Папки-передвижки

Консультация для молодых специалистов «Как воспитать у дошкольника положительные отношения к знаниям»

Екатерина Каушан
Консультация для молодых специалистов «Как воспитать у дошкольника положительные отношения к знаниям»

«Мы должны воспитывать так, чтобы ребёнок чувствовал себя искателем и открывателем знаний. Активная жизнь детской мысли – это самая главная предпосылка сознательного отношения к обучению, и твёрдых и глубоких знаний и тонких интеллектуальных взаимоотношений в коллективе»

В. А. Сухомлинский

В жизни старшего дошкольника большое место занимают разнообразные виды образовательной деятельности. В детском саду они организуются педагогами, в семье – родителями. В ходе этой деятельности дети приобретают различные знания и умения, у них развивается способность анализировать, наблюдать, запоминать, сравнивать, делать простейшие заключения. Поэтому важно поддерживать у детей в ходе образовательной деятельности положительно – эмоциональное состояние. Тогда ребёнок охотнее выполняет указания, активно участвует в беседе, увереннее отвечает, не боясь допустить ошибку. Это способствует и развитию у него нравственно-волевых качеств, настойчивости, добросовестности.

Публикация «Консультация для молодых специалистов „Как воспитать у дошкольника положительные отношения к знаниям“» размещена в разделах

Порой педагог делает и дисциплинарные замечания, разъясняет правила поведения на занятии. Таким образом, происходит постоянное общение педагога с детьми. От характера этого общения, от тона, стиля, манеры обращения с детьми зависит создание общей доброжелательной обстановки.

Большое значение для создания положительного отношения детей к будущей деятельности имеет общение педагога с детьми при подготовке к занятиям. Педагог наблюдает за действиями детей, выполнением ранее введё нных правил: игрушки надо убирать поскорее, во время уборки следует помочь товарищам, перед занятием необходимо проверить свой внешний вид.

Добиваясь своевременного и чёткого выполнения правил всеми детьми, педагог разъясняет, что нарушение их – это неуважение к сверстникам. Такие разъяснения лучше делать в безличной форме, создавая у детей отрицательное отношение к такому поведению вообще. Но не следует в данном случае копировать школу, добиваясь моментальной готовности детей к занятию: тут тоже допустимы и шутка, и краткое общение с педагогом, а порой и небольшое ожидании кого-либо из детей.

В условиях коллектива каждый ребёнок действует индивидуально, но в тоже время находится в окружении сверстников. Естественно, возникают ситуации, в которых необходимо проявить предупредительность и внимание к товарищам, заботу о них. Например, сломался у товарища карандаш – нужно предложить ему свой; нет у него такой краски – не откажи ему в просьбе, дай свою.

Говоря о достижениях детей на занятии, педагог показывает лучшие работы, хвалит лучшие ответы, что оказывает большое влияние на всех детей. Однако знания и умения детей различны по уровню, и может получиться так, что всегда будут отмечаться, как лучшие работы одних и тех же детей. Другие же дети так и не услышат одобрения своей деятельности. В таком случае у первых может возникнуть чувство превосходства, зазнайства, а у вторых появится неуверенность в своих силах, возможностях. Поэтому обсуждать результаты деятельности необходимо вместе с детьми.

Важно научить их высказывать своё мнение о работе сверстника, о его ответе доброжелательно. Привлечению внимания детей к деятельности, конечно же, способствуют игровые приёмы. Образовательная деятельность происходит в игровой форме. Игровой приём очень уместен, когда программное содержание занятия не вызывает интереса у детей. В таком случае воспитатель проводит занятие в форме дидактической игры, это побуждает детей к активности, вызывает у них желание выполнять предложенное задание.

Учебно - познавательная деятельность должна не только вооружать дошкольников знаниями и навыками, но и развивать любознательность – это важная черта всестороннего развития человека.

Итак, можно сделать вывод, что в процессе общения с детьми на занятиях педагог формирует у них положительное отношение к учебной деятельности, сопряженной с преодолением трудностей и радостью достижений, приучает их точно следовать указаниям и добиваться успешного результата, способствует формированию у детей интереса к поиску, развивает их творчество и инициативу, желание поступить в школу.

Публикации по теме:

Деловая игра для молодых специалистов «Путь к успеху»Деловая игра для молодых специалистов «Путь к успеху» Цель: содействие успешной социально-психологической адаптации молодых специалистов. Задачи: • Помочь научиться быстро и оптимально устанавливать.

Анализ семинара — практикума для молодых специалистов «Как принять трудного ребёнка?»Анализ семинара — практикума для молодых специалистов «Как принять трудного ребёнка?» В прошедшую среду я проводила очередное занятие "Школы молодого специалиста". Тема была животрепещущая " Трудные дети". Часто педагоги.

Консультация «Как воспитать маленького патриота?» Мой город самый лучший на Земле… На всей огромной голубой Планете… Пусть он не так велик, сам по себе… Его любимей нет на целом свете… Владислав.

Консультация для родителей «Самоуважение. Как его воспитать» Высокий уровень самоуважения--- очень ценная черта характера ребёнка. Уверенность в своих силах помогает ему справиться с трудностями.

Консультация «Как вести себя за столом, чтобы у ребенка всегда был аппетит и положительные эмоции во время приема пищи» Как вести себя за столом, чтобы у ребенка всегда был аппетит и положительные эмоции во время приема пищи. • Не делайте за столом замечаний;.

Мастер-класс для молодых специалистов ДОУ в новой игровой технологии квест-игра «Путь к успеху» Основной принцип мастер класса: «Я знаю, как это сделать, и покажу вам» Проводит: Пономарева Людмила Вадимовна (воспитатель) Дата: 23 декабря.

Мастер-класс для молодых специалистов «Игры нового поколения. Реализация технологии В. В. Воскобовича» Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы.

Открытое занятие для молодых специалистов РМО по изодеятельности «Непослушные зебрята» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» №1 «Сказка» Открытое занятие.

Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» Памятка для молодых специалистов "Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ" Старайтесь: Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту.

Тренинг для молодых специалистов «Работа моей мечты»Тренинг для молодых специалистов «Работа моей мечты» Тренинг для молодых педагогов, воспитателей «Работа моей мечты» Цель: способствовать снижению проблем адаптации и успешному вхождению в.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для молодых специалистов «Как воспитать у дошкольника положительные отношения к знаниям» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Каушан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для молодых специалистов «Как воспитать у дошкольника положительные отношения к знаниям»
Опубликовано: 8 августа 2019 в 19:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД