Лучший педагог года

Планирование тематической недели «Моя семья»

Чичулина Наталья
Планирование тематической недели «Моя семья»

5 октября понедельник Социально – комму-никативное развитие: Создать радостное, приподнятое настрое-ние.

Речевое развитие: Занятие1: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать де-тям пересказывать не-большие тексты без существенных пропус-ков и повторов.

Физическое развитие: по плану физ. инструктора.

Художественно-эстетическое разви-тие. Рисование: 1. учить рисовать по па-мяти любимую игруш-ку.

Познавательное раз-витие: Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной друж-ной семье.

Публикация «Планирование тематической недели „Моя семья“» размещена в разделах

Индивиду-ально с Кари-ной, Катей и Марком:

Контроль осан-ки детей, осу-ществление страховочных действий при выполнении упражнений

Учить детей самостоятельно организовывать свой до-суг:(София и Марина С.)

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Работа с календарём природы.

Ситуативный разговор: Как я провел выходные.

Развитие речи: 1. Пересказ итальянской сказки «Как осел петь пере-стал».

Физминутка «Метёт метель».

Рисование: 1. Моя любимая игрушка.

Рассматривание натюрмортов с осенней тематикой.

1 Прогулка: Наблюдение за берёзой ( цель: продолжать знакомство с бе-рёзой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года).

Д/игра «Придумай сам» ( цель: обучать детей правильному составлению предложений с заданным количеством слов).

П/игра «Не замочи ног» ( цель:развивать координацию движений, фор-мировать стремление к достижению цели).

Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки тру-долюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Возвращение с прогулки. Чтение худ. литературы: А. Куприн «Слон».

Обед. Дневной сон. Пробуждение: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание: ходьба босиком из спальни в группу по дорожке здо-ровья, самомассаж ладоней, умывание прохладной водой.

Беседа «Что я знаю о своих родных».

Поручения: полив и опрыскивание комнатных растений.

2 Прогулка: наблюдение за изменениями в природе.

«Что изменилось на улице вечером?" Подвижные игры по желанию де-тей.

Возвращение с прогулки.

Настольно – печатные игры.

Картотека рече-вых игр для старшего дошко-льного возраста.

Хрестоматия для детей подготови-тельной группы.

Дорожка здоро-вья.

Картотека паль-чиковых игр для детей старшего дошкольного воз-раста.

Аудиозапись, муз. центр

Игровой уголок, различные иг-рушки.

Уголок природы, лейка.

Участок группы на улице.

Альбомные лис-ты, цветные ка-рандаши, воско-вые карандаши.

Сюжетные кар-тинки «Семья».

Семейные фото-графии.

Составление

словарика им н

членов се-мьи

«Значение

имени».

6 октября вторник Социально – комму-никативное развитие: Закрепление навыков культурного поведения дома, в д/саду, в обще-ственных местах.

Игровые ситуации: Развитие эмоциональ-ной сферы ребенка, воспитание добрых чувств по отношению к близким.

Речевое развитие: За-нятие 2. Помочь детям запомнить стихотворе-ние А. Фета «Ласточки пропали…».

Речевые игры: нагляд-но показать ребенку слияние звуков для об-разования слога; раз-вить слуховое внима-ние, умение передавать заданный ритмический рисунок

Познавательное раз-витие. ФЭМП: 1. Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; рисовать овалы в тетради в клетку.

Продолжать воспиты-вать любовь и уважение к родителям.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка: по плану музыкального работни-ка.

Упражнять Диму и Ризва-на в прыжках на двух ногах.

Вовлечение в игру застенчи-вых, малоак-тивных детей

Напоминание правил поведе-ния во время прогулки

(Артём Кл., Тимофей и Марина З.)

д/игра «Скажи

слово с нуж-ным

звуком» (Соня, Катя, Аня).

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Работа с календарём природы.

Ситуативный разговор: «Этичные и неэтичные поступки».

Развитие речи: 2. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки про-пали…».

Физминутка «Мы растем».

ФЭМП: 1. Состав числа из двух меньших; геометрическая фигура – овал.

Игровые ситуации: «Попроси маму о чем либо, чтобы ей захотелось выполнить твою просьбу».

1 Прогулка: Наблюдение за облаками (осенью они более серые и низ-кие, часто идут дожди). Цель закреплять умение наблюдать за не-живой природой и сезонными изменениями в природе.

П/игра «Северный и южный ветер»( цель: воспитывать выносливость, развивать внимание).

П/игра «Спящая лиса»( цель: развивать координацию коллективных действий).

Труд на участке – уборка опавших веток и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие.

Возвращение с прогулки. Чтение худ. литературы: С. Михалков «Праздник непослушания».

Обед. Дневной сон. Пробуждение: Оздоровительная гимнастика по-сле сна. Закаливание: ходьба босиком из спальни в группу по дорож-ке здоровья, самомассаж ладоней, умывание прохладной водой.

Беседа «Что значит любить родителей».

Речевые игры: «Живые звуки»; «Постучим».

2 Прогулка: наблюдение за изменениями в природе.

П/игра «Мы веселые ребята»( цель: развивать быстроту реакции. ко-ординацию коллективных действий).

Трудовая деятельность: сбор семян на клумбе.

Д/упр. «Подбери пару»

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Слушание и исполнение песен.

Картотека речевых игр для старшего дошкольного возрас-та.

Хрестоматия для де-тей подготовитель-ной группы.

Дорожка здоровья.

Картотека пальчико-вых игр для детей старшего дошколь-ного возраста.

Аудиозапись, муз. центр

Игровой уголок, раз-личные игрушки.

Уголок природы, лейка.

Участок группы на улице.

Альбомные листы, цветные карандаши, восковые карандаши.

Сюжетные картинки «Семья».

Семейные фотогра-фии.

Индивиду-альные бесе-ды и кон-сультации по запросам ро-дителей.

7 октября среда Социально – комму-никативное разви-тие: ОБЖ. Закреплять основы безопасного поведения дома и в общественных мес-тах.

Игровые ситуации: Развитие эмоцио-нальной сферы ребен-ка, воспитание доб-рых чувств по отно-шению к близким.

Познавательное раз-витие. ФЭМП:. 2. Упражнения для де-тей в порядковом сче

те, в счете по осяза-нию. Уточнить знания о четырёхугольниках.

Физическое разви-тие: по плану физ. инструктора.

Художественно-эстетическое разви-тие. Рисование: 2. Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике).

Речевое развитие: Игра-драматизация : вырабатывать инто-национную вырази-тельность, правиль-ный темп, силу голоса и тембр, ритм.

Работа над зву-копроизноше-нием: учить подбирать сло-ва на заданный звук (Лера, Ма-ша и Аня).

Игровые уп-ражнения «Со-считай фигу-ры»;

«Дорисуй не-достающую фигуру»(Вика, Дима). Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Работа с календарём природы.

Ситуативный разговор: «Кухня – не место для игр!».

ФЭМП: 2. «Количество и счёт». Четырёхугольник.

Двигательная разминка «Мышеловка».

Рисование: 2. Такие разные зонтики.

Физминутка «Солнышко и птички».

1 Прогулка: Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах.

П/игра «Колобок» ( цель: учиться ориентироваться в пространстве).

П/игра «Река и ров» ( цель: развивать быстроту и ловкость движений).

Д/ игра: «Игра в загадки» ( цель: расширять словарный запас детей).

Коллективный труд в природе: Сбор опавших листьев.

Возвращение с прогулки.

Чтение худ. литературы: Л. Толстой «Косточка».

Обед. Дневной сон. Пробуждение: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание: ходьба босиком из спальни в группу по дорожке здо-ровья, самомассаж ладоней, умывание прохладной водой.

Игра-драматизация «Вреднуля, Жаднуля и Пачкуля».

Пословицы и поговорки о семье, загадки.

2 Прогулка: Наблюдение «Дорожные знаки и разметка».

П/игра «Водяной» ( цель: продолжаем знакомство с играми народов мира (удмуртская народная игра).

Труд: сбор веток на участке. Цель :освоение трудовых навыков

Возвращение с прогулки.

Игровые ситуации: «У брата беда – сломался грузовик – утешь его».

Картотека речевых игр для старшего дошкольного воз-раста.

Хрестоматия для детей подготови-тельной группы.

Дорожка здоровья.

Картотека пальчи-ковых игр для де-тей старшего до-школьного возрас-та.

Аудиозапись, муз. центр

Игровой уголок, различные игруш-ки.

Уголок природы, лейка.

Участок группы на улице.

Альбомные листы, цветные каранда-ши, восковые ка-рандаши.

Сюжетные картин-ки «Семья».

Семейные фото-графии.

Домашнее задание «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда при-дешь к ним в гости»

8 октября четверг Социально – комму-никативное развитие:

Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурно-го; планировать свою деятельность в паре.

С/ р игра: Продолжать учить детей распреде-лять роли и действо-вать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Познавательное раз-витие. Ознакомление с миром природы: Сформировать пред-ставление о раститель-ном мире Арктики.

Художественно-эстетическое разви-тие. Аппликация: закреплять умение де-тей вырезывать сим-метричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.

Игра-забава : Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное на-строение.

Знакомить детей кар-тинами русских ху-дожников.

Музыка: по плану му-зыкального работника.

Индивидуальная работа

по рисованию

упр. в умение закрашивать ка-рандашом в од-ном направле-нии (Маша, Ризван).

Индивидуальная работа

по развитию ре-чи.

Д/и «Скажи ка-кой?»

Обогащать сло-варь, развивать речь. (Артём Л., София, Карина).

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Работа с календарём природы.

Ситуативный разговор: «Мы – дежурные».

Ознакомление с миром природы: «Растительный мир Арктики».

С/ролевая игра «Семейный праздник».

Аппликация: Ваза с фруктами, ветками и цветами.

Прогулка 1: Наблюдение за деревьями и кустарниками ( цель: уточ-нять знания о расположении веток разных деревьев; определять на-звания деревьев и кустарников).

П/игра «Дуэль»( цель: воспитывать выносливость, ориентировка в пространстве).

П/игра «Платок с узелком»( цель: продолжать знакомить детей с подвижными народными играми стран мира – казахская народная игра; развивать скорость движения, ловкость).

Труд на участке: ремонт птичьих кормушек.

Возвращение с прогулки. Чтение худ. литературы: В. А. Осеева «Волшебное слово».

Обед. Дневной сон. Пробуждение: Оздоровительная гимнастика по-сле сна. Закаливание: ходьба босиком из спальни в группу по до-рожке здоровья, самомассаж ладоней, умывание прохладной водой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Игра-забава «До чего ж у нас красиво».

Рассматривание картины: Алексей Саврасов. «Живопись. Осень»

2 Прогулка: Наблюдение за ветром, движением воздуха.

П/игра «Зеркало» ( цель: развивать внимание и воображение);

труд на участке: собрать сухие веточки.

Возвращение с прогулки.

Беседа: «Мои братья и сестры».

Настольно – печатные игры.

Картотека речевых игр для старшего дошкольного воз-раста.

Хрестоматия для детей подготови-тельной группы.

Дорожка здоровья.

Картотека пальчи-ковых игр для де-тей старшего до-школьного возрас-та.

Аудиозапись, муз. центр

Игровой уголок, различные игруш-ки.

Уголок природы, лейка.

Участок группы на улице.

Сюжетные картин-ки «Семья».

Семейные фото-графии.

Фотовыставка

«Семейные

увлечения».

9 октября пятница Социально – комму-никативное развитие: Напомнить, как контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.

С/ р игра: Продолжать учить детей распреде-лять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Познавательное раз-витие. Приобщение к социокультурным цен-ностям: расширение представлений детей об истории возникновения семьи, о семейном ук-ладе и традициях.

Опыт: Развитие мысли-тельных способностей: сравнение, сопоставле-ние, систематизация, обобщение, анализ.

Физическое развитие: воспитывать добрые товарищеские взаимо-отношения, развивать координацию движе-ний.

Индивидуальная работа

по ознакомле-нию с художест-венной литера-турой. Разучить с Ангелиной, Дашей, Викой пословицы и по-говорки о хлебе.

Индивидуальная работа с Артё-мом Кр., Тимо-феем и Лерой. Д / и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, аг-роном, тракто-рист)

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Работа с календарём природы.

Ситуативный разговор: «Как вести себя во время проведения под-вижных игр».

Приобщение к социокультурным ценностям: «Мой дом. Моя се-мья».

С/ролевая игра «Наша семья на концерте».

Опыт: Упрямая воронка.

Слушание муз. произведения: Глинка «Детская полька».

1 Прогулка: Наблюдение за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней по-годы (пасмурная, дождливая, ветренная, тихая)

Игра малой подвижности/ Сл. /и «Кто больше назовет хлебобулоч-ных изделий» -Развивать познавательный интерес, память. Обога-щать словарный запас.

Труд. убрать листья с веранды- Формировать навыки труда в кол-лективе, воспитывать ответственность за порученное дело.

Подвижная игра «Пахари и жнецы»- познакомить с правилами и выучить слова.

Возвращение с прогулки. Чтение худ. литературы: В. Драгунский «Тайное становится явным».

Обед. Дневной сон. Пробуждение: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание: ходьба босиком из спальни в группу по дорожке здоровья, самомассаж ладоней, умывание прохладной во-дой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Эстафета «Принеси кеглю».

2 Прогулка: наблюдение за изменениями в природе.

«Что изменилось на улице вечером?" Подвижные игры по жела-нию детей.

Труд: сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой (воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам).

Возвращение с прогулки.

Рассматривание натюрмортов с осенней тематикой.

Дидактическая игра «Кто что слышит?»; «Придумай сам»; «Кто больше вспомнит?».

Картотека речевых игр для старшего дошкольного воз-раста.

Хрестоматия для детей подготови-тельной группы.

Дорожка здоровья.

Картотека пальчи-ковых игр для де-тей старшего до-школьного возрас-та.

Аудиозапись, муз. центр

Игровой уголок, различные игруш-ки.

Уголок природы, лейка.

Участок группы на улице.

Сюжетные картин-ки «Семья».

Семейные фото-графии.

Совместные прогулки с детьми на свежем воз-духе.

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Семья. Мамин праздник» Понедельник Тема «Семья. Мамин праздник.» 1. утренняя гимнастика 2. д/и «Угадай ягода или фрукт» 3. п/г «Ладони на столе» 4. труд в уголке.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Календарное планирование тематической недели «Семья. Мамин праздник» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их.

Календарное планирование тематической недели «Семья. Мамин праздник» в старшей группе. ВидеоКалендарное планирование тематической недели «Семья. Мамин праздник» в старшей группе. Видео Тема: Семья. Мамин праздник (женские профессии) Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление интереса к природе,.

Планирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группеПланирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группе Цель: формирование заботливого отношения к маме и бабушке Сроки реализации: Итоговое мероприятие – утренник «Магазин "Всё для мам"ПОНЕДЕЛЬНИКУТРО.

Планирование тематической недели «Новый год» в средней группеПланирование тематической недели «Новый год» в средней группе Тема недели:«Новый год» Цель: расширение представлений о празднике, развивать интерес к праздничной культуре. Сроки реализации: Итоговое.

Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий»Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий» Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей. Задачи: - расширять представления детей о.

Библиотека изображений:

Публикация Планирование тематической недели «Моя семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чичулина Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование тематической недели «Моя семья»
Опубликовано: 21 июля 2022 в 21:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД