МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе по теме недели «Столовая для птиц»

Мельникова Наталья
Конспект занятия во второй младшей группе по теме недели «Столовая для птиц»

Тема недели : «Столовая для птиц»

Тема занятия : «Птицы»

Образовательная программа: «От рождения до школы»

Вид деятельности: познавательное развитие (ФЭМП)

Возрастная группа : 2 младшая группа

Цель: Создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе познавательной деятельности («Столовая для птиц»)

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по теме недели „Столовая для птиц“» размещена в разделах

Создавать условия для детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения. Обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, столько, сколько, поровну; упражнять в различении геометрических фигур (круг, треугольник). В правильном назывании фигур. Закреплять счет предметов в количестве «один – много». Закрепить у детей представление о времени суток: день, ночь. Закрепить умение сравнивать два предмета по ширине, длине. Учить связно отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Детская цель:

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, дидактические игры и игровые упражнения, подвижные игры.

Материал:

Демонстрационный:

Доска, изображения 4-5 птичек (воробьи, одна сорока, зернышек на 1 меньше, грамзапись с голосами птиц, 2 полосы синего цвета разные по ширине и длине.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры круг и треугольник разной величины.

Вводная часть:

На деревья, на аллеи

Снег летит муки белее,

Легкий-легкий, чистый-чистый,

Мягкий, хрупкий и пушистый.

Снег в руке сжимаем

И снежки кидаем.

Первый снег — светлый снег,

Как же радует он всех.

В: О каком времени года говорится в стихотворении?

Д: О зиме.

В: Включаю грамзапись «Голоса птиц». Чьи голоса мы слышим?

Д: Птицы.

У меня об этих птицах загадки есть.

Загадки.

Непоседа пёстрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая

Самая болтливая.

(Сорока).

Чик – чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй не робей

Кто это?

(Воробей).

Мы слышали голоса каких птиц? (Сорока и воробей).

Основная часть:

В: Выставляю на фланелеграфе картинки с изображением птиц

(3 воробья и одну сороку)

Вы узнали птиц? Кто это? (Ворона, сорока).

Сколько воробьев? (Много)

Сколько сорок? (Одна)

Кого больше воробьёв или сорок?

Какая птица больше воробей или сорока?

В: Зимой трудно с кормом. Давайте покормим птичек зернышками. (выкладываем под каждой птичкой картинку с изображением зерен (на одну меньше)

- Всем птичкам хватило зернышек?

- Чего больше, птичек или зернышек?

- Чего меньше. Зернышек или птичек?

- Как сделать, чтобы птичек и зернышек было равное количество?

Д: ответы детей (убрать птичку или добавить зернышко)

Физкультминутка.

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы,

Гостью зиму любим мы.

Предлагаю детям погулять по зимнему лесу, впереди две замёрзшие речки. Они скользкие.

- Какие речки? Одинаковые по длине? По ширине?

Д: Разные, одна длинная и широкая, а другая узкая и короткая.

В: Предлагаю детям перепрыгнуть через широкую замёрзшую речку и перешагнуть через узкую.

Д: Выполняют.

В: Достаю красный круг и вешаю на доску.

- Ребята, как называется эта фигура? (Круг)

- Молодцы! А вот эта треугольник. Повторите пожалуйста.

Чем они отличаются? (ответы детей)

- Правильно, у треугольника есть три угла, а у круга ни одного.

А если треугольники приложить к кругу вот так, получится птица?

- Да, получится.

- Вот вам доски и геометрические фигуры «круг» и «треугольник». Постарайтесь на доске расположить фигурки так, что бы получилась птица. А у кого не будет получаться, я помогу.

Заключительная часть:

В: Предлагаю поиграть в подвижную игру «День – ночь».

-Дети, что мы с вами делаем днем? (Ответы детей). Воспитатель показывает картинку с изображением играющего ребенка.

-А что мы делаем ночью? (Ответы детей) Воспитатель показывает картинку с изображением спящего ребенка. Затем поочередно включает то веселую мелодию то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т. д., когда звучит колыбельная - они останавливаются и засыпают». Игра повторяется 2-3 раза.

Итог.

Чем мы сегодня занимались?

Д:

- Слушали голоса птиц

- Кормили птиц зёрнами

- Перепрыгивали и перешагивали через замерзшие ручейки

- Из геометрических фигур круга и треугольника делали птичку

- Играли в игру «День – ночь»

В: Молодцы, ребята, все хорошо отвечали.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг»Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Конспект занятия в первой – второй младшей группе «Петушок» к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц» Цель: продолжать знакомить детей с приемами рисования красками, кистью. Задачи: развивать мелкую моторику кисти рук. Воспитывать в детях.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие время года осень. Задачи: • Расширить представление о приметах осени; • Продолжить формирование понятий лист, дубовый,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Конспект эко-квеста во второй младшей группе «Прилет птиц»Конспект эко-квеста во второй младшей группе «Прилет птиц» Дошкольники проходят различные испытания. За пройденное испытание дети получают часть пазла. Пройдя все испытания – из полученных деталей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по теме недели «Столовая для птиц»
Опубликовано: 8 мая 2022 в 15:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД