МААМ-картинки

Итоговое мероприятие «Матрешкины секреты» по проекту «Народное декоративно-прикладное искусство» (15 фото)

Ирина Козаева
Итоговое мероприятие «Матрешкины секреты» по проекту «Народное декоративно-прикладное искусство»

В рамках республиканского проекта "Новигатор" прошло районное открытое мероприятие по развитию позновательных способностей посредством изобразительной деятельности с детьми старшей группы.

Итоговое мероприятие по проекту «Народное декоративно-прикладное искусство»

Цель:

Формирование познавательного интереса посредством изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Итоговое мероприятие „Матрешкины секреты“ по проекту „Народное декоративно-прикладное искусство“» размещена в разделах

-продолжать знакомить с закономерностями, выразительными средствами народного декоративно-прикладного искусства (колорит, содержание, орнамент, симметрия);

-закрепить знания детей о народных промыслах : хохломская, городецкая, гжельская, дымковская росписи, осетинский орнамент.

Развивающие:

-развитие основ духовно – нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.

-развитие любознательности, общих способностей, коммуникативности, творческого воображения через изобразительную деятельность, как основы познавательной активности.

-развивать творчество детей в орнаментальной деятельности: специальные художественные способности – «чувство» цвета, ритма, композиции, самостоятельность, творческую инициативу;

- развивать речевую активность используя технологии «Методика трех вопросов», ТРИЗ, составление синквейнов, работа с мнемотаблицами.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к русскому и осетинскому прикладному искусству и к народному творчеству, как эталонам красоты.

- воспитывать эстетические и этические чувства.

Предварительная работа:

Проект «Народное декоративно-прикладное искусство»;

Беседы с просмотром передач, методических пособий.

Дидактические игры;

Сюжетно–ролевые игры «Магазин», «Художественный салон»;

Развлечение «Ярмарка Мастеров»;

Составление книги «Народные умельцы»;

-Экскурсии в природу.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

- Мой звоночек звенит, заливается.

И ребята ко мне собираются.

Собираемся все в круг.

Вместе за руки возьмемся,

и друг другу улыбнёмся.

Вы уже знаете, что при встрече люди здороваются, и этим словом они желают друг другу здоровья.

Пожелаем здоровья друг другу. Здравствуйте! Земля наша, с давних пор славилась своими добрыми мастерами, людьми, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. Недаром говорили: «Человек трудом красен».

Итоговое мероприятие «Матрешкины секреты» по проекту «Народное декоративно-прикладное искусство»

Дети отправляются в город Мастеров, и становятся народными умельцами. А для того чтобы ими стать - одевают фартуки.

Фото «Народное декоративно-прикладное искусство»

Основная часть.

В течение образовательной деятельности дети открывают матрешек и выполняют задания матрешек по народным промыслам.

«Эти русские матрешки, разноцветные одежки,

На секреты мастерицы, в старшей прячутся сестрицы.

Сколько их там не поймешь, если младшей не найдешь.

Но сегодня все они разделились, посмотри

Каждую мы открываем, и секреты их узнаем

Работа с мнемотаблицей.

Итоговое мероприятие «Матрешкины секреты» по проекту - фото

Дидактическая игра «Палитра дымковской росписи».

Фото №1 В рамках республиканского проекта Новигатор прошло районное открытое мероприятие по развитию позновательных способностей посредством изобразительной деятельности с детьми старшей группы

Пластилинография в работе с хохломским промыслом.

Фото №2 Итоговое мероприятие по проекту Народное декоративно прикладное искусство Цель Формирование познавательного интереса посредством изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Орнамент. Это узор в котором одинаково повторяются определенные элементы. Составление орнамента из элементов городецкой росписи.

(Работа в парах)

Фото №3 Народная культура фольклор народных промыслах хохломская городецкая гжельская дымковская росписи осетинский орнамент

Задание «Составление цветового примера».

Воспитатель раздает квадраты разных цветов. Из них нужно выбрать только синий, белый и голубой и выложить на палитре. Самостоятельное смешивание цветов на палитре и раскрашивание розы голубым цветом. Красива и нежна гжель, как ясное синее небо, как белая лебедушка.

Фото №4 Развивающие развитие основ духовно нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно прикладным искусством Фото №5 развитие любознательности общих способностей коммуникативности творческого воображения через изобразительную деятельность как основы познавательной активности

Игра «Собери матрешку».

Фото №6 Воспитательные воспитывать у детей любовь и уважение к русскому и осетинскому прикладному искусству и к

Задание «Укрась блюдо».

Дети берут элементы орнамента и выкладывают их на блюде.

Фото №7 Народные промыслы игрушки прикладное творчество народному творчеству как эталонам красоты

Синквейн о Матрешке.

Матрешка

Милая, яркая;

Разбирается, собирается, катается;

Я хочу купить матрешку;

Красотка!

Дидактическая игра «Собери букет».Авторская разработка.

Фото №8 воспитывать эстетические и этические чувства

Рефлексия. Модель трех вопросов.

Что мы знаем о народных промыслах?

Что мы делали, что бы вспомнить народные промыслы?

Что было трудно в выполнении задании?

Что было самое интересное для вас?

А что бы вы хотели еще узнать? (матрешка)

Как вы думайте, матрешка — это тоже народный промысел?

Хотели бы побольше узнать про матрешку?

Что для этого нужно сделать?

В конце деятельности дети дарят гостям конфеты в обертках народных росписей.

Предварительная работа Проект Народное декоративно прикладное искусство Беседы с просмотром передач методических пособий Дидактические игры Сюжетно ролевые игры Магазин Художественный салон Развлечение Ярмарка Мастеров Составление книги Народные умельцы Экскурсии в природу Ход мероприятия Организационный момент
Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Итоговое мероприятие по проекту «От солдата и до богатыря славься, Россия — Русская земля!» для старших дошкольниковИтоговое мероприятие по проекту «От солдата и до богатыря славься, Россия — Русская земля!» для старших дошкольников Звучит негромко песня в записи «С чего начинается родина». Дети старшей и подготовительной групп заходят в музыкальный зал, рассаживаются.

Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина»Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина» Итоговое мероприятие по проекту «Моя малая Родина». Цель: Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с родным поселком.

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка»Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка» Занятие по рисованию в старшей группе. Декоративно-прикладное искусство Карельская вышивка. Задачи: 1. Продолжать учить детей рассматривать.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое мероприятие «Матрешкины секреты» по проекту «Народное декоративно-прикладное искусство» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Козаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое мероприятие «Матрешкины секреты» по проекту «Народное декоративно-прикладное искусство»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 17:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД