Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Легенда о Ленских столбах»

Ирина Мухамадеева
Конспект музыкального занятия «Легенда о Ленских столбах»

Конспект музыкального занятия

Возрастная группа подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Автор: Мухамадеева Ирина Николаевна

Должность: Музыкальный руководитель «МБДОУ» детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Снежинка» МО Алданский район» РС (Я)

Цель: Воспитывать в детях любовь к родному краю, приобщению их к традициям, быту якутского народа, посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Легенда о Ленских столбах“» размещена в разделах

Обучающие: продолжать формировать представления детей о национальных обычаях и традициях якутского народа, познакомить с заповедным, удивительным местом в Якутии «Ленские столбы»

Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, творческое воображение через театрализованную деятельность (мимика, жесты, звукообразование)

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.

Предварительная работа: слушание легенды, рассматривание иллюстраций, просмотр видеоролика о Ленских столбах, слушание народной якутской музыки, распределение ролей, заучивание текста.

Материал и оборудование: меховые коврики из шкур оленя для чума (ураса, якутские кинжалы вырезанные из дерева длинна 25см (3 шт, лук длинна 70см натянута тетивой (3шт, туесок из берестяной коры, вырезанные из дерева рыбы, меховые изделия, бутафорский костёр, котелок, скала из ткани (пещера дракона, мягкая игрушка олень, хворостинки, кукла игрушка, бубен для шамана, дерево берёзка, 8 разноцветных лент длинной 20см, взрослый костюм Дракона, детские костюмы.

Действующие лица:

Дракон-

Шаман-

Девушка Кэрэ –

Юноша Хорсун Уолл –

Мужчина отец –

Женщина мать –

Народ

Выходит ведущий.

Звучит гудок теплохода. Видео

Вед: Ребята! Я хочу пригласить вас на экскурсию по реке Лена,

к заповедным, удивительным сказочным Ленским столбам. Рассказать легенду откуда произошли «Ленские столбы».

Звучание хомуса

Вед: Их называют Ленскими столбами, они стоят на самом берегу Величья их не передать словами, всё что увижу в сердце сберегу.

Сцена 1

В одной стороне сцены стоит чум, костёр - селение

В другой стороне сцены скала, владения Дракона

Вед: (за кадром) Когда-то, давным давно, на древней земле Олонхо, на речке Лобуя, было маленькое селение где жили якуты.

(появляется народ, 1-женщина качает ребёнка куклу, 2 -женщина шьёт шкуру, 3- женщина разделывает рыбу, мужчины собирают хворост, ловят оленя, Шаман сидит у костра)

Жили они мирно, мужчины занимались охотой, рыбалкой, а женщины готовили еду, смотрели за детьми, шили одежду, оберегали родной очаг. Но вот однажды случилась горе. Поселился в этих местах злой, жадный, страшный Дракон.

Он легко мог к солнцу слетать и под землёю всё отыскать.

Дракон держал в страхе всех жителей Приленья.

Звучит грозная музыка (вылетает дракон)

Дракон: Эй вы жители Приленья, несите мне свой скот, птиц, оленей, лошадей (выходит народ приносят дань и кладут возле Дракона кланяются ему)

Вед: Для якутов это было мучительное бремя. Но однажды Дракон узнал, что в одном селении живёт красивая девушка Кэрэ Кыыс, дочь Шамана

Звучит музыка (появляется девушка)

Танец девушки (якутская народная музыка)

Дракон: Отдайте мне эту девушку в жёны.

Женщина: Нет дракон, возьми лучше выкуп

Мужчина: Не отдадим мы тебе нашу Кэрэ

Дракон: Завтра к восходу солнца, я прилечу заберу девушку, а не то всех сожгу и утоплю. (улетает)

Кэрэ: (подбегает к отцу падает на колени) Отец, не отдавай меня дракону (плачет)

Шаман: Посоветуйте люди, что мне делать? Как мне быть?

Вед: Все долго молчали, ведь они понимали, что Шаману горько расставаться со своей единственной дочерью.

Мужчина отец: (выходит кланяется народу) Все вы знаете друзья, мой сын Хорсун Уол ушёл на охоту и через два солнца должен вернуться, а Кэрэ Кыыс его невеста.

Сцена 2

Звучит музыка Ритуальный танец Шамана (якутская музыка народная)

В конце танца Шаман падает на землю, к нему подходит Кэрэ поднимает отца кладёт ему свою голову на грудь.

Кэрэ: Отец, друзья не печальтесь за меня. Не хочу чтоб все погибли.

Звучит грозная музыка, вылетает Дракон

(все пугаются, дрожат)

Кэрэ: (подняла гордо голову и подходит к Дракону)

Ты не тронь Дракон народ, я иду с тобой. Прощайте.

(они убегают, народ уходит, Пещера Дракона Кэрэ выходит и присаживается.

(Выходит Дракон несёт еду)

Дракон: О прекрасная Кэрэ, я принёс тебе еду, что тебе ещё угодно?

(Кэрэ отворачивает голову от него и молчит

Сцена 3

Селение, возле юрты сидит Шаман

Звучит музыка:(появляется изображая охоту Хорсун Уолл, подходит к юрте Шамана, кланяется.)

Хорсун: О великий Шаман, я вернулся вот дань (даёт меха)

Где же дочь твоя Кэрэ?

Шаман: Нет её, забрал Дракон, утащил к себе в пещеры

В жёны хочет взять Кэрэ.

Хорсун: Ну уж нет! Не отдам Кэрэ Дракону.

Вед: Большая любовь к прекрасной Кэрэ родила в юноше, такую ярость и презрение к Дракону, он стал готовиться к смертельной схватке.

(Появляется народ)

Хорсун: Уважаемый шаман, отец мой, люди добрые, жизнь без любимой Кэрэ для меня невозможна. Я пойду к Дракону, буду биться, пока не иссякнут мои силы.

Шаман: (выносит воду, окропляет его) Что-ж ступай Хорсун, одолей Дракона.

Мужчина отец: Береги себя сынок (обнимет его)

Женщина мать: Возвращайся поскорей.

Вед: Много дней и ночей не спали люди, много слёз было пролито.

Сцена 4

(Замок Дракона выходит Кэрэ)

Кэрэ: Надо притвориться нежной, ласковой и тогда смогу разгадать тайну вечной жизни дракона. (появляется Дракон)

Дракон: Вот принёс тебе еды. Что ещё ты пожелаешь?

Кэрэ: Сядь Дракон, посиди да со мной поговори. Расскажу про себя и своего отца. Он великий Шаман, его все любят он помогает людям, избавляет их от разных недуг.

Дракон: Ха-ха-ха Я самый непревзойдённый, никого нет сильней меня в этом мире.

Кэрэ: Расскажи Дракон, как ты можешь создавать такие замки? Поднимать водную гладь высоко в небо?

Дракон: Волшебная сила, находиться у меня в хвосте. И если я потеряю хвост, то потеряю и волшебную силу и тогда погибну.

Звучит стремительная музыка (якутская народная музыка) (появляется Хорсун)

Хорсун: Эй Дракон, выходи, свою силу покажи. Будем биться не на жизнь, а насмерть.

Дракон: Кто посмел покой нарушить?

Звучит музыка: Битва Дракона и Хорсун Уолла

Кэрэ: (кричит) Попади обязательно в хвост, это волшебное место Дракона.

Вед: И тут же какие-то силы перебросили Кэрэ на другой берег реки. Она окаменела.

(Хорсун нанес удар по хвосту Дракона и превратился в скалу)

Дракон: (зарычал взвился вверх и убежал)

Вед: Всё в небе почернело. Хорсун Уол превратился в огромную скалу вросшую землю. Собрался народ на том месте, где была страшная битва (выходит народ плачет,) И увидели люди одинокая скала на правом берегу речки и выделяющаяся скала по образу юноши на правом берегу речки Лобуя. (Народ кланяется)

Вед: Долго стояли люди в тишине и никто даже не заметил, как возникло покрытое листвой дерево, на том месте где стоял Шаман.

И прозвали это дерево Шаман-дерево

(люди подходят к дереву и вешают лоскутки)

Вед: С тех пор якуты в заветных местах обвешивают дерево всякими украшениями, заводят свой Осуохай.

Хоровод Осуохай (якутская народная музыка)

И кто бы не побывал на Ленских столбах, люди кланялись этим скалам в память о храбром Хорсуне Уолле и прекрасной Кэрэ -кыс

(Выходит Ведущая на сцену)

Звучит гудок теплохода

Вед: Вот и подошла наша Экскурсия к концу, теперь вы знаете историю происхождения удивительного места в Якутии «Ленские столбы»

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект доминантного музыкального занятия «По разным странам» Задачи: - Расширять представления детей о музыкальных инструментах - Совершенствовать речь детей. умение свободно и четко выражать свои.

Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая»Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая» Конспект музыкального занятия "От зернышка, до каравая", для детей старшего дошкольного возраста Цель. Уточнить и закрепить представления.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» Задачи: стимулировать творческую активность детей; развивать певческие данные с помощью специальных творческих заданий; с помощью звукоподражания.

Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группеКонспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Занятие проводилось в рамках проекта «Сказка в музыке» Цель: Развитие образного.

Конспект музыкального занятия «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятие «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятия «Этикет для малышей» для старшего дошкольного возраста подготовила.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект музыкального занятия «Легенда о Ленских столбах» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Мухамадеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Легенда о Ленских столбах»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 08:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД