Получи документы

Интегрированная образовательная деятельность «Эксперименты с водой» в подготовительной группе

наталья антипина
Интегрированная образовательная деятельность «Эксперименты с водой» в подготовительной группе

«Весна»

«Эксперименты с водой»

Цель: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование.

Задачи:

1. Познакомиться с некоторыми свойствами воды, её состоянием;

2. Научить проводить несложные опыты с водой с использованием подручных средств и приёмов;

3. Учить рассуждать, анализировать, делать выводы;

4. Дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, познавательный интерес;

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Эксперименты с водой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы: Бутылочки с водой, стаканы для воды, соль и сахар в пиалках, чайная ложка, краски, кисть, камушки, салфетки, ёмкость со льдом, чайник с горячей водой у взрослого.

Ход образовательной деятельности:

Слышен шум воды (ручей)

В: Ребята, что это за звуки?

Д: Звуки воды.

В: А именно звук чего?

Д: Звук ручья.

Слышен звук водопада

В:Ребята, а это что за звук?

Д: Звук водопада.

В: Как вы определили?

(Ответы детей)

В: Скажите мне пожалуйста. Где вы можете встретить воду?

Д: Во время дождя, когда умываемся, вода течёт из крана, в лужах, в речке…

В: Зачем нужна вода?

(Ответы детей)

Воспитатель после окончания ответов детей пролистывает слайды. Ребята, вы правы.

В: Дети, представьте, что вся вода закончилась. Что тогда произойдёт?

(Ответы детей)

В: А чтобы этого не произошло, что необходимо делать?

(ответы детей)

В: У меня для вас есть небольшая игра «Собери слово»

На столе вразброс разложены карточки с цифрами, а с другой стороны буквы. Благодаря порядковому счёту слово расшифруется и само слово.

(ВОДА)

В: Молодцы справились с заданием, А сейчас я предлагаю вам приступить к экспериментам с водой. Поглубже изучить её свойства, в каких состояниях она может быть.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальцы.

Пальчиковая игра «Пять пальцев»

На моей руке пять пальцев

Пять хватальцев, пять держальцев

Чтоб сторогать и чтоб пилить

Чтобы брать и чтоб дарить.

И не трудно сосчитать: раз, два, три, четыре, пять!

Все действия дети выполняют полностью самостоятельно. Воспитатель диктует последовательность и демонстрирует действия, а дети повторяют. Вода для экспериментов используется питьевая.

1. Состояние воды.

Наливаем воду в любой стакан (пол стакана). В: Ребята, какя вода на вид когда её наливают в стакан?

Д: Жидкая

Вывод: Вода имеет состояние жидкости.

2. Вкус.

Из стакана сделаем один глоток воды.

В: Скажите, вода имеет вкус?

Д: нет.

Вывод: Чистая вода не имеет вкуса.

3. Запах.

В: А теперь понюхайте воду и скажите, вода имеет запах?

Д: Нет

Вывод: Чистая вода не имеет запаха.

4. Вкус

В: В чайную ложку возьмите сахар, всыпьте в стакан с водой и перемешайте. С делайте один глоток и скажите, вкус появился?

Д: Да, сладкий.

В: Теперь в другой стакан налейте воды до половины, чайной ложкой добавте в неё немного соли, размешайте и кончиком языка попробуйте воду. Вкус появился?

Д: Да, солёный.

Вывод: Если в воду что то добавить, то появится вкус.

5. Прозрачность.

В: В любой стакан опускаем камень, ложку. Ребята, видно ли предметы на дне?

Д: Да, видно

Вывод: Чистая вода прозрачная

В: В любой стакан с помощью кисточки добавьте краску, размешайте и определите прозрачность. Видно ли дно?

Д: Нет, ничего не видно

Вывод: Грязная вода не прозрачная.

6. Состояние воды

Воспитатель выносит контейнер со льдом. Дети разбирают по кусочку.

В: Ребята, что у вас в руках

Д: Лёд

А это вода?

Д: Да

В: В каком состоянии сейчас находится вода?

Д: В твёрдом.

Вывод: Вода бывает в твёрдом состоянии.

7. Форма.

В: Во что у вас налита вода?

Д: Бутылка, стакан

Воспитатель из квадратной ёмкости переливает воду в круглую ёмкость.

Ребята есть ли у воды своя специальная форма?

Д Нет, она принимает любую форму

Вывод: У воды нет своей формы, она принимает ту форму в которую её наливают.

8. Пар

Воспитатель из чайника переливает горячую воду в стеклянную кружку, виден пар и на краях кружки образуются капельки.

Ребята когда я наливала воду в стакан, что из него выходило, поднималось в воздух?

Д: Это пар

Вывод: Вода принимает состояние пара.

В: В заключении давайте сделаем общий вывод.

В каких состояниях бывает вода?

Д: Вода бывает в жидком состоянии, твёрдом и парообразном.

В: Ребята вы большие молодцы, а сейчас я вам предлагаю присесть на ковёр и обсудить наши эксперименты, кому что понравилось и больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интеграция образовательных.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность «Нарядное платье для божьей коровки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: «Нарядное платье для.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Интегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». ФотоотчетИнтегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». Фотоотчет Зима - замечательное время года! Сколько разных развлечений дарит нам она: можно кататься на санках, коньках, лыжах. Лепить снеговика, строить.

Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород»Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород» Интегрированная деятельность в логопедической группе способствует решению различных задач, в т. ч. закреплению изученного материала.

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированная образовательная деятельность «Эксперименты с водой» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наталья антипина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «Эксперименты с водой» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 марта 2021 в 19:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД