Лучший педагог года

Игровое занятие «Наше здоровье в наших руках»

Анна Гладкова
Игровое занятие «Наше здоровье в наших руках»

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для

несовершеннолетних»

Тема: «Наше здоровье в наших руках»

Форма проведения: игровое занятие.

Воспитатель:

Гладкова А. С.

Третья реабилитационная группа

Целевая аудитории: несовершеннолетние 14-18 лет.

Форма и методы работы: игровое занятие, упражнение, беседа, игры.

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

Публикация «Игровое занятие „Наше здоровье в наших руках“» размещена в разделах

- формирование установок на здоровый образ жизни;

- помочь ребёнку задуматься о необходимости быть здоровым;

- показать значимость здорового образа жизни.

Ожидаемый результат: несовершеннолетние познакомятся с составляющими здорового образа жизни.

Оборудование: плакат «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами»; воздушные шары синего и зелёного цветов; заранее подготовить задания в конвертах для каждой группы.

План:

1. Начало занятия : приветствие, упражнение «Снежный ком».

2. Вводная часть: введение в тему занятия.

3. Основная часть: беседа по теме, игра «Пройди с мешочком на голове», выполнение заданий.

4. Заключительная часть: рефлексия, подведение итогов, чтение стихотворения.

«Наше здоровье в наших руках»

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

- формирование установок на здоровый образ жизни;

- помочь ребёнку задуматься о необходимости быть здоровым;

- показать значимость здорового образа жизни.

Оформление: плакат «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами»; воздушные шары синего и зелёного цветов; заранее подготовить задания в конвертах для каждой группы.

Ход занятия.

1. Начало занятия.

Приветствие. Упражнение «Снежный ком».

2. Вводная часть.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Наше здоровье в наших руках». Сегодня мы поговорим о том, как правильно нужно следить за своим здоровьем и о том, что вредно для нашего здоровья.

3. Основная часть.

Воспитатель: в старину говорили «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это примерно вес одной двухкопеечной монеты, а пуд-16 килограммов. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу.

Воспитатель: плохое здоровье – причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

Воспитатель: что для человека важнее, богатство или слава? (ответы детей).

Воспитатель: один из древнейших философов ответил так: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля».

Воспитатель: как вы думаете, прав ли философ?

Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет. Мы поговорим о привычках, которые берегут и поддерживают здоровье и о привычках, которые разрушают его.

Я хочу узнать, с каким настроением вы пришли ко мне? (Дети выбирают одну из трё х рожиц: весёлую, грустную или равнодушную).

А сейчас посмотрим, как вы сидите. Вспомним три важных правила:

- положение ног;

- расстояние от глаз до стола;

- расстояние между краем стола и грудью;

Воспитатель: для чего надо выполнять эти правила? ( ответы детей: чтобы быть стройным).

На стройного человека приятно смотреть. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиваются мышцы, при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше.

Зеркало – первый помощник. Оно покажет: прямо ты держишься или сутулишься. Способствует выработке красивой осанки рюкзак, с которым ты ходишь в школу.

Воспитатель: встаньте к стене, прижмите пятки, лопатки и затылок, отойдите, сохранив такое положение. Это правильная осанка здорового человека.

Мешочек, заполненный песком, нужно носить на голове. Это способствует выработке правильной осанки.

Игра «Пройди с мешочком на голове»

Воспитатель: а теперь дадим характеристику здорового человека (карточки со словами находятся на доске).

1. Красивый Бледный Толстый.

2. Сутулый Румяный Крепкий

3. Сильный Страшный Неуклюжий

4. Ловкий Стройный Подтянутый

Воспитатель: Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Чтобы быть таким нужно вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: Что такое здоровый образ жизни? (ответы детей).

Далее дети работают в группах. У каждой группы на столе задание в конвертах. Кроме этого у каждого ребёнка листок. На нём нарисовано дерево. Крона дерева разделена на пять частей.

У каждого из вас своё «Дерево здоровья». Корни дерева – это основа ЗОЖ. Они питают наше здоровье. После выполнения задания каждой группы вы будете закрашивать крону дерева цветными карандашами.

* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.

* синий – выполняю не всегда.

* красный – не соблюдаю.

Задание №1. «Режим дня».

«Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз».

1 Составить режим дня (примерный).

2 Дополни правила: - спать не менее … часов;

- есть … раз в день;

- проводить на воздухе не менее ….часов;

- чередовать учёбу и работу с отдыхом;

3 Как правильно отдыхать?

Обобщение воспитателя. «Отдых – это чередование умственной и физической деятельности». Представьте, что вы сделали занятия и стали смотреть телевизор. Будет ли это отдыхом для вашего организма? (ответы детей).

Задание №2. «Правильное питание».

«Я люблю покушать сытно

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора

Потому что я ….(обжора).

1. Какой должна быть пища?

Выбери правильный ответ: полезной, жирной, разнообразной, вкусной, с витаминами и т. д.

2. Разложи картинки с продуктами на две группы. Продукты, которые нужно есть каждый день и продукты, которые нужно есть редко.

3. Составьте правила гигиены питания.

Например: - мыть руки перед едой;

- есть маленькими кусочками, не торопиться;

- не переедать;

- не разговаривать;

- мыть фрукты и овощи;

Проводится коллективная игра.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

- Нет!

Задание №3 «Личная гигиена"

Сценка.

Айболит.

Буль, Буль, Буль – журчит из крана,

Просыпаться надо рано

И в постели не лежать –

День зарядкой начинать.

Дети выполняют несколько упражнений.

Айболит.

Вы позавтракали вкусно?

Зубы вам почистить нужно.

1-й ребенок.

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и вправо, влево.

2-й ребенок.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щётку водим мы кругами.

1-й ребенок.

Зубы чистим осторожно-

Ведь поранить дёсны можно.

Айболит.

А что потом?

Дети (хором).

Зубы мы ополоснём!

Айболит.

Вот мой вам совет:

Дважды в день

Чистить зубы старательно.

Утром и вечером

Обязательно.

Задания.

1. Для чего соблюдают личную гигиену?

2. Разделите рисунки на две группы. Предметы личной гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи и предметы личной гигиены, которые должны быть у каждого индивидуально.

3. Составить правила личной гигиены.

- содержать в чистоте ….(руки);

-правильно ухаживать за (зубами);

-мыться горячей водой с мылом ….(1 раз в неделю);

- содержать в чистоте ….(одежду и обувь);

- ухаживать за ….(ногтями и волосами);

Задание №4 «Закаливание и спорт»

1. Как можно закаливать свой организм? (ходить босиком, купаться, загорать, одеваться по погоде,

обтираться влажным полотенцем, мыть ноги на ночь и т. д.)

2. Собери пословицы.

В здоровом теле -….(здоровый дух).

Богатство на месяц – здоровье …. (на всю жизнь).

Здоровье дороже …. (денег).

Спорт любить - (здоровым быть).

Далее среди детей проводятся несколько конкурсов.

Например: - кто больше наберёт грибочков?

- кто дольше пропрыгает на скакалке?

- проскакать на одной ноге. Кто быстрее?

- метание мяча в цель.

Воспитатель: - А теперь прочитаем слова на доске.

«Хочешь быть сильным – бегай!

Хочешь быть здоровым – бегай!

Хочешь быть умным – бегай!»

Группа детей исполняет песню «Спортивный марш».

Задание №5 «Полезные и вредные привычки»

Каждый человек способен привыкать к каким - либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Что появляется у человека? (Привычка). Какие могут быть привычки? (Полезные и вредные).

1. Разделить привычки на две группы (полезные и вредные) Полезные привычки прикрепляются к зелёному воздушному шару, а вредные – к синему.

2. Какие заболевания вызывает курение?

ше…ка…ль

о…шка….ды

бр…хит…он

3. Разгадать ребусы. Зашифрованы слова: сигарета, здоровье, алкоголь, курение.

4. Заключительная часть.

У каждого из вас получились вот такие красивые деревья (вывешиваются на доску).

О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня?

Спасибо вам, ребята, за участие в празднике «Моё здоровье в моих руках». Вы все справились с заданиями в своих группах.

Я хочу, чтобы ваши «Деревья Здоровья» оставались зелёными. Это значит, что ваше здоровье будет хорошее. Вы вырастите здоровыми и полными сил. Будете приносить пользу себе, своей семье и даже государству.

Группа детей читают стихи.

Каждый твё рдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!

А какое настроение у вас сейчас? (Дети выбирают рожицу).

Наша встреча подошла к концу и на прощание я хочу добавить к вашим деревьям по одному зелёному листочку. Эти красивые яблочки содержат много витаминов.

Кушайте на здоровье! Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках»Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках» В нашем детском саду по традиции, ежегодно, в ноябре проходит «Неделя здоровья» под девизом «Здоровье детей в наших руках». Цель: формировать.

План-конспект проведения родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания. Тема: "Здоровье ребёнка в наших руках". Форма проведения: Конкурс «День.

Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровые в наших руках!» Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети, родители Возраст.

План-конспект проведения родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Цель собрания:психолого-педагогическое просвещение и практическое обучение родителей способам сохранения здоровья воспитанников старшего.

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» Зверева Е. В., воспитатель 2014-2015 учебный год Цель: обеспечение тесного сотрудничества и выработка единых требований детского сада.

Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках» Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Форма проведения: дискуссия Аудитория: родители подготовительной группы Количество участников: 23.

Родительское собрание «Здоровье ребенка — в наших руках» Здравствуйте. Мне очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Позвольте начать моё выступления со стихотворения.

Здоровье детей в наших руках: профилактика плоскостопияЗдоровье детей в наших руках: профилактика плоскостопия В последнее время в нашей стране замечено ухудшение физического развития и состояния здоровья населения. в том числе детей. Высок процент.

Здоровье наших детей — в наших руках (из опыта работы) Особая роль в ДОО уделяется физкультурно-оздоровительным мероприятиям, ведь именно дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие «Наше здоровье в наших руках»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 18:44
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие «Наше здоровье в наших руках»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гладкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД