Папки-передвижки

Конспект НОД «Мой дом, село, республика» по теме «Алтай»

Светлана Подгорбунская
Конспект НОД «Мой дом, село, республика» по теме «Алтай»

«Мой дом, село, республика» по теме «Алтай»

Программные задачи: Петь песни выразительно, легким звуком, выполняя смысловые ударения в словах. Точно передавать ритмический рисунок попевки. Добиваться ритмичного, четкого, бодрого шага. Передавать в движении динамические изменения в музыке, совершенствовать навык пружинящего движения. Передавать характер музыки в движениях, подбирать музыкальные инструменты соответствующие характеру звучания марша Чайковского. Начинать движение точно после вступления, согласовывать движения с партнером в паре. Обобщить и систематизировать знания детей о родном селе, познакомить детей с историей возникновения села. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.

Публикация «Конспект НОД „Мой дом, село, республика“ по теме „Алтай“» размещена в разделах

Содержание НОД:

1. ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Наше село

2. Упражнение «Марш» Фрадкина, «Пружинки» р. н. м.

3. Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского, «Осенняя песня» Морозовой

4. Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны» .

5. Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой

6. Пение: «Барабан» Тиличеевой, «Люди работают» мор. н. м.

7. Танец «Дружные пары» Штрауса

8. Игра: «Ворон» р. н. м.

Оборудование:Оборудование для видео презентации, музыкальные инструменты, карточки для дидактической игры.

Ход НОД:

(Дети входят в группу. Садятся).

М. р. : Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашем селее. Кто мне скажет, как называется наша страна? (Россия). Как называется наша малая родина, наша республика? (Республика Алтай). Как называется наш район и наше село? (Усть-Коксинский район, село Амур).

ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Наше село»

М. р. : Как называют жителей нашего города, села? Все жители любят любят свой город, своё село, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. А вы, дети, любите Амур?

М. р: И, правда, такого замечательного села нет больше на свете. Давайте, пойдем, погуляем по нашему замечательному селу.

Упражнение «Марш» Фрадкина

Предложить детям идти вдоль стен, в колонне по одному, парами.

М. р: А теперь немного отдохнем.

«Пружинки» р. н. м.

Следить, чтобы дети сохраняли хорошую осанку (не наклонялись, не сидели на коленях.

М. р: Ребята, а в нашем селе есть площадь? (Называют)

На этой площаде солдатики готовятся к параду. Вам знакомы эти солдатики?

Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского

На 1часть солдатики идут, на 2ю останавливаются, мимо них проходит командир, на 3ю все идут за ним. Несколько детей аккомпанируют на ударных инструментах (барабан, погремушки).

М. р: В нашем селе есть красивый лес, осенние листья, кружась, падают на землю.

«Осенняя песня» Морозовой

Выразительно прочитать текст песни. Пояснить характер, содержание.

Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны» .

Дети воспроизводят звуки на металлофоне.

М. р: Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наше село?

Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой

Дети исполняют попевку, одновременно прохлопывая ритмический рисунок, играют на ударных: бубне, ложках.

М. р: В нашей республике Алтай есть замечательные поэты, которые умеют не только достойно трудиться, но и пишут о своем городе прекрасные стихи и песни.

Послушайте как дети читают стихи про Алтай.

Пение: «Барабан» Тиличеевой

«Люди работают» мор. н. м.

М. р: Сейчас, ребята, мы попали в сельский дом творчества. Здесь дети учатся быть актерами, танцорами.

Танец «Дружные пары» Штрауса

Игра: «Ворон» р. н. м.

Предложить детям самостоятельно показать образные движения ворона, выбрать лучший вариант, 1 ребенок показывает движения, все повторяют за ним, пропевая прибаутку.

М. р: Молодцы, я вижу, что вы многое знаете о нашем селе, о нашей Республике. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом месте. Любите своё село, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.

М. р. : Ребята, наше село – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Именно от нас с вами зависит, каким будет наша Республика.

Итог

Рефлексия

(Звучит песня "Вместе весело шагать", дети выходят из зала).

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Удивительный Алтай»Фоторепортаж «Удивительный Алтай» Легенда о создании АлтаяОднажды Бог решил создать на земле Золотой Край — обитель мира и счастья. Он призвал Оленя, Сокола и Кедр и приказал.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия» Примечание:Серия занятий «География дружбы» проводится в рамках проекта «Посткроссинг. Дружат дети на планете»Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское» Тема: «Наше родное село Майское». Цель: Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Закреплять.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?» Цель. Познакомить с природой Алтайского края: пояснить детям, почему край называют золотым; обогатить словарный запас детей; воспитывать.

Конспект НОД «Мое село» в старшей группеКонспект НОД «Мое село» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Описание «Мое село» Виды д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и : игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи «Город — село» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, восприятие.

Посткроссинг «Алтай — Кавказ! Дружба продолжается»Посткроссинг «Алтай — Кавказ! Дружба продолжается» Совсем не так давно перед Новым годом со своими дошколятами присоединились к замечательному проекту: «Посткроссинг на МААМ». Получили.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Мой дом, село, республика» по теме «Алтай» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Подгорбунская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Мой дом, село, республика» по теме «Алтай»
Опубликовано: 31 августа 2021 в 17:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД