МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Лекарственные травы»

Жигайло Ирина
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Лекарственные травы»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о лекарственных растениях родного края.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с лекарственными растениям, закрепить знания, об их целебных свойствах;

Познакомить с правилами сбора лекарственных растений;

• Обогащать словарь детей по теме названиями лекарственных растений;

• Продолжать закреплять знания детей о правилах поведения в природе.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Лекарственные травы“» размещена в разделах

Развивающие :

Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, доказательную речь;

Развивать познавательный интерес к природе родного края; мыслительные процессы, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их;

• Воспитывать любовь к природе родного края и бережное отношение к ней.

Оборудование: картинки с изображением лекарственных трав,

(презентация «Загадки о целебных травах», оборудование для просмотра презентации, разрезные картинки.

Методы и приемы:

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций лекарственных растений; беседы о лекарственных травах и их использовании;

Форма совместной деятельности: Организованная образовательная деятельность с просмотром мультимедийной презентации "Лекарственные растения Кугарчинского района"

Форма организации: групповая.

Виды детской деятельности: чтение художественной литературы, игровая, двигательная, социально-коммуникативная.

Средства: проектор, экран, ноутбук.

Литературные: загадки о лекарственных растениях.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что такое природа? Как вы это понимаете? (ответы детей)

(Природа – это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы.

Это все, что нас окружает, что не создано руками человека).

Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о лекарственных растениях

нашего края. Ребята, скажите, как называется наш район?

(Наш район называется Кугарчинский).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие лекарственные растения растут в нашем

Кугарчинском районе? (Крапива, подорожник, ромашка и т. д.)

Воспитатель: Правильно ребята. А где растут лекарственные растения? (В лесу)

Воспитатель: Правильно и сегодня, ребята, к нам прилетела из леса «Совушка

Сова - Умнейшая голова». Давайте мы с ней поздороваемся.

(Слайд 1)

Сова: Здравствуйте, ребята. Я вас сегодня приглашаю в путешествие, в страну

лекарственных растений нашего края. Но, с начало скажите мне пожалуйста,

почему некоторые растения называются «лекарственными»?

Дети: Потому что они лечат людей от разных болезней.

Сова: Правильно, ребята. Издавна люди заметили, что больные животные уходят лес, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали.

Так и человек стал искать помощи у разных растений. Поэтому такие растения называют лекарственными.

Воспитатель: Правильно, ребята, как богат наш район лекарственными

растениями, которые помогают людям от их болезней.

Сова: Ну, что вы хотите отправиться в путешествие? (Да)

Но я хочу вас предупредить, что вас впереди ждут сложные задания.

Первое задание «Загадки»

Сова: Ах, не трогайте меня,

Обожгу я без огня. (Крапива) (Слайд2)

Воспитатель: Но, почему же все-таки крапива обжигает? Листья и стебли растения имеют особые волоски. Каждый волосок– как тонкая игла шприца.

Внутри волосков – едкая жидкость. Дотронулся – получай уколы.

Чем же полезна крапива? (Слайд 4)

Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами.

В крапиве содержаться вещества, убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь, настой из листьев крапивы используют для полоскания горла при ангинах, А ещё она укрепляет волосы. Из неё делают бумагу, мешковину. В стеблях этого

растения очень прочные волоски. А вы знаете, что крапива может не только вылечить, но и накормить. Листья крапивы съедобны, из нее готовят щи и салаты.

Сова: Золотой и молодой

За неделю стал седой

А денечка через два

Облысела голова.

(одуванчик). (Слайд 6)

Воспитатель: Правильно это одуванчик. Цветы у одуванчика словно маленькие солнышки, раскрываются в хорошую погоду и закрываются, когда пасмурно. Но вот одуванчик зацвел и что с ним происходит? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, появляются семена, прикрепленные к пушистым белым хохолкам, которые легко сдуваются ветром. Поэтому его так и назвали - одуванчик.

Представим, что у нас в руках белые шапочки, подуем на них, сначала еле-еле, потом посильней, а потом сильно – сильно, пока все парашютики не улетят.

Дыхательная гимнастика.

Я шариком пушистым,

Белею в поле чистом.

А дунет ветерок —

Остался стебелек.

Чем полезен одуванчик?

В листьях одуванчика много витаминов и поэтому из листьев

одуванчика варят щи, добавляют листья в салат, моют голову

настоем. Одуванчик лечит кашель. Из корней одуванчика

делают вот такой сироп. Который не только помогает при кашле,

но и оздоравливает организм.

Сова: Ребята, а кто знает стихотворение про одуванчик?

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик

Вырастет, нарядится в беленькое платьице.

Белое, воздушное, ветерку послушное.

Гимнастика для глаз

Раз - налево, два на - право,

Три- наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируем мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмём немного.

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много- много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

Сова: А какой лекарственной травкой горлышко лечат?

Послушайте:

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся (Ромашка.)

Воспитатель: Настоем ромашки можно полоскать горло, рот, ополаскивать волосы.

Применяют в косметических целях при изготовлении кремов,

шампуней, мыла, зубной пасты.

Воспитатель: Правильно. Слово Ра на иностранном языке означает солнце. Правда, ромашка - похожа на солнышко? Отваром из цветков ромашки поласкают горло. Применяют ее от простуды и кашля, от болей в животе. Если выпить на ночь отвар ромашки – сон будет крепким и спокойным.

Сова: Тонкий стебелек у дорожки

На конце его сережки

На земле лежат листки

Маленькие лопушки

Нам он, как хороший друг

Лечит ранки ног и рук.

(Подорожник.)

Воспитатель: А где он растет? Подорожник растёт около дорог.

А чем же эта травка полезна, почему считается лекарственной?

Подорожник –великий путешественник. Приклеившись к ногам

людей, он без труда перебирается в другие места. Подорожник

называется зелёным бинтом, разобьёшь коленку, сорви. Если

лист подорожника, очисти от пыли, затем немного поцарапай

поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи его к ране.

Поранили ножку или ручку, помочить листочек и приложить к

ранке, кровь останавливается, и ранка заживляется. Его

прикладывают при порезах, ссадинах, укусах насекомых, ожогах. А еще настой листьев подорожника применяют как отхаркивающее средство при кашле. Отваром полощут рот, когда болят зубы и десны.

Сова: Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми. (Мать-мачеха)

Воспитатель: Ребята, а чем полезна мать -и –мачеха?

- Да, действительно мать – и - мачеха хорошо лечит кашель.

Физминутка

Говорит цветку цветок: (дети поднимают и опускают руки)

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку (дети шагают на месте, высоко

поднимая колени)

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай – (вращение головой)

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – (наклоны)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, (встряхивание кистями рук)

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все (дети садятся на места)

День встречать во всей красе.

Сова: Ребята, а знаете ли вы правила, как надо собирать растения?

Давайте мы с ними познакомимся.

Правила сбора лекарственных растений

1. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.

2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.

3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.

4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.

5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего. Почему? (Ответы детей).

7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему? (Ответы детей)

Придя с прогулки из леса обязательно вымой руки!

Сова: А расскажите-ка ребята, как надо вести себя в лесу?

Не надо включать громко музыку.

Нельзя рвать растения с корнем.

Нельзя разжигать костер в лесу.

Надо убирать за собой мусор.

Нельзя бросать мусор в речку.

Сова: Пришло время самим собрать лекарственные растения для больных зверей. Вот наша лесная полянка, на ней выросли «зеленые доктора». Нужно из частей собрать целое растение и назвать его.

Дидактическая игра «Узнай и собери растение»

Сова: Вы молодцы! Вы справились с моими заданиями. А мне пора улетать в лес. До свидания дети. (Дети прощаются)

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня прилетал?

Чем мы сегодня занимались? О чем беседовали?

Прикреплённые файлы:

lekarst_vucr0.ppt | 3513 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в старшей группе «Пасхальные открытки»Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в старшей группе «Пасхальные открытки» Тема: Пасхальные открытки Цель: Изготовить пасхальные открытки к празднику Задачи: 1. Учить детей делать праздничную открытку своими руками,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Проект «Лекарственные травы»Проект «Лекарственные травы» Цель: Создать условия для развития творческой активности старших дошкольников. Привлечение детей, педагогов, родителей к необходимости.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Лекарственные травы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жигайло Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Лекарственные травы»
Опубликовано: 30 января 2021 в 18:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД