за садом: прополка, полив, подкормка растений удобрениями, которые способствуют быстрому росту растений.

Удобрение - это как еда для нас, но только для цветов. Садовники занимаются обрезанием и стрижкой декоративных и плодовых растений, цветников, посадкой растений.

У садовников, как и любой другой профессии, есть свои инструменты. Это разнообразные лопаты от большой до маленькой, тяпки, грабли, лейки, ведра (показ инструментов). Все эти инструменты называются - инвентарь, помогают и облегчают труд садовника.

Конечно же, основное время года для работы у садовника - это лето. Но и в другое время года у садовников много дел. Уже в конце зимы и в начале весны, пока на улице лежит снег, начинается посадка некоторых цветов в специальные формы – горшочки, для выращивания рассады, которые весной высадят на клумбы нашего села.

Вот вы сегодня познакомились еще с одной очень важной и нужной профессией. Профессией – садовник.

Выучите с детьми пальчиковую гимнастику «Друзья садоводы»

2. Дидактическая игра «Садовник»

Цель: обеспечить применение на практике умения определять характерные признаки фруктов, овощей, цветов.

Материалы: картинки с изображением цветов, овощей, фруктов.

Ход игры:

На столе положены картинки рисунком вниз. Родитель – садовник с лейкой или каким – нибудь другим типичным для садовника предметом подходит к ребё нку и говорит: «У меня большой сад. Пойди ко мне, (Имя ребёнка, что – нибудь сорви». Ребенок выбирает себе картинку, смотрит на нее и потом описывает так, чтобы родитель угадал, какое растение сорвано. Затем вытянувший картинку ребенок становится садовником, и игра продолжается до тех пор, пока не будут разобраны все картинки.

Дидактическая игра «Что общего»

Цель: Развивать навыки понятийного обобщения.

Ход игры:

Родитель просит ребёнка объяснить, что общее у предметов.

У 2 предметов:

огурец, помидор (овощи);

ромашка, тюльпан (цветы);

слон, муравей (животные).

У 3 предметов:

мяч, солнце, шар —.

тарелка, ваза, чашка —.

лист, трава, крокодил —.

Дидактическая игра «Что нужно садовнику?»

Цель: Уточнить знания детей о орудиях труда садовника

(карточки с изображением орудий труда садовника.)

- Что делают лопатой? (копают землю)

- Что делают граблями? (рыхлят землю, собирают листву)

- Что делают секатором? (отрезают сухие ветки)

- Что делают лейкой? (поливают)

- Что делают тяпкой? (тяпают траву)

- Что делают с помощью тележки? (возят землю, убирают мусор)

- Что делают совком?

- Что делают рыхлителем?

- для чего нужно ведро?

- Кому нужны эти орудия труда? Кто их использует в своей работе? (садовник)

3. Детская литература

«Сказки волшебного сада». В. Кострючин

«Вершки и корешки». Русская народная сказка

«Садовник». Г. Сапгир

4. Ручной труд «Садовые деревья».

Материал: Пластелин, стека, доска для пластелина, картон белый, салфетка.

Четверг

1. Беседа «О пользе и вреде солнечных лучиков»

Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.

Родитель: Жил Незнайка в своем Солнечном городе и никогда не задумывался, почему ему так хорошо, когда светит солнце, хочется сделать много разных дел, хочется улыбаться, веселиться и наоборот, когда его нет становиться очень грустно.

Так вот, солнечный свет очень полезен для нашего организма. Влияние солнечных лучей на все живое трудно переоценить. Без солнца нет жизни, благодаря солнышку цветут цветы, растут растения и на планете есть жизнь.

Полезность солнечных лучей мы ощущаем в виде тепла и света. Дело в том, что солнце излучает целый спектр волн, начиная от цветных и заканчивая невидимыми.

К невидимым, относятся ультрафиолетовые и инфракрасные лучи. Видеть мы их не можем, но зато ощущаем в виде тепла. Невидимые лучи оказывают на наш организм большое влияние.

Гуляя на солнышке, мы получаем огромный заряд энергии и здоровья.

Солнышко полезно для нас еще тем, что вырабатывает гормон радости, его еще называют "серотонином", поэтому у нас с вами такое прекрасное настроение, когда оно ярко светит.

А еще под действием солнца наш организм вырабатывает витамин "Д", так называемый "солнечный витамин", который укрепляет наши кости, способствует укреплению иммунитета, что бы мы реже болели.

Родитель: Как ты думаешь, раз солнце такое полезное нужно как можно больше загорать и находиться на солнышке? (ответы ребёнка)

Нет, это не совсем верно, ведь солнце может нанести не только пользу нашему организму, но и вред нашему здоровью.

Мы на солнце полежали

и друг друга не узнали,

кто же мы ребятки

или шоколадки?

Загорать нужно постепенно, сперва это будут несколько минут, потом чуть больше и так далее, но не в коем случае не следует находиться на жарком солнце целый день, что бы не получить солнечные ожоги.

Необходимо так же помнить о защите головы, обязательно надо носить головной убор, Незнайке нашему повезло, ведь он никогда не расстается со своей красивой шапочкой, поэтому ему не страшен солнечный удар.

Не стоит забывать и о защите наших глаз от ярких солнечных лучей.

Глазки можно защитить с помощью солнечных очков.

Игра "Солнечный зайчик", давай возьмем маленькие зеркала, направим их на солнышко и посмотрим, чей же солнечный зайчик убежит быстрей.

Скачут побегайчики –

Солнечные зайчики,

Мы зовём их – не идут,

Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг по углам,

Были там – и нет их там.

Были там – и нет их там.

Где же зайчики? Ушли!

Мы нигде их не нашли.

Молодец, какие у нас быстрые солнечные зайчики.

Скажи, а как появляется солнечный зайчик? Догадался?

(ответы ребёнка)

Правильно, солнышко, попадая на наше зеркальце отражается в нем и попадает на стену или в пол. Если мы будем двигать зеркало, то и этот лучик будет двигаться.

Скажи, что полезного ты узнал о солнце? Как ты посоветуешь себе и Незнайке укрепить свое здоровье летом? (ответы ребёнка)

Молодец! Теперь ты знаешь как себя правильно вести на улице в летний период, чтобы не навредить своему здоровью, а получить только пользу.

Выучите с ребёнком физминутку «Солнце»

Солнце спит, небо спит, - (кладет голову на руки)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало - (встаёт руки вверх с разведенными пальцами)

Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)

Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше - (барабанит пальцами по столу)

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик - (постепенно садится и кладёт голову на руки)

2. Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Цель: Закреплять знания о животных и местах их обитания.

материал: Карточки «Живтные», «Места обитания».

Ход: У родителя картинки с изображением животных, а у ребёнка – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.). Родитель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

Дидактическая игра «Сочини сказку»

Цель: развивать творческие способности детей, фантазию, воображение, связную речь, закрепить понятия о взаимосвязях в природе.

Ход:

1. вариант:

Родитель дает задание придумать сказочную историю, используя два слова: корова (живая природа) и туча (неживая природа); мухомор- камень; одуванчик - песок. Ребёнок должен придумать сказочный сюжет, используя эти два слова.

2 вариант:

Когда ребёнок потренируется придумывать сказки, можно изменить задание: "Придумайте историю, которая случилась с коровой и тучей на самом деле, т. е. В ней не должно быть ничего сказочного". Этот этап труднее дается детям.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развивать тактильные ощущения, воображение и фантазию у детей.

Ход :

Для этой игры необходим мешок с 2 отверстиями по бокам, в который ребёнок может просунуть руки. В этот мешок кладется разнообразный природный материал в зависимости от темы занятия.

1 вариант: "Опиши и угадай"

Ребенок должен просунуть руки в отверстия и угадать, что в мешке, предварительно описав природный предмет.

2 вариант: "Спроси и угадай"

Ребенок должен просунуть руки в отверстия мешка и ощупать природный предмет. Родитель должен угадать, что происходит в мешке, задавая ребенку, который ощупывает предмет, вопросы типа: это гладко или нет; какой оно формы, сколько у этого предмета углов и т. д.

3 вариант: "Угадаем вместе"

3. Детская литература

• В. Сутеев. «Мешок яблок».

• К. Чуковский «Краденное солнце»

• Л. Хорошева «Солнышко лучистое»

4. Лепка «Солнышко»

Материал: Пластелин, стека, доска для пластелина, салфетка.

Пятница

1. Беседа «О бережном отношении к природе».

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести Беседа о бережном отношении к природе

Родитель: Сегодня мы будем говорить о природе, о бережном отношении к природе, о ее защите.

- Что такое природа?

- За что мы любим природу?

А теперь вернемся в большую природу. Давай вспомним, как мы относимся к деревьям и кустарникам? Можно ли обижать птиц? Почему нельзя их обижать? Как надо заботься о птицах? (Ответ ребёнка)

Природа - то и леса, и луга, и реки, и горы, и все, что там живет и растет. Давайте поговорим о лесе. Мы говорим: «Лес – это наше богатство».

- Что растет в лесу?

- Кто живет в лесу?

- Кто заботится о лесе? (лесник)

- Как лесники заботятся о лесе?

- Какую пользу приносит лес?

Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и дрова. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.

А сколько вреда приносят лесу туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар. А после пожара лес долго бывает мертвым. Послушайте стихотворение Глеба Горбовского, которое так и называется «Мертвый лес»

Пожар отклокотал и умер.

И умер лес, отзеленел.

Трагедию исчислил в сумме

Один хозяйственный отдел.

Медведь ушел, удрали зайцы,

Хватили горя комары,

В жилищах птиц сварились яйца

От неестественной жары..

Стоял, как братская могила,

Безрукий, безволосый лес:

Что ни пихта - иссякла сила,

И что ни лиственница - крест.

Я уходил из этой жути

С большой тревогой за людей.

Не люди лес сожгли, не люди! –

Не человек. Злодей. Злодей.

Родитель:

- Как ты думаешь, почему в лесу случился пожар?

- Почему поэт показывает злодеем человека, который сжег лес?

- Как нужно беречь лес от пожара? (ответы ребёнка).

Правильно. Ведь человек многим обязан лесу. Все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса и его обитателей.

Лес – это воздух для легких, влага и тень.

Лес – кладовая, отдающая бесплатно свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Лес - это дом для зверей, насекомых и птиц.

А вот защищают лес его жители:

- каждая сова уничтожает за год 1000 мышей,

- у кукушки необыкновенный аппетит: за 1 час она съедает 100 гусениц,

- в муравьином домике за день исчезает целый килограмм вредных насекомых.

Рассмотрите с ребёнком ситуации, позвольте сделать вывод самостоятельно (при необходимости помогите).

А как же люди умеют беречь природу?

1. Был солнечный день. Две подружки Аня и Вера пошли в лес. Там они поиграли, полюбовались бабочками и стрекозами, послушали пение птиц, полакомились земляникой, нарвали цветов и пошли домой. Впереди шла гордая Аня с огромным букетом. А Вера шла следом и бережно несла один цветочек. Кто из девочек вам больше понравился и почему? (ответы детей)

2. Дети вышли на прогулку и увидели стайку воробьев, которые клевали хлебные крошки. Миша взял камень и бросил в птиц. Воробушки испугались и улетели. Дети засмеялись. Не насмехался только Павлик. Почему он не насмехался? (Ответы детей.)

Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес великан, и тихая речка, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите. Не все одинаково любят и берегут природу, и поэтому одних растений и животных на земле много, а других мало. И чем красивее растение, тем больше хотят его сорвать. Помните, растения красивы в природе, поэтому уж лучше просто полюбоваться ими, чем сорвать и бросить.

Выучите с ребёнком пословицы о защите природы

- Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

- Рощи да леса – всему краю краса.

- Растения – земли украшения.

- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

- Лес – богатство и краса, береги свои леса.

- Враг природы тот, кто леса не бережет.

2. Дидактическая игра «Воздух, земля, вода»

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

материал: Мяч.

Ход:

Вариант 1. родитель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.

Вариант 2. Родитель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

Дидактическая игра «Природа и человек»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

материал: Мяч.

Ход: Родитель проводит с ребёнком беседу, в процессе которой уточняет его знания о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек.

«Что сделано человеком»? спрашивает родитель и бросает мяч.

«Что создано природой»? спрашивает родитель и бросает мяч.

Ребёнок ловит мяч и отвечает на вопрос.

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»

Цель: Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

материал: Корзинка, предметные картинки с изображение съедобных и несъедобных грибов.

Ход: На столе перед ребенком лежат картинки отгадки. родитель загадывает загадку о грибах, ребёнок отыскивает и кладёт картинку-отгадку съедобного гриба в корзинку

3. Детская литература о природе.

• Н. Сладков «Лесные сказки»

• В. Бианки «Лесная газета»

• М. М. Пришвин «Кладовая Солнца»

4. Рисование «Береги природу»

Придумайте с ребёнком условные обозначения, к правилам безопасности в природе.

Материал: Цветные карандаши, фломастеры, краски, альбом для рисования.

Публикации по теме:

Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возрастаСценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возраста b]«Здравствуй, Солнце! Здравствуй лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для детей дошкольного возраста[/b].

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе Дата: с 27. 05. по 31. 05. Тема: «Здравствуй, лето» Задачи: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света.

Планирование на неделю по ПДД в подготовительной группе Понедельник. Беседа: «Готовы ли мы стать пассажирами». Цель: Изучить обязанности пассажиров в транспорте. Дидактическая игра «Разложи по.

Планирование на неделю «Профессии» в средней группе ЗАДАЧИ : Познакомить с названиями профессий (шофер, почтальон, продавец плотник и т. д.); Показать важность каждой профессии; Формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Здравствуй, Дедушка Мороз» в младшей группе Цель. Рассматривание образа Деда Мороза. Праздничная кулинария и угощения: название некоторых простых блюд. Выделение формы, размера, цвета.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня у нас с вами веселый праздник. 1 июня – наступило лето! И теплом июньским.

Стенгазета «Здравствуй лето!»Стенгазета «Здравствуй лето!» Лето - самое прекрасное время в году! Его ждут взрослые, дети, животные, растения, птицы, насекомые. В этом году мы очень долго ждали.

Стихотворения «Здравствуй, лето!», «Лето звонкое» Здравствуй, лето!Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Ярким солнцем всё согрето! Это ягоды, цветы, Все деревья и кусты. Это русские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на неделю «Здравствуй лето!»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 05:12
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование на неделю «Здравствуй лето!»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА КРИКУНОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД