Получи документы

Конспект интегрированного коррекционного логопедического занятия с использованием приемов нейропсихологии «Мы в цирке»

Кузьминова Элла
Конспект интегрированного коррекционного логопедического занятия с использованием приемов нейропсихологии «Мы в цирке»

Конспект

Интегрированного коррекционного логопедического занятие с использованием приемов нейропсихологии

Тема: «Мы в цирке»

для детей старшей группы.

Цель: коррекция нарушений у детей с дизартрией с использованием приемов нейропсихологии.

Задачи.

Публикация «Конспект интегрированного коррекционного логопедического занятия с использованием приемов нейропсихологии „Мы в цирке“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи : Расширить словарь по лексической теме «цирк». Развивать зрительное, слуховое внимание. Развивать статическую, динамическую координацию моторики. Продолжать развивать навык ориентации в пространстве и схеме тела. Развивать чувство равновесия. Активизировать межполушарные связи. Учить передавать ритм голосом. Учить согласовывать существительное с числительным. учить использовать эмоциональную лексику в словосочетаниях и предложениях; развитие самостоятельных связных высказываний; закрепить умения подбирать к словам слова с антонимичным и с уменьшительно-ласкательным значением; преобразовывать деформированные предложения;

Коррекционно-развивающие задачи : активизация речевой деятельности; развитие остроты слуха, постановка диафрагмального дыхания. Развитие зрительного внимания, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, темпа и ритма речи. Учить произвольно напрягать и расслаблять конкретные мышцы. совершенствовать координацию речи с движением разных частей тела.

Воспитательные задачи: формирование коммуникативных навыков, положительной установки на участие в занятии; воспитывать чувство товарищества; умение работать в коллективе. Воспитывать настойчивость в достижении результатов.

Предварительная работа: беседа с детьми о цирке : о профессиях артистов (о гимнасте, силаче, фокуснике, дрессировщике).

Оборудование и материалы: воздушные шарики, коробка; широкая лента длинной 2 метра; резинки для маркировки руки. Листы бумаги, карандаши по кол-ву детей, мячи, игрушка попугай, запись песен и шипения змеи.

Ход.

1. Организационный момент. Объявление темы занятия

Звучит музыка «Цирк, цирк, цирк». Детям читается стихотворение

Буду клоуном

Клоун в цирке —

Это клоун!

С ним смеётся весь народ!

В три ручья льёт слёзы то он,

То под куполом поёт!

Все хохочут,

Он – рыдает!

Лезет к тиграм на рожон!

У меня мечта большая:

Буду клоуном!

Как он!

Н. Капустюк

Ребята, о чем это стихотворение? Предлагаю совершить путешествие в цирк. Посмотрите: зрители в зале в нетерпении смотрят на арену. Кого они надеются увидеть, кто работает в цирке? (ответы детей)

Перед представление артисты должны подготовиться.

2. Основная образовательная деятельность

Самомассаж. Активизация энергетического потенциала.

Что делают в гримерной? (Наносят на лицо грим.) Сейчас мы тоже загримируемся….вымоем глаза, уши; нанесем на лицо грим (Правая рука по правой щеке, левая – по левой; поменять). (Выполняется массаж глаз, ушей, лица). Сделаем смешную прическу. (Массаж головы). Мы готовы к выступлению.

3. «Канатоходцы». ФЭМП

Впервые на арене цирка – канатоходцы – математики. Они идут по «канату» (широкая лента 2 метра, удерживая равновесие и считают до пяти: девочек, мальчиков, мамочек, папочек,. (Одна девочка, две девочек….).

4. «Силачи». Оптимизация и стабилизация тонуса тела.

А вот на арене цирка силачи. Они шутя, одной рукой, поднимут бегемота.

Силач расслабляет все части тела кроме одной, которую задано напрячь. Дети выполняют импровизированные движения.

5. «Кобра». Расширение диапазона движений в верхней зоне пространства.

Дети, слышите? Что это за звук? (запись шипения змеи)

( ответ: это шипит змея)Да, правильно, у заклинателя змей, уползла одна змея, покажите, руками, как ползает змея.

Дети выполняю волнообразные движения руками имитируя ползущую змею.

6. «Заклинатель змей». Формирование одновременных и реципрокных координаций. Упражнение перед индивидуальными зеркалами.

Вот вышел заклинатель змей. Сейчас он соберет их в корзинки. Змеи шипят и

показывают свое жало.

Дети изображают языком жало змеи, резко выкидывая язык вперед с силой.

Одновременно с языком жало змеи имитируют руки (согнутые в локтях руки выбрасываются вперед и возвращаются в исходное положение). Затем руки и язык двигаются разнонаправленно.

7. «Лошадки». Формирование одновременных и реципрокных координаций

На арене цирка появляются пони – маленькие лошадки. Слышите стук копыт. Цокцок – цок. Цок – цокцок. Цок – цок – цок. Цокцокцок. (Дети цокают языком заданный ритмический рисунок)

Какие вы молодцы. А сейчас, я вам предлагаю выйти на арену и разделиться на пары.

8. «Обезьянки». Ориентировка в схеме тела.

В представлении будут учувствовать дрессировщики и обезьянки.

Поднимите свою левую руку (маркируется резинкой). «Дрессировщики» и «Обезьянки» разбиваются на пары и садятся лицом друг к другу. «Дрессировщик» выполняет движения, а «Обезьянка» - повторяет за ним соответствующей рукой.

9. «Чтецы мыслей». Коррекция мнестических возможностей, межмодальный синтез.

Ребята, постройтесь в одну линию и повернитесь ко мне спиной.

Взрослый рисует на спине ребенка геометрическую фигуру; ребенок называет эту фигуру, идет к лежащему на столе листу бумаги и изображает ее карандашом.

10. «Попугаи». «Скажи наоборот».

А вот и прилетели в нам попугаи, которые не слушаются своего

дрессировщика и говорят все наоборот (Показываю игрушку попугая). Попугай повторяет предложение, вставляя «слово – наоборот». Говорить будет тот, кому на плечо сядет попугай.

Эта лошадь старая. (Эта лошадь молодая). Этот жонглер высокий. (Этот жонглер низкий). Этот клоун веселый. (Этот клоун грустный). Этот силач сильный. (Слабый). Этот медведь толстый. (Худой). Эта собачка злая. (Добрая). Эта змея длинная. (Короткая).

Звучит музыка «Прощание с цирком»

– Но уже поздно, все звери ложатся спать, но они мне шепнули на ушко, что в цирке есть добрая традиция: на прощание на этой арене оставлять радостные пожелания для всех-всех героев цирка.

Давайте выберем самый красивый мяч, будем передавать его друг другу и говорить теплые, добрые слова. А начинать будете со слов: “Я желаю, чтобы…”

– К сожалению, нам пора возвращаться домой, но смотрите, фокусники нам оставили подарки.

Это коробка с шариками

11. «Фокусник». Дыхательное упражнение.

Фокусники из шляпы могут достать кролика, а из живота достают воздушные шары. (Работа над диафрагмальным дыханием - дети, расслабившись, «надувают шарики» в животе.)

Детям дарятся воздушные шарики.

12. Заключительная часть Рефлексия:

– Что вам понравилось на занятии?

– Вам было приятно заниматься вместе?

– Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите друг другу руки и скажите: “Мне было приятно играть с тобой. Спасибо”!

– А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки, поднимите их вверх. Давайте хором скажем: “До свидания, цирк”! Поклонимся и опустим руки вниз.

Дети с шариками уходят в группу…

Литература:

1. Брейн Джим «Гимнастика мозга»

2. Назаревская Т. Н. «Звуковые нейроупражнения. 24 таблички»

3. Назаревская Т. Н. «Смотри и повторяй». 45 карточек для развития мозга.

3. Трясорукова Т. П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика»

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Автор публикации:
Конспект интегрированного коррекционного логопедического занятия с использованием приемов нейропсихологии «Мы в цирке»
Опубликовано: 6 июля 2021 в 09:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного коррекционного логопедического занятия с использованием приемов нейропсихологии «Мы в цирке»» (включая файлы) размещена пользователем Кузьминова Элла на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД