Лучший педагог года

Использование мнемотехники для повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста

Марина Валерьевна Жижикина
Использование мнемотехники для повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста

Тема: «Использование мнемотехники для повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста».

Цель: развитие связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники.

Задачи:

Публикация «Использование мнемотехники для повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования;

2. Разработать перспективный план работы с детьми, родителями;

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

4. Пополнить материал в речевом уголке мнемотаблицами, мнемодорожками, мнемокубами;

5. Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми младшего возраста»;

6. Подготовить провести мастер-класс для педагогов по теме: «Использование мнемокубов в составлении описательного рассказа»;

Актуальность проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. Но, к сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Я считаю что, если в работе по обучению детей связной речи использовать приёмы мнемотехники, то это поможет ребёнку быть более общительным, расширится его словарный запас, ребенок научится связно говорить, рассказывать, выражать свои мысли.

Предполагаемый результат:

- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры, выполнения режимных моментов.

- Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности: может спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и прочее.

- У ребенка значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, он пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.

Форма самообразования: индивидуальная

Действия и мероприятия:

1. Изучить методлитературу по данной теме.

2. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями с учётом интеграции образовательных областей программы;

3. Планировать индивидуальную работу с детьми, имеющими низкий уровень развития ;

4. Выбрать оптимальные методы и приёмы для активизации речевой активности ;

5. Совершенствовать профессионализм через применение инновационных технологий обучения;

6. Пополнять предметно – пространственную развивающую среду для самостоятельной деятельности детей;

7. Систематизировать дидактический материал для проведения диагностических ситуаций.

Практический выход:

1. Консультация для педагогов на тему: «Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми младшего возраста»;

2. Мастер-класс для педагогов по теме: «Использование мнемокубов в составлении описательного рассказа»;

3. Презентация для родителей «Развитие связной речи у детей»

Отчет о проделанной работе:

1. Выступление на педагогическом совете.

2. Презентация по использованию мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста.

3. Обогащение мнемотаблицами, мнемодорожками и мнемокубами речевого уголка.

4. Выступление на родительском собрании.

5. Мастер-класс для родителей и педагогов

Публикации по теме:

Проект «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 12 «Берёзка» Проект «Использование метода мнемотехники в обучении.

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста Автор: Панчак Елена Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад №61 Калининского района Санкт-Петербурга "Особенности речевого развития детей.

Диагностика уровня речевого развития у детей логопедической группы 1. Состояние связной речи 1.1. Пересказ знакомой сказки с опорой на рисунки в книге и вопросы логопеда. • «Курочка ряба», обр. К. Ушинского.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Использование фольклора в речевом развитии детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего №15 Светлячок» Бугульминского муниципального.

Использование модели как средства развития умственного и речевого творчества детей дошкольного возраста Программное содержание: 1. детализация представлений о предмете на основе его схемы. 2. Придумывание различных вариантов историй на основе.

Использование мнемотехники в обучении детей старшего дошкольного возраста УНО Борского района Обобщение опыта по теме: Использование технологии Мнемотехника в обучении детей старшего дошкольного возраста..

Конспект мастер-класса «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Конспект мастер-класса для педагогов «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель: ознакомление.

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей 3–4 года жизни и причины задержки речевого развития» Речь – одна из наиболее мощных факторов и стимуляторов развития ребенка в целом. Речь - основное средство общения людей, орудие мышления.

Логопедическая работа при коррекции ОНР I уровня речевого развития Логопедическая работа при коррекции ОНР,1 уровня речевого развития. Задачи: 1. Развитие понимания речи. 2. Развитие активной подражательной.

Методики диагностики уровня развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Для определения уровня развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР мною подобраны и апробированы следующие.

Библиотека изображений:

Публикация Использование мнемотехники для повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Валерьевна Жижикина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование мнемотехники для повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 января 2016 в 08:13
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД