МААМ-картинки

Тема конспекта непосредственно образовательной деятельности «Помощники бабушки Федоры».

Марина Сенаторова
Тема конспекта непосредственно образовательной деятельности «Помощники бабушки Федоры».

Интеграция образовательных областей : познание (формирование целостной картины мира, художественное творчество (рисование, музыка.

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникатив-ная, познавательно – исследовательская.

Цели: расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять название предметов посуды в единственном и множественном числе, в именительном и родительных падежах, описывать их, учить соблюдать соотношения величин; рисовать круг, равномерно наносить узор.

Публикация «Тема конспекта непосредственно образовательной деятельности „Помощники бабушки Федоры“,» размещена в разделах

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восклицание) при прослушивании музыкальной композиции; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (рисование тарелок с полосками разного цвета); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки с изображением разной посуды; образцы посуды из разных материалов; листы белой бумаги, карандаши, гуашь, кисти.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Чтение отрывка из книги: «Федорино горе» (начало). Раздаётся стук дверь. Появляется кукла бабушки Федоры – очень грустная, плачет.

Воспитатель: Бабушка Федора, что случилось?

Бабушка Федора : у меня убежала посуда.

Воспитатель: ребята, давайте поможем Федоре. На прошлых занятиях мы с вами говорили, что нужно беречь деревья. Почему? (ответы детей). Что можно изготовить из дерева? (ответы детей). А ещё из дерева можно делать посуду, например деревянные ложки. Давайте расскажем бабушке, какую ещё посуду вы знаете?

Воспитатель: посуда бывает разная.

Чайная посуда: чашки, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник, сухарница.

Показ картинок с изображением посуды.

Воспитатель: для чего нужна чашка? Что можно пить из чашки? Что мы кладём в сахарницу, конфетницу? Что наливаем в молочник?

Столовая посуда: тарелки, супница, хлебница, солонка, перечница, маслёнка, салатница, соусница.

Показ картинок.

К столовой посуде ещё относятся нож, вилка, ложка – их называют столовыми приборами.

Зачем нужна супница, хлебница? Что находится в маслёнке, солонке, перечнице, соуснице, салатнице?

Кухонная посуда: кастрюля, сковородка, миска, сито, кувшин. В этой посуде люди готовят еду.

Показ картинок.

Для чего нужна кастрюля? Как используют сковородку и сито?

Для чего нужна чайная посуда? Когда мы пользуемся столовой посудой? Зачем нужна кухонная посуда?

Воспитатель: ребята, смотрите у бабушка Федора принесла нам какой-то конверт. Давайте посмотрим что в нём. (достаёт сюжетную картинку на которой изображены дети, расставляющие на столе столовую посуду к обеду)

Рассматривание сюжетной картинке по вопросам:

- Кого мы видим на картинке?

- что стоит на столе?

- Что держит мальчик?

-Для чего нужна тарелка?

-Что кладёт девочка на стол?

- Для чего нужна ложка?

-Что едят вилкой?

- С какой стороны от тарелке лежат ложки и вилки?

- Где стоит стакан?

Воспитатель: ребята, а давайте поиграем и немного отдохнём, а бабушка посмотрит, как мы умеем отдыхать.

Д/и «Какая посуда спряталась»

Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Воспитатель показывает образцы посуды из фарфора, глины, стекла, дерева, металла, пластика. Дети берут посуду в руки, определяют её лёгкость, прочность, гладкость, шероховатость.

Педагог подсказывает, что посуда из пластмассы лёгкая, но готовить в ней нельзя – она расплавится. Металлическая посуда – тяжёлая, но подходит для приготовления еды, стеклянная – хрупкая, она может лопнуть от горячего продукта, в фарфоровой посуде готовить нельзя- в ней подают готовые блюда. Для печки или духовки подходит только посуда из глины.

Дети осматривают посуду и называют свойства материала: стекло – прозрачное, тонкое, холодное, гладкое, хрупкое. Глина – толстая, гладкая, непрозрачная. При осматривании посуды дети ещё её и описывают по схеме:

1. Название.

2. Материал, из которого изготовлен предмет.

3. Признаки (гладкая, шершавая, тонкая, хрупкая, лёгкая, тяжёлая)

4. Составные части.

5. Назначение.

Рисование тарелки с полосками разного цвета.

Воспитатель: ребята, давайте поможем бабушке Федоре вернуть её посуду обратно домой. Мы сейчас с вами с помощью бумаги и красок «изготовим» тарелки и подарим их бабушке.

Показ приёмов изображения тарелки с полосками, обращает внимание на то, что между полосками должно быть расстояние, в центре необходимо изобразить кружок, который является дном.

В процессе рисования педагог включает музыку: Р. Шумана (из альбома для юношества)

Итог непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Кто приходил к нам в гости? Как мы помогли бабушке Федоре? Давайте подарим бабушке свои тарелки и попрощаемся с ней.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Новый Год»Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема конспекта непосредственно образовательной деятельности «Помощники бабушки Федоры».
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 17:51
0Карма+ Голосовать

Публикация «Тема конспекта непосредственно образовательной деятельности «Помощники бабушки Федоры».» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Сенаторова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД