Получи документы

Сценарий интерактивного квеста по математике «Красная шапочка» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Дериглазова
Сценарий интерактивного квеста по математике «Красная шапочка» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 208 «Солнышко»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП.

Тема: «Интерактивный квест по математике

«Красная шапочка»

для детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет).

Автор конспекта:

Дериглазова Наталья Владимировна.

г. Краснодар

Публикация «Сценарий интерактивного квеста по математике „Красная шапочка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2021 год

Интерактивный квест по математике

«Красная шапочка»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие математических способностей воспитанников, закрепление знаний детей по формированию элементарных математических представлений. Закрепление знаний и умений посредством интерактивной игры.

Образовательные задачи:

Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти, о натуральном ряде чисел. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметических действий сложения и вычитания. Соотнесение числа и цифры. Совершенствование навыков сложения и вычитания. Дальнейшее совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа. Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем порядке в пределах десяти. Совершенствование знания о геометрических фигурах и форме предметов. Развивать логическое мышление детей, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Совершенствование навыков детей о последовательности дней недели и о временах года.

Совершенствование знаний о геометрических фигурах.

Учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного и слухового восприятия и внимания, зрительно – пространственного восприятия и зрительно – моторных координаций, речевого слуха, тонкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, произвольности, навыков сотрудничества

Дидактический наглядный материал :

Карточки с цифрами от 1 до 10, листья и капельки по количеству детей, клей, демонстрационное пособие «Математическая корзинка», представляющие собой деревянную выпиленную корзинку (размер 35*50, оснащённую движущейся полоской (с цифрами и втулкой со знаками «плюс» и «минус», «равно»). двумя игральными кубиками, природным материалом для счета трё х видов: природного (орехи – грецкий и фундук, изготовленными из специального пластилина (овощи, ягоды, грибы, пластмассовыми (фрукты) -для образца воспитателя. Фишки с изображением овощей, ягод, грибов, орехов, шиповника. Пластиковые коробочки с условным изображением наполнения для корзинки.

Раздаточный материал : простые карандаши, карточки с зайчиками и морковками, листки в клетку, полоски. заламинированные листы размера А – 4 с цветным изображением корзинки, оснащённые движущейся полоской с цифрами, специальной дверцей со знаками «плюс», «минус» и «равно» (на всех детей). двумя игральными кубиками, природным материалом для счета трё х видов: природного (орехи – грецкий и фундук, изготовленными из специального пластилина (овощи, ягоды, грибы, пластмассовыми (фрукты). Фишки с изображением овощей, ягод, грибов, орехов, шиповника. Пластиковые коробочки с условным изображением наполнения для корзинки.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель –ребята, приглашаю вас пройти на ковёр.

Воспитатель - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в интересное путешествие по сказке «Красная Шапочка». Красная Шапочка очень любила свою бабушку и решила ее навестить. Давайте поможем Красной Шапочке встретиться с бабушкой. Согласны?

Дети: Да, мы согласны.

Упражнение «Помоги Красной Шапочке пройти лабиринт» :

6 шагов направо;

3 шага прямо;

3 шага налево;

2 шага прямо;

7 шагов направо.

Помогите Красной Шапочке открыть дверь бабушкиной избушки. Для этого назовите геометрические фигуры, из которых она состоит.

(1. педагог кликает мышкой по фигуре, если она названа правильно;

2. нажать на Красную Шапочку после открывания двери

Посчитайте тарелки на столе.

(1. прямой счет – тарелки появляются;

2. обратный счет – тарелки исчезают;

Игра «Математическая корзинка»

Воспитатель: Дети, предлагаю вам бросить два кубика, вложить их в специальные отверстия и сложить выпавшие числа доступным для вас способом; затем найти на ленте соответствующее число и выложить в середине корзинки нужное количество предметов, которые находятся в коробочке с соответствующим обозначением, совпавшим с изображением на фишке, полученной им в начале игры (например, изображение яблока на фишке и на коробочке с десятью игрушечными плодами и т. д). Или вычесть из выпавшего большего числа - меньшее, доступным для вас способом; затем найти на ленте соответствующее число и выложить в середине корзинки нужное количество предметов.

Воспитатель: Дети, молодцы. Справились с заданием. А теперь посчитайте, сколько на столе красных яблок, сколько зелёных, Сколько всего на столе яблок? (ответы детей)

Физминутка: «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнём – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет :

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживёшь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Подвижная игра «Живые числа»

Цель: Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Развивать память, внимание.

Воспитатель: Ребята, по моему сигналу: «Числа, станьте по порядку!» вы должны будете построиться в одну шеренгу и назвать свою цифру. (По сигналу, под музыку дети начинают играть)

Воспитатель: Вы правильно посчитали, построились и вот появилась дверь в комнату бабушки.

Воспитатель: Помогите Красной Шапочке открыть дверь бабушкиной комнаты. Для этого нужно найти все неправильно написанные цифры и исправить их.

Упражнение «Проверь цифры»

Воспитатель: Дверь открывается, бабушка обнимает Красную Шапочку и приглашает ее в свою комнату.

Воспитатель: В комнате у бабушки темно, помогите ей зажечь свет. Называй по порядку дни недели и лампочки будут включатся.

Игра «Дни недели»

Воспитатель: А теперь помогите Красной Шапочке назвать времена года по порядку, начиная с зимы. (дети называют времена года)

Воспитатель: вот и закончилось наше приключение. Спасибо, ребята! Вы помогли Красной шапочки прийти в гости к бабушке.

Рефлексия. Воспитатель: Дети, на двух тарелочках лежат картинки с изображением примет осени – жёлтых листьев и капель дождя. Если вам понравилось и было интересно играть, приклейте на коллаж листок, а если было грустно – капел

Публикации по теме:

Летнее развлечение в форме квеста «День Нептуна» для детей старшего дошкольного возрастаЛетнее развлечение в форме квеста «День Нептуна» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение - квест «День Нептуна» для детей старшего дошкольного возраста. [/b] Цель: - активизация интеллектуальных и творческих способностей.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Объёмная аппликация из бумажных кругов «Красная Шапочка»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Объёмная аппликация из бумажных кругов «Красная Шапочка» Мастер-класс для детей старшего возраста д/сада «Красная шапочка». Объёмная аппликация из бумажных кругов. Жила-была маленькая девочка.

Сценарий мюзикла «Красная Шапочка» для учащихся 1–8 классовСценарий мюзикла «Красная Шапочка» для учащихся 1–8 классов сценарий и муз. материал Красная шапочка Сценарий 1 сцена Открывается занавес На сцене декорации кухни выходит Мама Кр. Ш. 1. «Песня про.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Сценарий квеста по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь шуток не любит»Сценарий квеста по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь шуток не любит» Сценарий квеста для детей подготовительной к школе группе «Огонь шуток не любит» Вид квеста: краткосрочный с линейным сюжетом. Задание для.

Сценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возраста Новогодний квест "В поисках Деда Мороза и Снегурочки" для детей старшей группы (с активным участием родителей) Все роли играют родители.

Сценарий новогоднего квеста для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная снежинка»Сценарий новогоднего квеста для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная снежинка» Участники новогоднего представления: дети старшего дошкольного возраста, Снегурочка, клоун Вася с игрушечной собачкой, Дед Мороз, ведущий.

Сценарий квеста 1 сентября, совмещённого с ППД, для старшего дошкольного возрастаСценарий квеста 1 сентября, совмещённого с ППД, для старшего дошкольного возраста Сценарий к 1 сентября для дошкольников (квест, совмещённый с ППД Цель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей. Задачи:.

Сценарий спортивного квеста «На поиски сокровищ с пиратами» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного квеста «На поиски сокровищ с пиратами» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: воспитатель старшей группы МДБОУ№3 «Золотой ключик» г. Кореновск Фокина Татьяна Николаевна, педагогический стаж 2года (Пират Крюк).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интерактивного квеста по математике «Красная шапочка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 марта 2022 в 13:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интерактивного квеста по математике «Красная шапочка» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дериглазова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД