Папки-передвижки

Конспект НОД «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ТНР

Венера Фарахутдинова
Конспект НОД «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ТНР

Моя Родина — Россия

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Специальный (коррекционный) Детский сад компенсирующего вида № 17 «Теремок» города Бирска

муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Конспект НОД «Познание»

(нравственно-патриотическое воспитание) в специальной (коррекционной) группе с ТНР (подготовительная подгруппа)

Тема: «Моя Родина – Россия»

Воспитатель: Фарахутдинова В. М.

2018 г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД „Моя Родина — Россия“ в подготовительной группе детей с ТНР» размещена в разделах

­ продолжаем знакомить детей с Россией, закреплять знания о том, что наша страна большая;

­ закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн);

­ продолжать знакомить с культурой республики Башкортостан и городом Бирск;

­ обогатить словарный запас по данной теме. Формировать умение отвечать полным предложением, выражать свои мысли;

­ продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.

Оборудование:

Глобус, карта России, телевизор, презентация «Государственные символы России», настольная игра «Символика России», пазлы с изображением герба и флага России, башкирский национальный костюм, угощение «Чак-чак», косынки для игры «Юрта», слайды с изображением достопримечательностей города Бирска, фотографии детей.

Предшествующая работа:

­ рассматривание иллюстраций по заданной теме;

­ чтение художественной литературы о родной стране;

­ заучивание стихотворений, пословиц;

­ беседы по темам «Моя Родина», «Мой любимый город»;

­ изучение достопримечательностей города.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Формы работы:

Словесная (беседа, чтение стихотворений).

Наглядная (презентация, слайды, карта, глобус).

Дидактическая игра.

– Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом (круг приветствия).

– Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

– Улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго утра.

Дети садятся на стулья. Рассматривают глобус.

– Дети, как вы думаете, что это?

– Это макет нашей Земли. Космонавты видят Землю круглой, голубой, зелёной, коричневой.

– Что на глобусе обозначено голубым цветом? Зелёным цветом? Коричневым цветом?

– Какие страны вы знаете?

– В какой стране живём мы?

1. Станция «Адрес моей страны».

– Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашей стране. Если отправиться в путешествие на поезде, то нам придётся добираться с одного конца нашей страны до другого целых 7 дней, а на самолёте пролетите 10 часов. Это наша большая Родина. На чём мы можем поехать (на поезде)

– На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

– Посмотрите, какая большая наша страна. Материк, на котором мы живём самый большой на Земле, и называется он Евразия (находим на карте нашу страну.) Это наша большая Родина.

– Дети, а как вы думаете, что такое Родина? (высказывания детей).

– Ребята, а как мы называем людей, которые живут в нашей стране (россияне).

2. Следующая станция «Знаки и символы России».

а) Рассмотрим флаг России (Презентация «Символика России»).

– У каждой страны есть свой флаг. Все они отличаются друг от друга. Какой же российский флаг?

– Он трёхцветный. Три полосы – белая, синяя, красная.

– Что означает белый цвет? (цвет мира, чистоты)

– Что означает синий? (это вера и честность). Синий цвет напоминает реки, озёра, небо.

– Что означает красный цвет? (цвет мужества). Напоминает солнце, огонь, тепло.

Чтение стихотворения о флаге «Флаг России» (ребёнок).

б) Герб. Рассмотрение герба.

Герб – это символ государства. Он является символом единства народов, живущих в России.

– Что изображено на гербе? (Двуглавый орёл, всадник, побеждающий змея). Стихотворение о гербе (ребёнок «Герб России»).

в) Гимн России. Слушаем стоя. Гимн – это главная, самая торжественная песня страны. Гимн исполняется в особо торжественных случаях, например тогда, когда героям вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях. Гимн слушают стоя, это знак уважения к своему государству, к своей Родине?

г) Игра «Собери символы» (в виде пазла флаг и герб России).

Россия – это наша большая Родина. Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой Родиной.

3. Станция «Земля Башкирская».

Входит (девочка в башкирском костюме. Звучит башкирская музыка. Девочка здоровается и спрашивает).

– В какой Республике мы живём?

– Кто назовёт столицу нашей республики.

– Какие города республики вы знаете? (игра с мячом).

– А как называется город, в котором живём мы?

Хвалит детей за их ответы и предлагает поиграть. Башкирская игра «Юрта».

4. Отправляемся дальше. Станция «Мой город».

У каждого из нас есть ещё малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш дом.

Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовём

– Ребята, а что является для нас малой Родиной? (это наш город).

– Как называется город в котором мы живём? (г. Бирск)

– Как называют людей, которые живут в городе? (горожане)

– Какой у нас город (красивый, старинный, зелёный, уютный, любимый)

Физминутка.

Утром рано мы встаём (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном (показывают рукой в сторону окна)

Он проснулся, он живёт (руки на поясе, пружинка)

Нас на улицу зовёт (ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие (руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные (передвигают рукой, как будто бы считают)

Вроде бы обычные (развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять исходное положение)

Для кого-то небольшой (показать руками маленький предмет)

А для нас, огромный (поднять руки вверх и опустит через стороны)

Пусть растёт, пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны).

Городок наш скромный (развести прямые руки в стороны).

– Молодцы. Хорошо отдохнули.

А сейчас викторина «Угадай, что изображено».

Просмотр слайдов с изображениями города. Дети должны узнать, что показано и как называется место изображения.

5. Станция детский сад «Теремок».

Вставка изображения детского сада «Теремок», группы, здания, территории, фотографии детей.

– Где находится наш детский сад?

– Как называется улица, где расположился наш детский сад?

Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг).

– Дети, давайте вспомним, что можно делать дома, в детском саду и чего делать нельзя.

– Рвать цветы на клумбе.

– Любоваться цветущей клумбой.

– Сажать деревья и цветы.

– Бросать фантики.

– Кричать, шуметь в общественных местах.

– Разговаривать в спокойном, вежливом тоне.

Игра словесная «Я люблю свой детский сад».

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы очень хорошо отвечали на мои вопросы, играли.

Входит девочка в башкирском костюме. Угощает детей башкирским национальным блюдом «Чак-чак».

6. Итог занятия.

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили? Как называется наша страна? Республика? Город?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Моя Родина Россия» Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы «Моя Родина –Россия» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя» Цели: • Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. • Познакомить детей с русской культурой. • Познакомить детей с понятием.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель:.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Россия — Родина моя»Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Россия — Родина моя» Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Россия – Родина моя». Учитель - логопед МБДОУ № 97 г. Иваново Краснопеева И. С.

Конспект НОД в старшей группе «Красная книга» в рамках тематической недели «Россия — Родина моя» Цель: Обобщить знания детей о Красной книге животных посредством изобразительной деятельности. Задачи: «Познавательное развитие»: Обобщить.

Конспект НОД в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе НОД о родной стране. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя Родина Россия» Цель. Расширять представления детей о Родине - России. Закреплять знания о флаге и гербе. Обогащение словаря. Древко, полотнище, навершие,.

Конспект занятия в старшей группе «Нет ничего краше, чем Родина наша. Моя Родина Россия» МБДОУ д/с с. Гнилуша Конспект образовательной деятельности Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя родина – Россия».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Россия — Родина моя!» Цель: Расширить представление о нашей Родине-России. Задачи: 1. Образовательная: уточнить представления детей о странах мира, о столице России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ТНР
Опубликовано: 6 января 2019 в 14:05
+28Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект НОД «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ТНР» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Венера Фарахутдинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД