Папки-передвижки

Презентация «Использование системы работы в технике «фильцевание» в образовательной деятельности»

Лапина Лия Анатольевна
Презентация «Использование системы работы в технике «фильцевание» в образовательной деятельности»

Тема: «Использование системы работы в технике «фильцевание» в образовательной деятельности»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев…Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума…». В. А. Сухомлинский

Публикация «Презентация „Использование системы работы в технике „фильцевание“ в образовательной деятельности“» размещена в разделах

Дошкольное детство – это наиболее благоприятный период развития у детей творческих способностей, способности воспринимать, чувствовать прекрасное в жизни и искусстве. Художественно-эстетическое воспитание детей является одним из важнейших направлений работы в детском саду. Именно ему принадлежит неоценимое значение в освоении ценностных смыслов и развития личности ребенка.

Как правило, занятия в дошкольных учреждениях, чаще всего, сводятся к использованию традиционных видов продуктивной деятельности. Но, учитывая научно-технический прогресс, который требует от человека не шаблонных привычных действий, а гибкости, подвижности мышления, быстрой адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению любых задач, этого недостаточно для раскрытия и развития творческих способностей.

Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных технологий является наиболее благоприятной для развития творческих способностей ребенка. Нетрадиционные технологии – это толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Одним из таких видов деятельности является техника «валяние из шерсти» - фелтинг (felting, набивание, фильцевание. В процессе работы из непрядёной шерсти создаются объёмные игрушки, одежда, аксессуары, предметы для оформления интерьера. Для валяния используется лишь натуральная шерсть, так как только она, имея чешуйчатую структуру имеет способность свойлачиваться.

Валяние из шерсти – это очень весёлое и полезное занятие. Дети любят работать с тёплым природным материалом, которым является шерсть для валяния. Это мягкий и пластичный материал, поэтому работать с ней ребятам очень легко. Занятия фелтингом развивают у детей художественный вкус, формируют сенсорное восприятие, формирует умение творчески мыслить. На занятиях рукоделия происходит развитие координации движений, воображения и интуиции. Валяние из шерсти оказывает удивительный успокоительный эффект как на ребёнка так и на взрослого человека, помогает научиться концентрироваться и сосредоточиться. А приятные и мягкие ощущения оставляют только положительные эмоции, не говоря уже о радости, которую приносит результат. Благодаря кропотливой работе в данной технике развивается мелкая моторика рук, что будет в дальнейшем способствовать освоению письма, а также стимулировать деятельность мозга. Валяние прекрасно тренирует внимание и терпеливость у детей, желание довести работу до конца, что также является очень важным навыком. Так же в процессе деятельности очень активно проходит познавательный процесс. Дети знакомятся со свойствами шерсти (мягкая, пушистая, можно теребить, отрывать, скатывать, резать ножницами, прясть). Узнают, какие животные дают шерсть, что из неё можно связать тёплые вещи

Соприкосновение с народным декоративно – прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Умение сделать что – то самому, развивает в ребенке веру в свои силы и возможности. А это – необходимое условие для того, что – бы ребенок был по настоящему счастлив.

Целью работы по обучению дошкольников валянию из шерсти является – развитие творческих способностей воспитанников через приобщение к художественному войлоку, формирование ребенка как целостной творческой личности.

Задачи:

• формирование навыка работы с шерстью;

• развитие творческой фантазии и креативности;

• развитие мелкой моторики, развитие чувствительных рецепторов;

• привитие навыков аккуратности, усидчивости и самостоятельности;

• формирование навыков самоконтроля и самооценки;

• развитие умений строить взаимоотношения в процессе коллективной работы.

Данная методика основывается на следующих принципах:

1. От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к более сложным.

2. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развито наглядно-образное мышление, поэтому предполагаемый результат своей работы они должны видеть в натуральную величину.

3. Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в процесс валяния.

4. Связь обучения с жизнью: ребенок сможет использовать свой готовый продукт в жизни: поиграть, подарить.

Основной формой обучения является практическая работа, которая позволяет освоить приемы и навыки валяния, ориентируясь на конечный результат.

Этапы работы :

1. Опрос родителей (законных представителей) на предмет выявления аллергических реакций на шерсть животных

2. Знакомство со свойствами шерсти и методами работы с ней. Методы работы : «щипание», «вытягивание», «настригание», «скручивание» и «скатывание».

3. Работа с шерстью на плоскости в технике многослойного выкладывания шерстяных волокон. Дети учатся аккуратно отделять прядки шерсти методом «вытягивания» и раскладывать в соответствии с замыслом. (Картины из шерсти).

4. Сухое валяние – процесс изготовления изделий при помощи специальных игл, которые перемешивают и путают волокна шерсти.

Использование созданных своими руками картин из шерсти, магнитного театра:

o в оформлении лестничных коридоров (сезонная тематика, праздники, выставках

o при пополнении предметно пространственной среды,

o в образовательной деятельности (познание, художественно эстетическое развитие, ФЭМП

o театрализованной деятельности.

В процессе обучения валянию дети создают картины, игрушки, фигурки для плоскостного театра своими руками. Творческий процесс учит детей без страха создавать новое, кропотливо и аккуратно работать над своими произведениями. Дети обретают уверенность в себе, становятся сосредоточеннее и внимательнее на занятиях, в движениях появляется сила, ловкость.

В процессе работы дети получают удовольствие от самого процесса валяния, то есть валяют ради валяния.

Хорошо известно, что потребность в творчестве - одно из главных отличительных качеств человека. Для ребенка творчество - это возможность попробовать себя в разных сферах деятельности, найти ту сферу, где его возможности и интересы раскрываются максимально, и тем самым утвердить себя в этой жизни, реализовать себя как полноценную личность, найти свое собственное место в этой жизни или интересное хобби, что тоже не плохо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Использование проектного метода в работе с дошкольниками» из опыта работы Внедрение в практику технологию — метод проекта, позволило изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, активность,.

Презентация  «Использование ИКТ в театрализованной деятельности дошкольников» 1 слайд: Применение информационно – коммуникативных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет.

Презентация «Использование маркеров в организации образовательной деятельности ДОУ» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ В основе Федерального государственного образовательного стандарта.

Презентация «Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической группе для детей с ОНР» Здоровьесберегающие технологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья.

Из опыта работы «Использование цветовой системы в обучении нотной грамоте»Из опыта работы «Использование цветовой системы в обучении нотной грамоте» Цветовая система обучения началам нотной грамоты активно используется педагогами - дошкольниками. Радуга - семь цветов. Музыка - семь нот.

Презентация «Из опыта работы в технике «Джутовая филигрань» Мастер-класс «Удивительное путешествие в мир джутовой филиграни». Цель: знакомство детей и родителей с техникой «Джутовая филигрань», изготовление.

Конспект образовательной деятельности с применением Сингапурской системы преподавания в старшей группе Образовательная область: познание. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская,.

Опыт работы «Пути реализации системы экологической работы в группе» .

Презентация работы с детьми в технике айрис фолдинг «Как мы папам кораблик на 23 февраля делали» Несколько лет назад я познакомилась с удивительной техникой работы с бумагой, которая называется "айрис-фолдинг" (радужное складывание).

Презентация «Работы детей со сложным дефектом в развитии в нетрадиционной технике рисования «В гостях у зимы» Работы детей в нетрадиционной технике рисования в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом в развитии. Изобразительная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Использование системы работы в технике «фильцевание» в образовательной деятельности»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 16:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД