Лучший педагог года

План тематической недели «Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

Веренцова Татьяна
План тематической недели «Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

Цель: Закрепить знания о частях тела и лица человек; дать знания о портрете человека.

Задачи: Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек.

Стимулировать изучение ребенком себя, своего тела, возможностей своего организма; развивать представление о себе, своих возможностях (осанка, движения, картина здоровья, интерес к правилам и навыкам здоровьесберегающего поведения.

Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек

Публикация «План тематической недели „Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными“» размещена в разделах

Лексический словарь: сущ. : здоровье, пища, овощи, зарядка, человек, рука, нога, тело.

прил. : выносливый, стройный, спортивный

гл. : бегать, прыгать, лазает,соревнуется.

Итоговое мероприятие: Чтение сказки «Мойдодыр»

Тема недели : «Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными»» 4неделя День недели : Понедельник

Совместная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.

Утро: Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика –способ. укрепл. осанки. Способ. формир. умения правильно держать ложку во время еды. Поручить ___ раздать кисточки к занятию. Беседы и разговоры с детьми по их интересам Наблюдением за поливом цветов – воспит. бережное отношение к растениям. Рассматривание плаката «Моё тело» - закрепить прав. название частей тела и лица на себе и на кукле. Д/ и “Что у тебя, а что у куклы?» - закрепить знания детей о частях тела. Разгадывание загадок про части тела – побуждать отгадывать загадки; спос. разв. мышления (с подгр. детей). Ситуация общения «Если хочешь быть здоров. Активизировать инициативную связную разговорную речь для общения детей друг с другом

ООД (групповая) Изобразительная деятельность (рисование).«Ручеек и кораблик» - спос. формир умения рисовать кораблик, вызвать интерес к рисованию красками. Способы: игр. момент, показ образца, физминутка. Средства: листы бумаги, гуашевые краски, кисти, банки с водой. Литература: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» с. 122.

ООД (групповая) Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре.

Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, выполняет упражнения вместе с детьми.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе – расширять знания об изменениях, происходящих в природе весной. Труд. поручения: наведение порядка на территории – побуждать работать сообща. Свободное общение воспитателя с детьми. П/и «Зайчики» - побуждать энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах. Малоподвиж. игра с мячом «Назови домашнее животное» - побуждать ловить и бросать мяч, правильно называть дом. животных Инд. работа: развитие бега в одном направлении – спос. разв. координации движений (___). Опыт с весом «Легкий - тяжелый» - показать, что предм. бывают легкие и тяжелые; побуждать определять вес предметов и группир. предм. по весу Побуждать детей к играм с выносным оборудованием.

Вечер: Общее приветствие. Гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Дыхательная гимнастика «Качели» - укреплять физиологич. дыхание у детей. Побуждать детей самостоят. и правильно одеваться. Ситуация общения «Как витамины подружились со Степашкой». Д/и «Погружение в сказку» - побуждать создавать воображаемую ситуацию. Д/и «Айболит» - спос. формир. умений у детей по уходу за больными и пользованию мед. инструментами. Чтение А. Барто «Я расту» - спос. форм. и развит. средств общения. Ситуация общения «Сколько рук, а сколько ног». Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики.

Прогулка: Наблюдение за солнцем - закрепить представления о солнце и его роли в жизни всего живого. Труд. поруч. : сбор игрушек в конце прогулки - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке дет. сада. П/и «Солнышко и дождик»- упражнять детей в беге; побуждать переходить от одного действия к другому; развивать ловкость. Д/и «Поручение» - побуждать выполнять простые поручения. С подгр. детей малоподвиж. игра «Попади в цель» - спос. развитию меткости. Свободное общение воспитателя с детьми Побуждать к играм со спортивным оборудованием. Способствовать освоению простейших общих для всех правил в подвижных играх.

Тема недели : «Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными» 4 нед. День недели : Вторник

Совместная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.

Утро: Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способствовать укреплению иммунитета. –совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой Д/и «Что лишнее?» - побуждать узнавать фрукты по характер. признакам. Дид. игра “Что у тебя, а что у куклы?” - закрепить знания о частях тела. Слушание «Грустный Дождик» Д. Кабалевского - воспитывать отзывчивость на музыку спокойного хар-ра. Д/и «Цветные автомобили» - закрепить знание осн. цветов. Инд. работа: разгадывание загадок о строении тела человека – спос. разв. памяти, мышления (с подгр. детей). Ситуация общения «Где живут витамины?». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ООД (групповая) Развитие речи. Описание предметов посуды. (сервиз)– способ.. умений детей составлять совместно со взрослым короткий рассказ,правильно называть отдельные предметы посуды (сахар-сахарница) ; закреплять правильное произношение (с)

Способы: игр. момент, показ образца, инд. работа, физминутка.

Средства: кукла, комплекты одежды.

Литература: Ушакова О. С. стр. 76

Чтение художественной литературы: Чтение сказки Л. Толстого «Три медведяь»- способст. развит. умение у детей эмоционально воспринимать сказку, внимательно относится к образному слову,запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста.

Способы: худ. слово, чтение, беседа, повтор.

Средства: сказка

Литература: Ушакова О. С. Н. В. Гавриш стр. 33

Прогулка: Наблюдение за насекомыми –закрепить представления о строении насекомых. Труд. поручения – смести веточки с бортиков песочницы - спос. формир. умения выполнять простые поручения, действовать сообща. Свободное общение воспитателя с детьми. П/и «Встречные перебежки» - повышать двигат. активность; спос. разв. меткости, ловкости, выносливости. Отгадывание загадок о строении тела человека – спос. развивит. памяти, мышления. Инд. работа через малопод. игру «Что могут руки» - спос. разв. памяти и быстроты реакции, точности броска и ловкости при принятии мяча (___).Эксперимент с разноцветными стеклами «Таинственные картинки» - показать детям, что окружающ. предм. меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. Содействовать установлению доброжелательных взаимоотношений между детьми - напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

ООД (групповая) Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя.

Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, играет вместе с детьми.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» - спос. разв. плавного, длительного выдоха. Ситуация общения «Как микроб попадает на ладошки». Д/и «Цыпленок» - спос. формир. живого интереса к театрал. игре; побуждать к двигательной импровизации; закрепить и расширить знан. о домаш. птицах и их повадках. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» - побуждать самостоят. и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Ср/и «Детский сад» - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада. Чтение А. Барто «Я расту» - спос. формир. средств общения. С подгр. детей д/и «Один -много» Побуждать к игре с крупным конструктором – способ. развитию моторики.

Прогулка: Наблюдение за вороной – спос. формир. представлений о птицах. Труд. поруч. : сбор игрушек в конце прогулки - побуждать детей работать сообща. Свободное общение воспитателя с детьми. Инд. работа через д/и «Узнай по описанию части тела» - закрепить знание прав. названий частей тела (___). П/и «По ровненькой дорожке» - упражнять в прыжках на двух ногах; побуждать прыгать легко, вып. дейс. в соот. с текстом. Д/и «Собери все жёлтые лопаты» - закрепить знан. осн. цветов. Побуждать детей к играм с выносным материалом.

Тема недели : «Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными» День недели : Среда

Совместная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.

Утро: Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. осанки. Чтение потешек. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Поручить ___ раздать клеевые кисточки д. аппликации. Наблюдение за трудом помощника воспитателя – воспитывать уважение к труду людей. Д/и «Мороз Красный Нос» - спос. разв. умения вып. характерные движения. Д/и «Подбери пару» - закрепить знан. осн. цветов, их названий; сформир. потреб. в совмес. со сверстниками действиях. Ситуация общения «Мы разные». С подгр. детей д/и «Назови ласково» - спос. разв. грамматического строя речи. Побуждать детей рассматривать плакат «Спортсмены» - обогащение знаний детей о здоровой образе жизни.

ООД (групповая) Аппликация. «Ходит в небе солнышко- вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклерный образ солнца. Способст. умения создавать образ солнца в аппликации. ,приклеивать большой круг

Способы: сюрприз. момент, показ образца, физминутка, инд. подход, худ. слово. Средства: шаблоны, клеенка, клей, кисточки. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» с. 118

Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре.

Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, выполняет упражнения вместе с детьми.

Прогулка: Наблюдение за работой шофера - познакомить с работой шофера;

воспит. положит. отношение к труду взрослых. Труд. поруч. : постройка гаража для машины из снега– стимулировать желание выполнять простые игровые поручения. П/и «У медведя во бору» - побуждать детей бегать врассыпную. Инд. работа: д/у «Попади в круг» - совершенствовать умение дейс. с раз. предметами (___). Д/и «Узнай друзей по описанию» - спос. разв. интереса к сверстникам, умения различать детей в группе. Эксперимент со звуком «Почему все звучит?» - подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Обогащать двигательный опыт воспитанников через знакомство с подвижными играми.

Вечер: Гимнастика после сна. Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Дровосек» - спос. разв. плавного, длительного выдоха. Ситуация общения «Найдём друга для котёнка».. Творч. мастерская: рисование «Большие и маленькие мячики» - совершенствование свобод. владения карандашом в плав. повороте руки при рисован. округлых линий. П/и «Шоферы» - побуждать придумывать различ. действия и изображать их. Ср/и «Магазин» - познакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия; побуждать брать на себя роль, использ. различ. атрибуты. Чтение рус. нар. сказки «Теремок» - побуждать эмоционально воспринимать содержан. сказки, запоминать действующих лиц и последова-ть действий. С подгр. детей д/у «Шнуровка» - спос. разв. мелк. моторики. Свободная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка: Наблюдение за игрой старших детей с мячами - помочь выделить действия с мячами, выполняемые старшими детьми; обратить внимание на соблюдение старшими детьми в игре правил безопасности. Свободное общение воспитателя с детьми. Труд. поруч. : постройка гаража для машины из снега – стимулировать желание вып-ть простые игровые поручения. П/и «Через ручеек» - спос. формир. умения перепрыгивать через препятствие. Инд. работа через д/у «Подбери пару» - закрепить знан. осн. цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях (с подгр. детей). Д/и «Мальчики и девочки» - спос. разв. умения сравнивать, обобщать Побуждать к играм с выносным материалом.

Тема недели : «Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными» День недели : Четверг

Совместная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.

Утро: Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. осанки. КГН: побуждать детей сидеть за столом правильно, с прямой спиной. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Д/и «Угадай-ка» - спос. разв. умения соотносить цветное изображение с контурным. Д/и «Определи песенку по ритму» - побуждать передавать ритмичес. рисунок знакомых попевок и узнавать их по изображению ритмич. рисунка. Рассмат. картинок «Человек. Части тела» - спос. форм. представлений о назначении каж. части тела для нормальной жизнедея-ти человека. Инд. работа через малоп. игру и «Зайчики» - побуждать энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах (с подгр. детей). Ситуация общения «Как мы отгадывали наши настроения». Побуждать детей рассматривать - фотографии, портфолио.

ООД (групповая) Математическое и сенсорное развитие. Занятие № 12. (1,2 зад) Сравнение чисел 3и4. Прямоугольник. – способст. различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результат ы определения в речи; называть числит ельные по порядку,указывая на предметы.

Способы: игр. момент, худ. слово, физминутка. Средства: игрушки, иллюстрации.

Литература:. Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 3-4 лет» и рабочая тетрадь. с. 42

Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя.

Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, играет вместе с детьми.

Прогулка: Целевая прогулка по территории ДОУ: наблюдение за действиями взрослых в дневное время – спос. разв. актив. словаря. Труд. поруч. : сбор лопаток - побуждать выполнять простые поручения. Д/и «Найди ошибку» - закрепить названия частей тела. Инд. работа через д/и «Назови одним словом» - закреплен. нав. классификации предметов (___). П/и «Беги к тому, что назову» - спос. форм. умения ориентироваться в пространстве. Эксперимент с песком «Почему весной бывает грязно» - познакомить детей со свойс. песка. Свободное общение воспитателя с детьми. Обогащать двигательный опыт воспитанников через знакомство с подвижными играми.

Вечер: Гимнастика после сна, воздушные ванны. Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» - спос. формир. дыхательного аппарата. Ситуация общения «Как я искал подарок своему другу Д/и Чижик - побуждать к совмес. дейс. и произнесению текста; вызывать чувство радости от совмес. дейс. со сверстниками. Ср/и «Шоферы» - побуждать объединять игровые дейс. в игровой сюжет, выбирать игровые дейс. в соот. с сюжетом. Чтение рассказа “Для чего руки нужны” Е. Пермяк –спос. разв. речи детей, формир. умение четко отвечать на постав. вопросы. Выложить в центр рисования раскраски, карандаши, шаблоны силуэты.

Прогулка:. Наблюдение за растениями и кустарниками участка группы №3 - закреплять представ. о том, что любое дерево и кустарник — живое сущ-во; воспит. бережное отн. к природе. П/и «Бегите ко мне» - спос. форм. умения бегать, не наталкиваясь др. на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Д/и «Назови и покажи по порядку – спос. разв. представлен. о строении человеческого тела; активизир. словар. запас по этой теме. Инд. работа: «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча (___). Игры с выносным материалом.

Тема недели : «Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными» День недели : Пятница

Совместная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.

Утро: Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. осанки. КГН - побуждать брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать ладошки, смывать мыло. Поручить___ разложить раздаточ. материал для занятия. Д/и «Башня для куклы» - побуждать соединять детали конструктора вертикально и горизонтально, отражать в работе свои представ. о постройках. Д/и «Один – много» - спос. разв. умения в окружающей обстановке выделять одиночные предметы и множ-ва. Инд. работа через д/и «Солдатики» - побуждать реагировать на смену хар-ра музыки; познакомить детей с детс. муз. инструментом – колокольчиком (___).Ситуация общения «День рождения Незнайки». Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Содействовать установлению доброжелательных взаимоотношений между детьми.

ООД (групповая) Конструирование. «Заборчик №14» - способ. формир. умений детей выбирать нужные детали, строить по образцу.

Способы: игр. момент, худ. слово, показ образца, физминутка. Средства: кубики

Литература: Л. В. Куцакова с 43

Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре.

Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, выполняет упражнения вместе с детьми.

Прогулка: Наблюдение за березой - уточнить характер. признаки дерева, закрепить названия частей. Труд. поруч. : соберём сухие веточки – побуждать выполнять простые поручения. Свободное общение воспитателя с детьми. П/и «Кот и мыши» - спос. разв. свободной двигат. актив-ти под контролем воспитателя. Д/и «Мое любимое дерево» - спос. разв. памяти, побуждать запоминать характер. детали любимого дерева. Инд. работа через д/и «Вредно - полезно» - закрепить прав. личной гигиены (___).Эксперимент со звуком «Что звучит?» - спос. форм. умения определять по издаваемому звуку предмет.. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вечер: Гимнастика после сна, воздушные ванны. Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Качели» - укреплять физиологическое дыхание у детей. Ситуация общения «Вспомни имена своих друзей».» Д/и «Мостик» - спос. разв. фантазии; умения обыгрывать постройки с мелкими игрушками. Опыт с водой «Какие предметы могут плавать?» - дать представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести. Чтение сказки «Мойдодыр»

- побуждать эмоционально воспринимать содерж. сказки, запоминать дейс. лиц и послед-ть дейс. Ср/и «Дочки - матери» - Внесение настольной игры, крупные пазлы.

Прогулка: Наблюдение за весенними деревьями - расширять представление о деревьях; побуждать любоваться красотой родной природы. Труд. поруч. : расчистка дорожек от снега на участке – спос. разв. умения сгребать снег с пом. лопаток в опред. место. П/и «Самолёты» - побуждать бегать в разных направлениях, действовать по сигналу. Д/и «Назови ласково» - побуждать образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Инд. работа через д/у «Что нам привез Мишутка?» - закрепить названия знакомых овощей и фруктов (___).Свободное общение воспитателя с детьми. Побуждать к играм с выносным материалом.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Мы растём здоровыми» Цель: поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Оборудование: лес (ёлочки, цветы, болото,.

Календарный план тематической недели в младшей разновозрастной группе «Новый год»Календарный план тематической недели в младшей разновозрастной группе «Новый год» Тема недели: «Новый год». Цели деятельности педагога: Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

План тематической недели «Масленица» во второй младшей группеПлан тематической недели «Масленица» во второй младшей группе Цель: Организация совместной деятельности. Задачи: Познакомить детей с красивым русским обрядом; Дать детям представления о русских народных.

План тематической недели «Международный женский день» (1 неделя марта) «Международный женский день» (1 неделя марта) Цель деятельности педагога: активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные.

План тематической недели «Мои права» в подготовительной группеПлан тематической недели «Мои права» в подготовительной группе План тематической недели «Мои права» (подготовительная группа) Задачи: Познакомить детей с понятием «право»; воспитывать уважение к правам.

План тематической недели «Перелетные птицы» в старшей группеПлан тематической недели «Перелетные птицы» в старшей группе 1 апреля в нашей группе мы встретили один из самых древних славянских экологических праздников – день птиц. В этот день мы встречали весну,.

План тематической недели, посвященный к Дню Победы Представляю вашему вниманию план тематической недели, посвященный к Дню Победы. Цель: формирование первичных представлений о Великой Отечественной.

Подготовка к проекту «Растём здоровыми!» (фотоотчёт)Подготовка к проекту «Растём здоровыми!» (фотоотчёт) Весной мы планируем "запустить" проект "Растём здоровыми!", направленный на приобщение наших детей к здоровому образу жизни и воспитание.

Сценарий развлечения «Мы растём здоровыми» для детей раннего возрастаСценарий развлечения «Мы растём здоровыми» для детей раннего возраста Цель: Формировать представление о здоровье, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни. Задачи: Развивать у детей.

Сценарий урока здоровья «Мы растём здоровыми!» для детей старшей группы Сценарий урока здоровья «Мы растём здоровыми!» для детей старшей группыПрограммное содержание Формировать у детей навыки здорового образа.

Библиотека изображений:

Публикация План тематической недели «Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Веренцова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План тематической недели «Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 20:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД