Получи документы

Семинар для педагогов «Методы и средства реализации задач по нравственному воспитанию»

Альбина Нуретдинова
Семинар для педагогов «Методы и средства реализации задач по нравственному воспитанию»

Тема «Методы и средства реализации задач по нравственному воспитанию»

Цель: повышение педагогической компетентности учителей в осуществлении задач нравственного воспитания.

Задачи :

-актуализация знаний педагогов по нравственному воспитанию : методы и средства;

-формирование профессиональных умений педагогов по заданной теме.

Публикация «Семинар для педагогов „Методы и средства реализации задач по нравственному воспитанию“» размещена в разделах

Ход выступления

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приятно снова встретиться с вами! Надеемся на тёплое душевное сотрудничество, тем более, что тема нашего семинара «Нравственное воспитание в современных условиях социального приюта»

Для того чтобы воздействовать на подрастающее поколение педагог должен быть сам внутренне богат духовно, иметь силы отдавать другим своё тепло.

Мудрец сказал: «Учитель должен познать себя, чтоб научить других познать…»

А что познать? Простые понятия (духовные ценности, которые ребёнок должен узнать, если не дома, так в нашем учреждений : добро, дружба, сердечность, достоинство, любовь, уважение, забота, честность, справедливость, порядочность.

Давайте проведём небольшой экспресс-тест.

Экспресс-тест.

Возьмите лист бумаги и попробуйте ее разделить на 4 части

- Сколько времени тратите на свое здоровье?

- Сколько времени уделяете своим родным и близким?

- Вы уделяете время своей работе?

- Сколько у Вас времени уходит на отдых?

Вот то, что у Вас осталось - это время, которое Вы оставляете для себя, на осознание своего внутреннего мира.

Подумайте, хватит ли этого, чтоб поделиться своим внутренним богатством с другими?

Большое влияние на нравственное развитие детей оказывает личность педагога. В сознании ребенка откладываются поведение педагога, его жесты, манера одеваться, разговаривать; характер общения с ним, с другими детьми, при различных обстоятельствах; как он держится с коллегами, как реагирует на удачи и неудачи

Педагог требует от детей аккуратности, дисциплины, выполнения ими своих обязанностей. И от того, насколько требовательным, последовательным окажется педагог, будет зависеть и результат. Только при умелой организации деятельности воспитанников формируются основы нравственного поведения, духовной культуры. Особенно важно не допускать, чтобы слова, даже искренние, страстные, расходились с его делами, поступками.

Сегодня, хочу поделиться с вами опытом работы и вашему вниманию предоставить один из способов ПИТАНИЯ детской ДУШИ – использование притч

Притчи всегда играли важную роль в жизни людей и давали пищу для размышления. Это удивительное средство воспитания, обучения и развития. Мудрость, поданная в простой и ясной форме, учит детей думать, находить решения проблем, развивает в детях воображение и интуицию. Притчи помогают детям задуматься над своим поведением, и может быть, заставят их посмеяться над своими ошибками.

Всем вам известно выражение: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести».(из стихотворения В. С. Шефнера) Действительно, слово, а в нашем случае это детские притчи, обладает невероятным могуществом.

Предлагаю послушать притчу, которая называется «Корзину-то возьми».

Состарился отец, ослабел. Жизнь в нем еле теплится. Надоело сыну ухаживать за престарелым отцом, и решил он от него избавиться.

Усадил он отца в корзину и отнёс высоко в горы. Опустил корзину на землю и только собрался уходить, как отец окликнул его:

-Сынок, я не в обиде, что ты принёс меня сюда, но корзину – то возьми!

-На что она мне?

-Твоему сыну пригодится, когда он захочет принести тебя сюда…

Учитывая, что большинство наших воспитанников слабые в учебе и боятся трудностей, в процессе организации деятельности создаем ситуацию успеха (одобрение, хвала…); обязательным является так же сопровождение наглядностью, усиливает восприятие хорошо подобранное музыкальное сопровождение.

Работа с воспитанниками по содержанию прочитанного

Притчи воспитанникам распечатываем, чтоб каждый мог прочитать индивидуально. И одному из воспитанников, который читает лучше, даем возможность прочитать в слух.

Дальше варианты работ по содержанию рассказа

1 вариант. Выберите из предложенных только те качества характера, которые проявили герои притчи. Объясните, почему так решили.

ЮНОША СТАРИК

Легкомыслие Мудрость

Беззаботность Спокойствие

Жестокость Смирение

Бессердечность Незлобивость

Вежливость Щедрость

Жадность Скупость

Доброжелательность Самоуверенность

Уважительность Благоразумие

Практичность Страх

2 вариант. Выберите пословицу из предложенных и соотнесите со смыслом притчи. Вспомните другие пословицы, подходящие к этой притче.

Что ты даешь своим родителям – завтра получишь от своих детей.

Что посеешь то и пожнешь.

Не делай другим того, чего не желаешь себе.

Дерево смотри в плодах, а человека в делах.

Жадность подталкивает на подлость

3 вариант. Вспомните и обсудите, слышали или читали вы произведения, либо было в вашей жизни похожее событие, которое близко подходит к смыслу притчи (выберите только одну историю и расскажите другим группам).

способы использования притч в воспитательном процессе :

• Обсуждение основной идеи и смысла истории;

• Анализ названия притчи (или задание придумать притче новое название);

• Притча без окончания – обсуждение, чем она могла бы закончиться;

• Иллюстрация рассказа (предложить рисунки, картинки, фотографии, изображения);

• Сформулировать вопросы или ответить на поставленные вопросы;

• Выделить ключевые понятия;

• Инсценировка по рассказу (истории);

• Сделать разбор текстового документа (в том числе анализ символов, структуры, понятийного аппарата, исторического контекста);

• Найти или предположить (вставить) пропущенные слова;

• Рассмотреть притчу с ролевой позиции (представителя определенной исторической эпохи, культуры, религиозной конфессии, социальной роли и т. п.);

• Сравнение нескольких притч.

Притча -это своеобразный учебный материал, являются одним из древнейших способов передачи мысли и обучения молодежи.

Абуль-Фарадж называл притчи рассказами, освежающими разум и удаляющими из сердца горе и печаль.

«Пусть они послужат утешением для страждущих, целительным бальзамом для людей с разбитым сердцем, путеводителем для любящих наставления и лучшим другом для ценителей смешного.»

Притча не только знакомит с нравственными нормами жизни, она побуждает к нравственным поступкам, НО! только при правильном педагогическом воздействии.

Чтобы нравственные вопросы, которые затрагивает притча не прошли мимо детей, важно завершить занятие на эмоциональном подъёме.

И еще хочу вам напомнить использование в своей работе методики синквейн

Синквейн - это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определённой задачи.

Пример синквейна:

Существительное – семья

Прилагательные (два) – крепкая, дружная

Глаголы (три) – помогает, любит, заботится

Предложение о семье, афоризм или пословица – вся семья вместе – и душа на месте или Я люблю свою семью.

Синоним, или как по-другому можно назвать свою семью – Ячейка общества. Мой дом.

Синквейн со словом «Дети»

Дети

Любимые, ласковые

Играют, радуют, умиляют

Дети – цветы жизни

Счастье

ребёнок

умный, подвижный

играет, шалит, трудится

Самое дорогое в жизни -дети. Дети- это счастье.

Вывод: Закончить творческо-практическую часть нашего семинара мне хочется словами Сухомлинского: «Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». Именно от нас, от педагогов зависит, каким вырастет ребёнок. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям. Ведь всё в наших руках.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУАнализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Ты и твое имя» Конспект нод «Ты и твое имя» Цель. Познакомить детей со своим правом на имя. Задачи. - учить детей применять в жизни свое право на имя;.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Библиотека изображений:

Публикация Семинар для педагогов «Методы и средства реализации задач по нравственному воспитанию» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альбина Нуретдинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Семинар для педагогов «Методы и средства реализации задач по нравственному воспитанию»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 10:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД