Папки-передвижки

Конспект занятия «Международный день памяти жертв Холокоста»

Пашкова Надежда Ростиславовна
Конспект занятия «Международный день памяти жертв Холокоста»

Тема: Международный день памяти жертв Холокоста

Цель: сформировать знания о понятии, обозначить отличительные черты и причины отмечания международного дня памяти жертв Холокоста.

Оборудование: ноутбук, презентация, колонки.

Ход занятия

Организационный момент.

27 января отмечается Международный день памяти жертв Холокоста. Данный день был установлен Генеральной Ассамблеей ООН 1 ноября 2005. Эта дата была выбрана потому, что в этот день советские войска освободили концентрационный лагерь Освенцим (территория нынешней Польши).

Публикация «Конспект занятия „Международный день памяти жертв Холокоста“» размещена в разделах

Основная часть

Слайд 1. Заставка.

«Сегодня день, когда мы чтим память жерт Холокоста, союзные державы, чьи войска победили нацизм, и тех смельчаков, кто рисковал, а порой и жертвовал жизнью, чтобы спасти других людей».

Слайд 2.

Холоко ст (от англ. holocaust, из др. -греч. — «всесожжение») :

В широком смысле – это преследование и массовое уничтожение нацистами представителей различных этнических и социальных групп (советских военнопленных, поляков, евреев, цыган, масонов, безнадёжно больных и инвалидов и др.) в период существования нацистской Германии.

В узком смысле — преследование и массовое уничтожение евреев, живших в Германии, на территории её союзников и на оккупированных ими территориях во время Второй мировой войны;

Систематичное преследование и уничтожение европейских евреев нацистской Германией и коллаборационистами на протяжении 1933-1945 годов. Наряду с геноцидом армян в Османской империи является одним из самых известных примеров геноцида в XX веке.

Коллаборационизм – это осознанное, добровольное и умышленное сотрудничество с врагом, в его интересах и в ущерб своему государству; сотрудничество с оккупантами.

Слайд 3.

Геноци д (от греч. – род, племя и от лат. caedo — убиваю) – это действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую, религиозную или иную исторически сложившуюся культурно-этническую группу.

Самым страшным проявлением Холокоста стали лагеря смерти, созданные нацистами для физического истребления людей, объявленных «недочеловеками», к которым нацисты относили славян, евреев, цыган и других…

Слайд 4.

Название этих лагерей:

БУХЕНВАЛЬД июль 1937г- апрель 1945г - К северу от Мюнхена

Дахау — первый и, пожалуй, наиболее известный из концлагерей, построенных на территории Германии. Он был создан вскоре после захвата власти Гитлером и действовал дольше прочих: лагерь освободили союзники в самом конце войны. Первоначально Дахау предназначался для политзаключенных и других «нежелательных» лиц. В этот лагерь отправляли и евреев, но он не стал лагерем смерти, как Аушвиц; здешние газовые камеры не использовали для системных массовых убийств — только для дезинфекции одежды. И все же Дахау был местом массовой гибели людей: из 200 тысяч узников умерли более 40 тысяч. Около четырех пятых заключенных остались в живых, но они получили психологические и физические травмы.

МАЙДАНЕК октябрь 1941г – июль 1944г - Приказ о создании лагеря Майданек был отдан Генрихом Гиммлером 20 июля 1941 года. Новый лагерь планировали сделать центром целой отлаженной системы в восточной части страны. Всего лагерь Майданек должен был вмещать от 25 до 50 тысяч заключённых. Майданек проектировался, как трудовой лагерь для местного населения, поэтому в нём не было газовых камер и крематориев. Но после того как его стали использовать для содержания евреев и военнопленных эти недоработки были исправлены. Уже со второй половины 1942 года Майданек был превращён в немецкий лагерь смерти. Построили газовыекамеры и крематорий на 2 печи. Когда он перестал справляться с ежедневной нагрузкой, достроили второй крематорий, оборудованный 5 печами. Сначала для умерщвления людей использовали угарный газ, а с апреля 1942 – кристаллы ядовитого вещества «Циклон Б», которые при соприкосновении с воздухом превращались в смертельный газ. Эту новейшую технологию успели внедрить только в лагере уничтожения Майданек и в Освенциме. Весной 1944 года ситуация на восточном фронте становилась всё более сложной для немцев. Красная армия последовательно отвоёвывала захваченные у Советского Союза земли, и гнала немецкие части всё дальше на запад. В связи с этим концентрационные лагеря спешно ликвидировали и переводили вглубь страны, подальше от линии фронта. Пришёл черёд эвакуировать и узников Майданека. Последнюю партию вывели 22 июля 1944 года. Всего за день до того, как город Люблин и прилегающие к нему районы были заняты войсками 1-го Белорусского фронта.

Лагерь ДАХАУ был открыт 22 марта 1933 года в 16 км от Мюнхена. Он располагался на территории заброшенного завода по производству боеприпасов и находился в непосредственном подчинении Генриха Гиммлера. Многие узники Дахау трудились в качестве бесплатной рабочей силы на окрестных промышленных предприятиях, в том числе на производствах концерна «ИГ Фарбениндустри». До начала Второй мировой войны в Дахау содержались люди, считавшиеся по разным причинам «загрязняющими» арийскую расу, согласно расовой теории. Это были политические противники нацистского режима, прежде всего коммунисты, социалисты, оппозиционные режиму священнослужител, а также душевнобольные, проститутки, наркоманы и др. Концлагерь стал первым «опытным полигоном», где отрабатывалась система наказаний и других форм физических и психологических издевательств над заключенными.

Концлагерь «Саласпилс» был создан в октябре 1941 г. недалеко от Риги в Латвии. Свое название он получил от поселка, который находился рядом. Именно евреи-строители стали первыми жертвами концлагеря. Многие из них погибли из-за тяжелых условий труда и в последствии их расстреляли. Заключенными лагеря были латыши, подозреваемые в сопротивлении немцам. Концлагерь отличался от многих других, тем, что в это место постепенно прибывали советские граждане – украинцы, белорусы, русские и другие. Часто это были дети в возрасте от 0 до 17 лет.

!Концлагерь Освенцим — крупнейший комплекс немецких концлагерей и лагерей смерти, состоявших из двух лагерей — Аушвиц-I и Аушвиц-II-Биркенау. Он располагался примерно в 55 км к западу от Кракова, там, где находились казармы польской армии на окраине городка Освенцим. Всего в трёх километрах от Освенцима расположена деревня Бжезинка. Здесь в октябре 1941 года, после того как для вновь пребывающих заключённых в Аушвиц-I уже не хватало места, начались работы по строительству ещё одного концлагеря, получившего название Аушвиц-II. И именно он после окончания Второй мировой войны стал одним из страшнейших символов Холокоста.

В отличие от Аушвица-I Аушвиц-II сразу строился как лагерь смерти и был нацелен именно на массовое уничтожение узников. Вагоны с заключёнными стекались сюда со всех оккупированных фашистами территорий, а беспощадные служители CC умерщвляли здесь до 20 тысяч человек ежедневно.

Строительство первого участка Аушвица-II было завершено уже в 1942 году, и сюда сразу начали прибывать поезда с будущими заключёнными. По прибытию всех делили на четыре группы. Большинство доставленных в Аушвиц-II узников — преимущественно стариков, женщин и детей, а так же тех, кто был признан негодным к работе, — сразу отправляли в газовые камеры. Вторая, менее численная группа заключённых, отправлялась на тяжелейшую работу на предприятия Третьего рейха. Ещё одна часть заключённых — в основном карлики и близнецы — отправлялась в одну из лабораторий на медицинские эксперименты, которыми заведовал Йозеф Менгеле, прозванный «Ангелом Смерти». Наконец, некоторые женщины, отбирались в четвёртую группу, получившую название «Канада» — их использовали в качестве прислуги, а так же для сортировки личного имущества заключённых.

Первоначально нацисты рассчитывали собрать здесь лишь польских политзаключенных, однако вместо этого лагерь стал колоссальной фабрикой смерти, где было уничтожено от 1,5 до 2 миллионов «нежелательных элементов», 90 процентов из которых составляли евреи.

Слайд 5.

Генрих Гиммлер создан 27 апреля 1940 г. по приказу Гиммлера в предместье польского города Освенцима (переименован немцами в АУШВИЦ). Это был самый большой из созданных немцами лагерей во всей оккупированной ими в Европе. В период с июня 1941 года по январь 1945 года около одного миллиона мужчин, женщин и детей погибли в трех концлагерях в этом районе (Аушвиц, Биркенау и Моновиц). Освенцим был смертельной тюрьмой для заключенных, которые были либо убиты, либо голодали и работали до смерти.

Отличительные черты Холокоста :

1. Преднамеренная попытка полного истребления целой нации, приведшая к уничтожению 60 % евреев Европы и около трети еврейского населения мира;

2. Уничтожение от четверти до трети цыганского народа;

3. Уничтожение до 10 % поляков (не включая военные потери и потери от истребления литовскими и украинскими коллаборационистами, а также советскими карательными органами);

4. Уничтожение около 3 миллионов советских военнопленных;

5. Тотальное истребление душевнобольных и нетрудоспособных;

6. Из 1 миллиона 300 тысяч узников Освенцима - дети и подростки не

старше 18 лет составили около 234 000.

Из них - 220 000 еврейских детей, 11 тысяч цыганских; несколько тысяч

белорусских, украинских, русских, польских. Большинство еврейских детей уничтожались сразу же после прибытия.

7. Разработка систем и способов массового уничтожения людей при постоянном их совершенствовании (многочисленные списки потенциальных жертв, лагеря смерти и т. д.).

8. Грандиозные, межнациональные масштабы истребления людей вплоть до перехода военных действий на территорию Германии и её последующей капитуляции в мае 1945 года.

9. Жестокие и часто приводящие к смерти антигуманные медицинские эксперименты нацистов над жертвами Холокоста.

Слайд 6 – 7 – 8 .

Новых заключенных при входе в лагерь встречала вывеска на немецком: Arbeit Macht Frei — «труд делает свободным», что, конечно, было ложью. Освободиться из лагеря можно было только одним путем — умереть.

Попасть на территорию лагеря для заключенный мог только через эти ворота. Ограждение лагеря, по которому был пропущен электрический ток, и караульные вышки должны были изолировать лагерь и не дать заключенным бежать.

Слайд 9 – 10 – 11 – 12.

В этом лагере, как и остальных заключенных, морили голодом, избивали, изматывали тяжелой работой, проводили опыты, пытали, казнили их через повешение, травили ядами, детей убивали прикладами, в целях экономии боеприпасов …. жгли в крематории.

Слайд 13.

Всех убитых в газовых камерах сжигали в крематории, который работал круглосуточно. Одно тело сгорало в печи, работающей на коксовом угле за 30-40 минут, таким образом, в день пропускная способность крематория равнялась 360 сожженным трупам.

Слайд 14.

Это куча пепла и костей из 88 военнопленных результат одного дня в концентрационном лагере Бухенвальд недалеко от Веймара в Германии, 25 апреля 1945 года.

Слайд 15 – 16.

На фото видны протезы, оставшиеся от инвалидов. Всех больных, слабых, старых, беременных, маленьких детей убивали сразу по прибытию в лагерь.

Слайд 17.

За любую провинность заключенный помещался в карцер. Карцер был размером 90 на 90 сантиметров, на фото видны три карцера, стена разобрана специально. Залезть в него можно было только на четвереньках. В одну камеру карцера помещали по 4 человека. Например, если арестант подбирал окурок, который бросил эсэсовец, то он должен был сутки простоять карцере

Слайд 18.

В этом же бараке находились и умывальни — большие ванны с водой, которой можно было помыть себя. Не было ни бумаги, ни сидений. Заключенные приходили в туалет по расписанию, два раза в день, утром и вечером.

Слайд 19. Эти медицинские эксперименты нацистов проводились с начала 1942 года по середину 1945, на территории нацистской Германии в концентрационном лагере Дахау. Проводились исследования, в процессе которых немецкие медики и фармацевты трудились над изобретением вакцины от инфекционного заболевания - малярии

Слайд 20.

Самое массовое убийство при Холокосте произошло в сентябре 1941 года в урочище Бабий Яр недалеко от Киева в Украине, где было убито более 33000 евреев всего за два дня. Бабий Яр – один из самых крупных яров, то есть оврагов, северо-западной части Киева. Длина – свыше 2,5 км. Глубина – более 50 м. Склоны этого оврага изрезаны небольшими овражками. Такое место более или менее подходило. Сомнения все-таки оставались. И тогда как нельзя кстати пришелся опыт обергруппенфюрера СС Фридриха Еккельна, который разработал метод, позволявший оптимизировать пространство.

Слайд 21 – 22 - 23.

Был еще один важный момент. Нацисты все-таки опасались, что люди просто так не пойдут на убой. За несколько дней до трагедии были захвачены девять киевских раввинов, которых заставили написать обращение к своему народу: «После санобработки все евреи и их дети, как элитная нация, будут переправлены в безопасные места…»

27 сентября по всему городу были расклеены объявления, в которых всем евреям Киева предписывалось утром 29 сентября явиться на угол Мельниковской и Дохтуровской улиц. При себе они должны были иметь документы, тёплые вещи и ценности. Чтобы исключить возможные проявления паники и неподчинения, немцы прибегли к любимому приему — дезинформации. Через дворников, управдомов, раввинов и людей, имеющих влияние в общине, была передана информация о том, что евреи будут вывезены из Киева. Этой легенде помогало и то, что пункт сбора находился не очень далеко от крупной железнодорожной станции, что дополнительно свидетельствовало о намерении нацистов вывезти еврейское население из города. Поскольку с одной стороны Бабьего Яра находилась железнодорожная станция Лукьяновка-Товарная, а с другой – железнодорожный пассажирский остановочный пункт Сырец, это обращение многим показалось правдоподобным.

По свидетельствам очевидцев, обманутые люди, подходившие к контрольно-пропускному пункту, за которым их ждали мучения и гибель, сохраняли относительное спокойствие.

Не исполнившим приказ грозил расстрел.

Слайд 24.

Сам он цинично называл его «укладкой сардин». Командуя расстрелами евреев во Владимире Волынском (150 человек, 5 июля 1941 года) и в Каменец-Подольске (23 600 человек, 27–28 августа 1941 года, Еккельн довел его до совершенства. Жертвы укладывались плотными рядами вниз лицом. Им стреляли в затылок, затем присыпали землей. И все повторялось.

Слайд 25.

После прохождения кордона жертвы отдавали все свои вещи. Далее их отводили партиями к оврагам, где их уже поджидали расстрельные команды. Всё было организовано с исключительно немецкой педантичностью. Конвейер смерти работал без сбоев, обязанности были чётко распределены, каждый занимался своим делом.

Одни сторожили жертв, ожидавших своей казни в стороне. Другие вели их к месту казни и укладывали. Третьи стреляли, четвёртые подносили патроны. Пятые курили и отдыхали, ожидая своей очереди встать к "конвейеру". Шестые относили одежду и ценности на импровизированный склад и сортировали их. Седьмые подвозили еду для палачей и обслуживающего персонала. Восьмые увозили рассортированные вещи жертв на склад.

Евреев заставили раздеться и подойти к краю оврага. Когда немецкие отряды стреляли в них, они падали вниз. Затем нацисты заваливали стены оврага, погребая и мертвых и живых.

Собранные вещи жертв и ценные предметы вывозились грузовиками на склад. Всего удалось загрузить более 130 грузовиков. Часть вещей, несомненно, была присвоена участниками казни прямо на месте. Но большую часть всё же отвезли для дальнейшего распределения. Самые лучшие вещи убитых и ценности были отправлены в Германию. Вещи похуже раздали местным фольксдойче (украинцам немецкого происхождения). Часть отправили в полевой госпиталь СС неподалёку.

Слайд 26.

Полицаи хватали детей или даже оставляли с матерями и расстреливали вместе с ними, и также сбрасывали их в овраг. В своих мемуарах Рудольф Гесс описывал, как детей евреев обманом заманивали в газовые камеры. Чтобы избежать паники, им говорили, что нужно раздеться для душа и дезинфекции. Нацисты использовали «Особые отряды» (других еврейских заключенных, которые поддерживали спокойную обстановку и помогали тем, кто отказывался раздеваться. Дети часто плакали, но после того как члены Особого отряда утешали их, они входили в газовые камеры, смеясь, играя или болтая друг с другом, часто все еще с игрушками в руках.

Слайд 27 -28 -29.

Заключённых, болевших более одного месяца, запускали в огромную раздевалку под предлогом мытья в бане. Там они раздевались и переходили в замаскированную под баню газовую камеру. Изначально в газовых камерах использовался угарный газ. Позже для убийства заключенных был разработан инсектицид «Циклон Б». Когда заключенные оказывались в камере, двери закупоривались и в вентиляцию внутри стен сбрасывались шарики «Циклона Б», распространявшие ядовитый газ. Доктор СС Иоганн Кремер рассказывал, что жертвы кричали и боролись за жизнь. Жертв находили с кровью, идущей из ушей, и с пеной у рта в полусидящем положении в камерах с пространством, доступном только для расположения стоя. Газ в камеры в период Холокоста поступал снизу, а затем медленно поднимался к потолку, что заставляло жертв взбираться друг на друга, чтобы вдохнуть воздух. Тех, кто был сильнее, часто находили поверх груды тел. В некоторых концентрационных лагерях заключенных подвергали медицинским экспериментам, помещая тело в различные условия, например, размещая на высоте, подвергая воздействию низких температур или предельного атмосферного давления. Других использовали в экспериментах с заболеваниями, такими как гепатит, туберкулез и малярия.

Через некоторое время трупы переносились в печи крематория.

Каждый такой конвейер по уничтожению людей позволял убивать до пяти тысяч человек в сутки.

Слайд 30 - 31.

В одном из крематориев располагалась лаборатория, в которой свои зверские опыты ставил Йозеф Менгеле. Те, кто подвергся экспериментам доктора Йозефа Менгеле, почти всегда были убиты и анатомированы. Многие дети были покалечены или парализованы, и сотни погибли. Дети звали его «дядя Менгеле», он приносил им конфеты и игрушки перед тем, как убить собственными руками. Позже он утонул в Бразилии в 1979 году. Нацистский доктор Йозеф Менгеле, также известный как «Ангел Смерти», восхищался близнецами. По словам одного очевидца, в попытке создать сиамских близнецов, он сшил спинами друг с другом двух близнецов по имени Гвидо и Нино, которым было около 4 лет. Их родителям удалось достать морфин и убить своих детей, чтобы закончить их страдания.

Слайд 32 - 33.

Рабочих концентрационных лагерей заставляли бегать перед офицерами СС, чтобы показать, что у них все еще есть силы. Офицеры СС направляли бегущих в одну из двух линий. Одна шеренга шла в газовые камеры. Другая возвращалась в бараки. Бегущие работники не знали, куда направляется каждая из них.

Фашисты перерабатывали волосы жертв Холокоста в войлок и нити. Волосы также часто использовали для изготовления носков и стелек командам подводных лодок, для запалов бомб, веревок, корабельных шнуров и для набивки матрасов. Начальники лагерей должны были представлять ежемесячные отчеты о количестве собранных волос.

Сколько детей прошло через ужасы, ад и пекло фашистских лагерей смерти? Бухенвальд, Треблинка, Освенцим, Саласпилс - в трубах этих лагерей стоял дым от сожжённых детских тел и душ. Этого нельзя забыть.

Крупнейший концентрационный лагерь - Освенцим – был одновременно и "трудовым" лагерем. Стариков и женщин с детьми отправляли в "душегубку" сразу, буквально через несколько часов. Что же касается здоровых мужчин и женщин, то их посылали работать в мастерские и на фабрики, специально построенные при лагере. Некоторых заключенных заставляли обслуживать сам "производственный цикл" уничтожения. В Освенцим направляли не только евреев, но и поляков, русских военнопленных, а также цыган и политических заключенных со всей Европы. В этом и других лагерях проводились чудовищные, зачастую приводившие к смертельному исходу, эксперименты, как в области традиционной медицины, так и с целью отработки наиболее эффективных методов массовой стерилизации "расово неполноценных" групп. В лагере широко практиковались медицинские эксперименты и опыты. Изучались действия химических веществ на человеческий организм. Испытывались новейшие фармацевтические препараты. Заключенных искусственно заражали малярией, гепатитом и другими опасными заболеваниями в качестве эксперимента. Нацистские врачи тренировались в проведении хирургических операций на здоровых людях. В качестве "подопытных" предпочитали использовать женщин и детей.

Заключение.

Первыми начали освобождать концентрационные лагеря советские солдаты. 23 июля 1944 они освободили Майданек.

В январе 1945 года склады были сожжены эсэсовцами в связи с приближением Красной армии. Но даже в практически полностью сгоревших бараках советская армия обнаружила просто невероятное количество вещей, принадлежавших некогда заключённым — более миллиона мужских и дамских костюмов, десятки тысяч пар обуви, зубных щёток и кисточек для бритья, и многие другие предметы домашнего обихода.

Освобождая лагерь в Освенциме, Советская Армия обнаружила на складах около 7 тонн волос, упакованных в мешки. Это были те остатки, которые лагерные власти не успели продать и отправить на фабрики Третьего рейха. Проведённый анализ показал, что на них имеются следы цианистого водорода, особого отравляющего компонента препаратов под названием «Циклон Б». Из человеческих волос немецкие фирмы в числе других изделий производили волосяную портняжную бортовку. Найденные в одном из городов рулоны бортовки, находящиеся в витрине, были отданы на анализ, результаты которого показали, что она изготовлена из человеческих волос, скорее всего — женских.

Очень трудно представить себе те трагические сцены, которые ежедневно разыгрывались в лагере.

«Мы склоняем головы перед подвигом солдат и офицеров Красной армии, которые разгромили нацизм и остановили страшную машину истребления. Великая освободительная миссия стала делом чести для всего нашего народа».

Слайд 34.

Праведники народов мира - это, те, кто спасал евреев во время Холокоста, рискуя при этом собственной жизнью. В настоящее время Праведниками мира признано около 15 тысяч человек.

Слайд 35 -36.

27 января 1945 г. - день освобождения узников нацистского лагеря уничтожения Аушвиц (Освенцим) войсками 1-го Украинского фронта.

Холокост – это не только трагедия народа еврейского, это Катастрофа всего человечества, это, в сущности, кризис мировой цивилизации, получивший продолжение в Афганистане, Югославии, Израиле, Чечне, в терактах по всему миру. И мы не должны об этом забывать, а своё знание мы обязаны передавать детям и внукам. Они должны знать правду и быть в ней убеждены. Очень хочется, надеется на то, что вы осознали, прочувствовали всю трагическую сущность слова «Холокост».

Слайд 37 – 38 - 39.

Сейчас более десятка памятников и мемориалов, посвященных различным группам жертв – евреям, цыганам, православным священникам, остарбайтерам, расстрелянным 27 сентября 1941 года душевнобольным… Появились даже памятники украинским националистам, чуть ли не тем самым, что сотрудничали с оккупантами, сгоняя евреев к Бабьему Яру, а потом сами были расстреляны немцами.

И закончить хочется словами И. Бауэра, исследователя Холокоста : «Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями».

Каждый из нас должен помнить: многое начинается с меня, моих мыслей, поступков, моих действий.

Совершая действия, помни, что ты – Человек!

Прислушайся к своему сердцу, загляни себе в душу, посмотри на мир справедливыми глазами и помни, что ты – Человек!

Протяни руку не для удара, а для помощи. Радуйся тому, что кто-то может быть тебе за это благодарен.

Публикации по теме:

Ангелочек к Дню памяти жертв ДТПАнгелочек к Дню памяти жертв ДТП Ежегодно в третье воскресенье ноября во всем мире проводится День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. В этот день принято.

День памяти жертв ХолокостаДень памяти жертв Холокоста Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями. И. Бауэр1 февраля 2015.

Фотоотчет о проведении акции, посвященной «Всемирному Дню памяти жертв ДТП»Фотоотчет о проведении акции, посвященной «Всемирному Дню памяти жертв ДТП» 18 ноября был особенный день - Всемирный день памяти жертв ДТП. Накануне, 16 ноября мы с ребятами пришли в школу и вместе со школьниками.

Фотоотчет «Урок мужества «8 февраля — Международный день памяти юного героя-антифашиста» в школеФотоотчет «Урок мужества «8 февраля — Международный день памяти юного героя-антифашиста» в школе 8 ФЕВРАЛЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПАМЯТИ ЮНОГО ГЕРОЯ-АНТИФАШИСТА[/b] Не щадя себя в огне войны, Не жалея сил во имя Родины, Дети героической.

Фотоотчёт о проведении часа безопасности посвящённого памяти жертв БесланаФотоотчёт о проведении часа безопасности посвящённого памяти жертв Беслана Даже в самый светлый и радостный день, в моменты счастья, может случиться непредсказуемая и страшная беда. Захваты зданий и заложников,.

Конспект занятия «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: -Знакомить детей с праздником – Днем Земли; -Расширить представление детей об охране природы. -Закрепление знание правил поведения.

Конспект занятия по аппликации «Международный день пиццы»Конспект занятия по аппликации «Международный день пиццы» Цель: обогатить представления детей о разнообразии профессий. Задачи: -учить создавать сюжетную аппликацию; - формировать аккуратность,.

Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Патриотическое воспитание подростков. День памяти жертв Холокоста и полного освобождения Ленинграда от блокадыПатриотическое воспитание подростков. День памяти жертв Холокоста и полного освобождения Ленинграда от блокады День памяти. День памяти жертв Холокоста и полного освобождения Ленинграда от блокады. Цель: расширять знания воспитанников о подвиге.

Сценарий мероприятия, посвящённого памяти жертв террористических актов «Наш мир без терроризма» для детей средней школыСценарий мероприятия, посвящённого памяти жертв террористических актов «Наш мир без терроризма» для детей средней школы i]Песня Ю. Визбора «Памяти ушедших»[/i] Ведущая Здравствуйте, дорогие друзья. Я умышленно не говорю «добрый день», так как назвать этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Международный день памяти жертв Холокоста»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 00:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Международный день памяти жертв Холокоста»» (включая файлы) размещена пользователем Пашкова Надежда Ростиславовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД