Папки-передвижки

Тематическая неделя «Я выполняю правила безопасности»

Валентина Пруссакова
Тематическая неделя «Я выполняю правила безопасности»

Тема : «Я выполняю правила безопасности»

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. Формирование безопасного поведения дошкольников в жизни и обучение правильным действиям в сложных ситуациях. Знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасным поведением с огнём.

Публикация «Тематическая неделя „Я выполняю правила безопасности“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Развлечение «Правила дорожные знать каждому положено»

Вторник 15.06 Образовательная деятельность

(ООД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Прием детей на улице

Познавательная беседа «Опасности на улице и во дворе». Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому (подгр.)

Утренняя гимнастика на свежем воздухе Продолжать учить помогать взрослым, поддерживать порядок в группе.

Во время самообслуживания закреплять названия одежды, обуви, головных уборов, закреплять мелкую моторику рук, воспитывать внимательное отношение к сверстникам. (подгр.) Самостоятельная деятельность в читательском уголке (рассматривание книг по пожарной безопасности).

П/игра «Воробышки и автомобиль.

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. (подгр.)

Сюжетно-ролевая игра «Пожар в квартире» Перед игрой дети намечают общий план действий, объединяются в малые подгруппы, роли распределяют по жребию. Воспитанники старались отобразить в игре

действительность, то есть труд работников МЧС. (подгр.)

Прогулка Рассматривание цветов в цветнике. Цели: научить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; закрепить знание названий садовых растений; воспитать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы.

Обратить внимание на красоту и разнообразие цветов, как цветы украшают наши участки. Вспомнить с детьми названия цветов, как дети сажали семена, как из них под влиянием природных факторов (вспомнить каких) появлялись всходы, а затем маленькие растения. Напомнить, как правильно надо ухаживать за цветами. Воспитатель подводит детей к выводу, что цветы нельзя рвать на газонах, клумбах и в скверах, что их сажают для того, чтобы вокруг было красиво и все любовались ими. Для букетов цветы специально выращивают. (подгр.) Опыт. Запомнить с детьми, в какую сторону были обращены головки цветов, а затем сравнить с расположением вечером. Многие цветки поворачивают свои головки за солнцем, этот процесс называется фототаксисом. (подгр.)

Приметы: садовые ноготки к дождю закрывают цветки; утром трава пахнет сильнее обычного – к дождю.

Поговорки и пословицы: «Июнь с косой по лугам прошел, а июль с серпом по хлебам побежал»; «В июне день не меркнет». Труд- сметание песка с бортиков песочницы. Ц: развивать трудовые умения и навыки. П. и. «Школа мяча». Ц: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, развивать меткость, ловкость, глазомер. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, баскетбольный и футбольный мячи, скакалки, бадминтон, самокаты, велосипед. И. р. с Даней К. по Физо. Ц: тренировать в прыжках поочерёдно на правой и левой ноге, развивать ловкость и выносливость.

Вечер «Загадки из спичечного коробка» Цель: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки.

Задача: закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни человека. (подгр.)

Рисование на тему «Злой и добрый человек! «Мои друзья». Дима Арина А. Саша.

Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения поддерживать внешний вид кукол (причёсывать, одевать). Анфиса Матвей Алиса, Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях. Воспитывать бережное отношение к здоровью. (подгр.)

Беседа: «Встреча с незнакомцем», рассматривание иллюстраций по теме Довести до сведения, кого мы называем опасными людьми (психических больных, воров, похитителей, террористов). Объяснить, какую угрозу они представляют при встрече. (подгр.)

Д/ игра: «Помоги мальчику добраться до дому» (лабиринт) Анфиса, Дима

Прогулка Наблюдение: природа в июне. Ц: упражнять детей по результатам наблюдения рассказывать об изменениях, происходящих в природе в июне, применять свои знания в игре. П. и. «Затейники». Ц: обогащать двигательный опыт детей, развивать творчество в двигательной деятельности. Труд- уборка на участке. Ц: вос-ть желание оказать взрослым посильную помощь в уборке участка от мусора, в-ть ответственность за порученное дело. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, хок. клюшки.

Работа с родителями Консультация для родителей: «Польза русских народных сказок в воспитании детей».

Выставка поделок, выполненных детьми и их родителями на тему: «Герои волшебных русских сказок».

Тема : «Я выполняю правила безопасности»

Среда 16.06 Образовательная деятельность

(ООД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Беседы: «Спички детям не игрушка!». (подгр.)

Рассматривание картинок, загадки.

С/Р игра «Дом-больница»(рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства. Помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение исполняют родители) (подгр.)

Утренняя гимнастика. Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

«Опасность контактов с незнакомыми взрослыми, к кому можно обратиться за помощью при опасности»

Рассказ воспитателя. (подгр.) Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола. (дежурные) Просмотр энциклопедии по правилам дорожной безопасности.

Презентации: Электробытовая техника, не играй с огнём. Дима Глеб Алеша

Игры на участках детского сада (закрепить правила безопасного поведения на качелях, лестницах, горках.

Блоки «Дьенеша» Цель: развивать умение работать в соответствии со схемой) Андрей Маша Ж. Ксюша Т.

С/ р игра: «Семья» (закрепление культурно-гигиенических навыков, сообщение некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола, способствовать развитию взаимоотношений. (подгр.)

Прогулка Наблюдение за облаками. Цели: развивать познавательные и психические процессы, умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений, умение связно излагать свои мысли; формировать желание наблюдать за процессами, происходящими в природе; приучать детей видеть красоту окружающей природы. Обратить внимание на красоту и яркость летнего неба. Полюбоваться удивительными облаками. Они не только плывут по небу, но и меняют форму. Понаблюдать за тенью облаков, как она движется. Когда облака закрывают солнце, на улице сразу становится пасмурно. (подгр.) Поговорки и пословицы: «В июне заря с зарей сходится»; «В июне день – с год». (подгр.) Стихотворение С. Михалкова «Облака». (девочки) Д/и «Мое облако». Дима Ксюша Б. Ксюша Т. Матвей

П/и «Ловушка». (подгр.) Д/и «Сколько предметов?». Алиса, Саша Анфиса Глеб Башкирская народная игра «Волк и ягнята». (подгр.) Труд в природе. Ц: привлекать детей наводить порядок на своём участке, соблюдать чистоту, трудиться дружно, сообща. Попросить детей после уборки чистить инвентарь. и класть его на место. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, хок. клюшки. Конкурс рисунков на асфальте «Город будущего». Ц: развивать фантазию и творчество, воспитывать чувство коллективизма.

Вечер Практическое занятие: «Учимся правильно вырезать». Закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колючими предметами. Даня, Соня, Алеша, Саша.

Коллективная беседа: Чего мы боимся?». Учить детей осознавать понятия «добро» и «зло». Побуждать к совершенствованию добрых поступков, которые влияют положительно на окружающих. Выяснить, что такое «Детские страхи», как они влияют на здоровье детей, учить избегать их, бороться с ними. (подгр.) Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание иллюстраций, беседа «Из чего состоит наш организм» (части тела). (подгр.)

Игра-тренинг: «Разыграем ситуацию» : помирись с подружкой, одолжи игрушку, предложи игру. (подгр.) Д/ игра: «Раз, два, три- что может быть опасно найди».

Дать первоначальное представление о строении человеческого организма и функциям его основных органов. Закрепить знание детей об опасных предметах на кухне. Платон Матвей Захар К. Представление об органах чувств. Дать представление о роли огня в жизни человека. (подгр.)

Прогулка Наблюдение за птицами - продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание. Вспомнить есть зимующие птицы и перелётные. Д/ игра: «Назови одним словом» - дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов. П/ игра: «Птички летают» научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу. П. и. «С кочки на кочку». Ц: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перепрыгивать через препятствия, развивать ловкость. Труд- сметание песка с дорожек. Ц: развивать чувство коллективизма, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, хок. клюшки.

Работа с родителями Консультация для родителей: «Защита детей от комаров и мошек», индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Тема : «Я выполняю правила безопасности»

Четверг 17.06 Образовательная деятельность

(ООД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Чтение отрывка из произведения Б. Житкова «Что я видел?» Расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх. (подгр.)

«Эта спичка невеличка»- довести до понимания детей предназначение спичек в доме, их опасность, если они попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека, познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички. (подгр.)

Настольные игры: «Азбука безопасности"

Утренняя гимнастика. Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Научить детей заботиться о своём организме, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания,- еда должна не только быть вкусной, но и полезной. Развивать у детей понимание значение о необходимости гигиенических процедур. (подгр.) С/ р игры: «День рождения куклы», «Моя семья».

Закрепить самостоятельное распределение ролей в игре, вариативность игрового сюжета. договариваться между собой, конфликтных ситуаций. (подгр.)

Помочь детям понять смысл пословиц: «Всякая ссора красна миром», «Добрые слова дороже богатства». (подгр.)

Прогулка Наблюдение за муравьями. Цели: углубить знание о муравьях, их образе жизни; сформировать представление об их роли в природе; воспитывать бережное отношение к насекомым.

Воспитатель вместе с детьми подходит к маленькому муравейнику, где копошатся муравьи. В процессе наблюдения воспитатель просит детей вспомнить, строение насекомого, чем питается, как передвигается.

Понаблюдать за движением цепочки муравьев, передвигающихся к муравейнику. У некоторых муравьев есть специальные подротовые сумки. Они складывают в них мусор во время уборки, а потом выносят его в специальные камеры. Такие капитальные работы муравьи производят весьма примитивными орудиями. Основной инструмент строителей – это жвалы (челюсти). Ими муравьи подтаскивают к гнезду веточки, иглы, ухватив их как клещами. Сомкнутые жвалы – это совок, которым строители скоблят землю и переносят сыпучие материалы. Помогают муравьям и передние ноги, ими муравьи работают как лопатами.

Опыт с муравьями. На тропинке, где проходят муравьи, насыпать тонким слоем песок. Муравьи обязательно обогнут его и вернутся на проторенную тропинку. (подгр.)

Приметы: в муравейнике с утра открыты все входы, а сами муравьи интенсивно движутся – к ясной погоде; если муравьи прячутся в кучи – жди сильного ветра, дождя, грозы.

Поговорки и пословицы: «Готовь сани летом, а телегу зимой»; «Одним днем лето не опознаешь». Д/и «Назови животное, насекомое с нужным звуком». Глеб Саша Дима Лиля Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. П/и «Улиточка». Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Подвижная игра на развитие эмоций «Зверинец». Ефим Уля Илья Л. Алеша

Вечер Рисование на тему: «Я здоровый и счастливый!». Вызвать у детей желание следить за чистотой и опрятностью своего организма. Дима Андрей Анфиса Алеша.

Беседа: «Если ты нашёл непонятный предмет (пакет, сумка, коробку)».

Рассмотреть и обсудить с детьми, типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно вести себя в опасных ситуациях. (подгр.) Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Опасные ситуации: «Если в дверь постучали», «Если чужой приходит в дом» - научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец. (подгр.) П/ игра: «Мы весёлые ребята»- развивать активный бег, умение быть внимательным, сдержанным.

Д/игра на ориентировку в пространстве «Следопыты». (подгр.)

Прогулка Наблюдение что цветёт летом? Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Труд- сметание песка с бортиков песочницы. Ц: развивать трудовые умения и навыки. П. и. «Школа мяча».

Ц: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, развивать меткость, ловкость, глазомер. Дима Уля Глеб Егор Саша. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, баскетбольный и футбольный мячи, скакалки, бадминтон, самокаты, велосипед.

Работа с родителями Консультация для родителей: «Головной убор- важный атрибут детской одежды летом», индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Тема : «Я выполняю правила безопасности»

Пятница 18.06 Образовательная деятельность

(ООД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Утренняя гимнастика. Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Н/п игры

«Парные картинки» - развивать умение находить сходства и отличия на картинках. «Собери пирамидку» - закреплять умение подбирать предметы по величине.

Наблюдения в природе

«Деревья» - расширять представления о деревьях, растущих на участке д/с, развивать наблюдательность, речь.

Беседа

«По дороге в детский сад» - развивать наблюдательность, память; учить выражать свои впечатления в речи.

Утренняя гимнастика «Ухаживаем за растениями».

Цель: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения.

Дежурство по столовой. Задачи: акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело.

Чтение стихотворения «Солнечный свет». Задачи: совершенствовать умение слушать текст. С/Р игра «Дом больница» (рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства. Помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение исполняют родители)

П/и со спортивным инвентарем

«Мой весёлый звонкий мяч» - закреплять умение энергично отталкивать мяч при бросании, четко проговаривать слова.

Хороводная игра

«Ровным кругом» - развивать координацию движений и слов, обогащать двигательный опыт.

Прогулка Наблюдения за насекомыми, беседа

Расширять представления детей о насекомых (бабочка).

Труд

Приучать соблюдать порядок и частоту в помещении и на участке д/с.

П/и 3шт.

«Птички в гнёздышках» - воспитывать умение согласовывать движения со словами. «Лохматый пёс» - развивать быстроту реакции. «Солнышко и дождик» - развивать творчество в процессе двигательной активности.

Правила дорожного движения, рассматривание иллюстраций

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, понимать и называть значение сигналов светофора.

Совместная деятельность по ЗКР Дима Анфиса Уля Лиля

Продолжать учить, внятно произносить согласные звуки «т-с».

День театрализации

«Поездка в деревню» - закреплять названия домашних животных, их детёнышей.

Вечер Чтение художественной литературы

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» -воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием сюжета.

Пальчиковая гимнастика

«Лето» - развитие мелкой моторики рук, координации движения. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Самостоятельная игровая деятельность. Предложить игры настольно-печатного вида «Алфавит», «Играем в лото», «Я – покупатель». Воспитывать желание играть, усидчивость.

Вызвать желание у Саши почитать детям отрывок из рассказа Н. Носова «Незнайка на Луне».

Предложить принять участие в играх с конструктором «Лего» : конструируем «Лего-космонавтов». Побуждать детей находить новые решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом; развивать воображение, мелкую моторику рук. С/р игры «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Прогулка Целевая прогулка по территории д/с. Дать элементарные представления о растениях данной местности: деревьях; учить отражать полученные впечатления в речи.

Игра - драматизация

Пересказ сказки «Теремок» - развивать речь в процессе пересказа сказки, опираясь на иллюстрации к ней.

Строительные игры

Побуждать к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали, приучать обыгрывать постройки.

Совместная деятельность по ЗКР с Аней

Продолжать учить внятно, произносить согласные звуки «т-с»

П/и по желанию детей

Развивать творчество в процессе двигательной деятельности, физические качества детей: ловкость, быстроту реакции и т. д.

Работа с родителями Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги». Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» С 18 сентября по 22 сентября в средней группе проходила неделя «Правила и безопасность дорожного движения». Целью, которой стало - формирование.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Тематическая неделя «К. И. Чуковский»Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Тематическая «Неделя театра»Тематическая «Неделя театра» В рамках периода "Знакомство с народной культурой и традициями" у нас прошла тематическая неделя "Неделя театра". В предложенном нам плане.

Тематическая неделя «Пасха»Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.

Тематическая неделя по ПДД «В гости к Светофорчику».Тематическая неделя по ПДД «В гости к Светофорчику». Уважаемые коллеги! Прошедшая неделя в нашем детском саду была посвящена изучению правил дорожного движения для маленьких пешеходов и будущих.

Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя»Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя» Тематическая неделя "Разноцветная книжкина неделя" Основные задачи: — продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять.

Тематическая неделя «Транспорт и правила дорожного движения»Тематическая неделя «Транспорт и правила дорожного движения» С 9 по 13 ноября в нашем детском саду "Ручеёк" проходила тематическая неделя "Транспорт и правила дорожного движения". Мои коррекционно-развивающие.

Тематическая папка-лэпбук «Правила дорожного движения»Тематическая папка-лэпбук «Правила дорожного движения» Тематическая папка - лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Я выполняю правила безопасности»
Опубликовано: 16 июня 2021 в 22:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД