МААМ-картинки

Занятие в средней группе «Кто работает в детском саду»

Мячина Марина Евгеньевна
Занятие в средней группе «Кто работает в детском саду»

Цель: Обобщение знаний детей о профессиях сотрудников детского сада.

Задачи:

Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

Развивающие: Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Словарная работа : уточнить значения слов - медицинский кабинет, пищеблок, музыкальный зал, спортивная площадка, медсестра, повар, музыкальный руководитель, дворник.

Публикация «Занятие в средней группе „Кто работает в детском саду“» размещена в разделах

Предварительная работа : экскурсия по детскому саду, чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы: компьютер, презентация по теме.

Индивидуальная работа : с помощью дидактического материала упражнять Карину П. и Сашу П. в нахождении необходимых орудий труда для определенной профессии.

Методы и приё мы: наглядные –презентация; словесные: объяснения, беседа, художественное слово, напоминание, вопрос – употребляется на протяжении всего занятия, игровое упражнение.

Вступительная часть

-Здравствуйте, ребята!

- Ребята, вы любите играть?

- Я предлагаю вам немного поиграть, но игра эта будет необычная. Это будет игра- занятие. И посвящена она будет профессиям людей, которые работают у нас в нашем детском саду.

Детям показывается слайд № 1 с изображением детского сада.

Сейчас я буду вам бросать мяч, а вы назовите, пожалуйста, профессии людей, работающих в детском саду. Кто называет, садится на стульчик.

Воспитатель, помощник воспитателя, медсестра…

Дети перечисляют профессии работников детского сада – заведующий, медсестра, повар, воспитатель, дворник, сторож. Все занимают свои места.

Основная часть

- Много людей трудится для того, чтобы детям в саду было уютно и интересно. А начнем мы наше путешествие с кабинета, где решаются самые главные вопросы. Это кабинет заведующего и работает в нем наша заведующая

Кто знает, как ее зовут?

Нина Григорьевна – наш руководитель, начальник. То есть она отвечает за всю работу детского сада. Следит, чтобы вам было тепло, чтобы у вас были игрушки, чтобы вас вовремя кормили обедом.

Слайд № 2.

- Ребята, посмотрите, у нас на экране появились разные предметы. Давайте подумаем, кому они нужны для работы…

Правильно повару.

Слайд № 3- показываются предметы (кастрюля, нож, ложка и т. д.)

-Во что одет повар?

-Что делает повар?

Правильно, он готовит для нас вкусную и полезную еду.

Где его рабочее место?

Кухня в детском саду называется пищеблок.

-Повар одет в белый фартук и белый колпак

Слайд № 4.

- Ребята, посмотрите, у нас опять на экране появились разные предметы. Назовите их. (Бинт, градусник, шприц…

Давайте подумаем, кому они нужны для работы…

Правильно медицинской сестре.

Слайд № 5 – предметы, необходимые медицинской сестре.

- Как зовут нашу медсестру?

-Где ее рабочее место?

-Медицинский кабинет.

- Ребята, давайте подумаем, что делает медицинская сестра в нашем детском саду?

-Взвешивает, измеряет рост, делает прививки Слайд № 6.

- Посмотрите на картинку, назовите одним словом, что вы на ней видите.

Назовите все музыкальные инструменты. (Фортепиано, гитара, баян….)

Кому они нужны для работы… - Правильно, музыкальному руководителю.

Дети внимательно смотрят, а затем отвечают.

Слайд № 7 – музыкальные инструменты.

А что делает музыкальный руководитель в детском саду и где он занимается с детьми (Занимается с детьми музыкой)

Как называется место, где музыкальный руководитель занимается с вами?Слайд № 8.

-Музыкальный зал.

- А теперь я предлагаю вам сделать зарядку. Проводится физкультминутка (движения сопровождаются стихотворным текстом).

Мы строителями были.

Вместе домик мастерили.

Вот немножко отдохнем,

Строить мы опять начнем.

Руки в стороны и вниз.

Дружно сели, поднялись.

Потянулись высоко

И вздохнули глубоко.

Дети вместе с педагогом выполняют движения. Физкультминутка для снятия статического напряжения и предупреждения мышечной усталости.

Аудиозапись спокойной музыки.

- Ребята, мы отправляемся дальше. И опять у нас на экране появляются новые картинки. Слайд № 9

Что вы видите, назовите. Мяч, гантели, обруч, секундомер… Слайд № 10- орудия труда инструктора (свисток, гантели, мяч ит. д.).

- Как вы думаете, кому это нужно для работы…

Правильно. - Руководителю по физической культуре.

- Ребята, как зовут нашего руководителя физического воспитания? - Екатерина Владимировна. Слайд № 11.

-А что делает инструктор по физкультуре?

-Как называется место, где руководитель физического воспитания занимается с вами?

А еще где вы занимаетесь физкультурой? -Занимается физкультурой с детьми.

-Физкультурный зал.

-На спортивной площадке, на улице.

- Молодцы, правильно! А у нас новые картинки.

Назовите предметы, которые вы видите. Слайд № 12.

Грабли, лопата, метла, тачка.

- А эти инструменты кому нужны для работы?

Правильно,

- Дворнику. Слайд № 13.

- Подумайте, и скажите, зачем нужен дворник в детском саду?Убирать снег, мусор, подметать дорожки…

Где рабочее место дворника? На улице.

- Молодцы, ребята, на все вопросы вы ответили правильно, теперь поиграем в игру «четвертый лишней» на экране появляются картинки, а вы говорите какая лишняя и почему

Проводится игра «Четвертый лишний».

Слайд № 14, 15.

Заключительная часть. Сегодня мы с вами поговорили о некоторых профессиях сотрудников детского сада.

Все они заботятся для вас, чтобы вы росли здоровыми, веселыми, чтобы вам было интересно в детском саду.

Но мы назвали не всех. Как вы думаете, откуда берутся продукты на нашем пищеблоке? Кто их туда приносит или привозит?-Шофер привозит на машине.

Завтра на прогулке мы с вами понаблюдаем, как работает шофер нашего детского сада.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Наш любимый детский сад»Дидактическая игра «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра "Наш любимый детский сад". Цель: сформировать знания детей о сотрудниках детского сада, знание имен и отчеств педагогов.

Проект «Мой любимый детский сад» Вид проекта: Социальный, практико-ориентированный, творческий, групповой. Продолжительность: Краткосрочный. Участники: Воспитатель, дети.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие в средней группе «Кто работает в детском саду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мячина Марина Евгеньевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие в средней группе «Кто работает в детском саду»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 11:16
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД