Лучший педагог года

Открытое интегрированное мероприятие по лепке и ФЦКМ в средней группе с использованием ЦОР «Моя любимая кукла»

Галина Щепетьева
Открытое интегрированное мероприятие по лепке и ФЦКМ в средней группе с использованием ЦОР «Моя любимая кукла»

Открытое интегрированное мероприятие по лепке и формированию целостной картины мира в средней группе с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы).

Тема: «Моя любимая кукла»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира); «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Социализация».

Цели:

Публикация «Открытое интегрированное мероприятие по лепке и ФЦКМ в средней группе с использованием ЦОР „Моя любимая кукла“» размещена в разделах

- Учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы : прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание.

-Продолжать учить дополнять изделие деталями (руки из спичек, а также работать стеком (глаза, рот, узоры на платье).

-Развивать мелкую моторику кистей рук.

- Развивать целостное восприятие, наглядно-образное мышление, связанную речь, умение обобщать, развивать зрительную память;

Предварительная работа:

• Беседы о любимых игрушках.

• Разучивание пальчиковых игр.

• Игры с куклами.

Оборудование: рабочее место воспитателя, проектор, экран, презентация: «Знакомство с историей куклы», составленная на основе ЦОР (цифровые образовательные ресурсы). Куклы (тряпичная, фарфоровая, интерактивная, электронная, кукла-клоун-марионетка, любая спокойная фоновая музыка для работы, дощечки для лепки, пластилин белый и разноцветный, стеки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть. (Воспитатель вносит большую коробку, украшенную бантом, в которой находятся разные куклы.)

- Нам пришла большая посылка. Давайте посмотрим что там? (воспитатель открывает коробку, в ней разные куклы)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что куклы появились одновременно с появлением человека. Ведь надо было мамам чем-то развлекать своих детей, и в помощь им появились куклы. Все на свете куклы очень разные.

Воспитатель: А вы любите слушать истории?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда присаживайтесь поудобнее, начинается наша история. Это было давно. Жила была на свете маленькая девочка. Какой она могла быть?

Дети: Доброй, капризной, красивой… (ответы - предположения).

Воспитатель: Да, она была такой же, как и вы, и все детишки. А звали ее Танюшей. В каждой семье обязательно была куколка. (воспитатель достает тряпичную куклу) И у нее тоже была игрушка-кукла Василиска. Маленькая девочка или ее мама сделали такую куклу самостоятельно из тряпок и лоскутов. Таня любила свою куклу, старательно наряжала ее, раньше считали, что в будущем она будет хорошей хозяйкой.

Воспитатель: Эта куколка очень любит, когда с ней играют. Вы хотите поиграть с ней?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас поиграем: (физ. минутка)

Бабушка Танюшке куклу подарила

Глазки голубые и румянец милый

Светлая головка, маленькие ножки

Платье кружевное, красные сапожки

Жил с Танюшкою вместе котик полосатый

Он качал ей люльку лапочкой мохнатой.

Воспитатель: (доставая из коробки) А у кукол этих чудных не бывает выходных

Ведь они все ждут на полках посетителей своих.

Как много разных кукол и у каждой своя история.

Воспитатель: (демонстрируя кукол)

- Эти куклы коллекционные, у них добрые выразительные глаза, милые улыбки – этими куклами любуются и украшают свои дома. (фарфоровая кукла)

-Эта кукла не просто игрушка

Это и дочка для вас и подружка

Даже вопрос ей можно задать

Песенку спеть и стихи рассказать.

(интерактивная кукла)

- Кукла клоун с работой справляется

Согласно сценарию роль исполняется.

Она умеет двигаться… (кукла-клоун-марионетка)

— С этой куклой вы наверно все знакомы, кто это? Это тоже кукла, только она необычная. Давайте хлопнем в ладоши. (кукла электронная –пупс - смеётся)

Воспитатель: Приготовила я для вас сундучок не простой, а находятся в нем картинки необычных кукол. В старину на Руси кукол делали для разных случаев, таких кукол не купишь в магазинах, сделаны они своими руками. Я расскажу о некоторых из них. Названия кукол были очень просты и наивны.

Вот Кукла – зернушка делалась из мешочка с зерном осеннего сбора. Её обшивали, одевали, и всю зиму с ней играли дети. Весной зерно доставали и сеяли. Урожай был отменным.

- А маленькому малышке мама делала куклу – пеленашку. Куколка вкладывалась в ладошку, чтоб малыш мог ей играть.

- А вот эта кукла «Кубышка – травница» её изготавливали для лечения людей, у неё в юбочке лекарственные травы.

Давным – давно таких кукол делали не для продажи, а для себя. Их мастерили, сматывали, скручивали, сворачивали, неспешно, обстоятельно. С надеждой, а главное с большой любовью.

Воспитатель: Что же можно делать с куклой? Можно поиграть с нею, нарисовать ее, слепить. Сколько у нас детей в группе?

Дети: Много.

Воспитатель: А сейчас давайте слепим из пластилина много кукол. И у каждого будет своя куколка - талисман на удачу.

Для этого нужно сесть за столы, где все для этого приготовлено.

Воспитатель: Для начала мы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра «Куколка»

Наша куколка гуляла (шагают по столу средний и указательный пальчики).

И играла, и плясала, (шагают по столу безымянный и средний пальчики).

До чего ж она устала – (шагают по столу мизинчик и безымянный пальчики).

Забралась под одеяло. (Ребенок кладет одну руку на стол, а другой закрывает ее.)

Теперь можно приступать к лепке.

(Дети работают под спокойную фоновую музыку.)

Воспитатель: Из кусочка белого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голову куклы. Затем выбираем кусочек пластилина понравившегося вам цвета и раскатываем прямыми движениями толстую колбаску – платье куклы. Получившаяся толстая колбаска-платье снизу защипывается по диаметру и сверху зауживается пальцами. Делаем руки, раскатываем два столбика из кусочка пластилина. Получившееся платье украшаем узорами, нанося стекой линии или точки. Затем голову мы прикрепляем к платью, на голове стекой рисуем глаза и рот, по бокам платья прикрепляем столбики-руки и приглаживаем. Можно нашим куклам сделать волосы, для этого берем кусочек пластилина, понравившегося цвета, раскатываем маленькие жгутики для волос и прикрепляем к голове.

В процессе лепке – индивидуальная помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель: Давайте полюбуемся на ваших куколок. В старину никогда куклы не оставляли на улице, не разбрасывали по дому их берегли. Кукол разрешалось брать в гости.

Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой. Вам понравилось делать кукол? Вы увидели результат своего труда.

Дается оценка детских работ и устраивается выставка. Во второй половине дня дети могут обыграть свои изделия или слепить к ним дополнительные атрибуты (самостоятельная художественная деятельность детей).

Публикации по теме:

Мероприятие к Дню матери «Мамочка любимая моя» Цель: формирование у детей знаний о празднике День Матери Задачи: - продолжать работать над развитием связанной речи, закреплять умение.

Интегрированное итоговое занятие по ФЦКМ «Путешествие по временам года» в средней группеИнтегрированное итоговое занятие по ФЦКМ «Путешествие по временам года» в средней группе Интегрированное итоговое занятие по ФЦКМ по теме «Путешествие по временам года» в средней группе. ЦЕЛЬ: • закрепить представления детей.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя любимая станица Роговская» Цель: Формировать у детей представление о родной станице посредством использования ИКТ - технологий Задачи: - Расширять представления детей.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя любимая станица Роговская» Тема: «Моя любимая станица Роговская» Цель: Формировать у детей представление о родной станице посредством использования ИКТ - технологий.

Итоговое мероприятие проекта «Мамочка любимая моя». Развлечение «Хорошо рядом с мамой…» Итоговое мероприятие проекта «Мамочка любимая моя» Развлечение «Хорошо рядом с мамой Цель: • Способствовать созданию положительных эмоциональных.

Конспект НОД с использованием ЦОР в средней группе «Осенний лес» Цель: Способствовать познанию детей мира природы, поощрять интерес к наблюдениям, желание отражать свои впечатления от изменений в природе.

НОД по ФЦКМ в средней группе «Моя страна» ФЦКМ в средней группе на тему: «Моя страна» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Музыка»,.

Праздник поэзии в детском саду. Конкурс чтецов «Моя любимая кукла»Праздник поэзии в детском саду. Конкурс чтецов «Моя любимая кукла» Участвовали дети средней, старшие №1, №2 и подготовительной групп. На подготовку к конкурсу нужно отвести достаточно времени, чтобы дети.

Итоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группеИтоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группе Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе. Итоговое мероприятие. Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,.

Внеклассное мероприятие с участием детей старшей группы и родителей «Родина любимая моя» Тематическое внеклассное мероприятие с участием детей старшей группы и родителей воспитанников «Родина любимая моя!». Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное мероприятие по лепке и ФЦКМ в средней группе с использованием ЦОР «Моя любимая кукла»
Опубликовано: 17 января 2019 в 20:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД