МААМ-картинки

Игровые технологии для коррекции гиперактивного поведения дошкольников

наталья конова
Игровые технологии для коррекции гиперактивного поведения дошкольников

Тема: «Игровые технологии для коррекции гиперактивного поведения дошкольников».

Поведение современных детей – проблема образ жизни дошкольника с которой чаще всего сталкиваются многие взрослые: воспитатели, родители.

Публикация «Игровые технологии для коррекции гиперактивного поведения дошкольников» размещена в разделах

Нарушения поведения являются причиной многих трудностей в развитии ребенка. Они существенно сдерживают приобретение навыков общения, служат источником непонимания, неприятия со стороны окружающих, оказывают разрушающее воздействие на здоровье, и в конечном счете, могут привести к искаженному развитию личности.

Типичными формами неконструктивного поведения в старшем дошкольном являются : импульсивное поведение; демонстративное, протестное, агрессивное, конформное, недисциплинированное поведение, в возникновении которых определяющими факторами являются условия обучения и развития, стиль взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, особенности семейного воспитания и др.

Гиперактивное поведение дошкольников проявляется в агрессивности, капризах, несдержанности, гиперактивности и т. п.

Возникает масса вопросов: можно ли считать эти недостатки поведения типичные для дошкольников? Какова их причина? Как эффективно решить уже возникающие проблемы?

Умение управлять собой, своим поведением даётся дошкольникам с большим трудом. Желая как можно быстрее развить в ребёнке способность осознанно управлять своим поведением, взрослые нередко прибегают к малоэффективным средствам:

• читают нравоучения, внушая тем самым чувство неполноценности;

• дают массу инструкций, убивая этим самым самостоятельность;

• наказывают за малейшую провинность.

Приказами, наказаниями можно добиться подчинения, но нельзя научить ребенка управлять своим поведением.

Как же научить дошкольника управлять своим поведением без принуждения?

Помогут в этом, конечно, игры, которые являются частью воспитательно-образовательной работы и имеют большое значение для развития личности ребенка-дошкольника.

Игры в детском саду, направленные на коррекцию неконструктивного поведения, помогают детям выплеснуть гнев, снять мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное "созидающее" русло, настроить на спокойный, позитивный лад. Эти игры можно проводить в качестве физкультурной минутки на занятии, во время свободной деятельности детей, в перерывах между занятиями или вечером.

Рассмотрим формы неконструктивного поведения : агрессивное, протестное, демонстративное и познакомимся с играми, корректирующие такое поведение.

Агрессивным называют целенаправленное разрушительное поведение.

Направления коррекции агрессивного поведения дошкольников :

1 направление: коррекция способов выражения эмоций и снятие психоэмоционального напряжения

Игра "Обзывалки"

Цель: Снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Возраст: от 4 лет

Игровой реквизит : мячик

Ход игры: Предлагается передавать мяч друг другу, обзывая друг друга необидными словами, например, названия овощей и фруктов, обязательно называя имя того, кому передается мячик. Обязательно предупредить, что обижаться нельзя. Завершать игру хорошими словами "Маринка -малинка"

2 направление: игра, направленная на развитие умения сопереживать другому

Игра «Щепки плывут по реке»

Цель: Развитие эмпатии, снятие агрессивности, развитие навыков невербального общения.

Возраст: от 5 лет

Игровой реквизит : Аудиозапись со спокойной музыкой.

Проведение: Дети встают в две шеренги на расстоянии вытянутой руки друг от друга – они берега. Один ребенок – щепка. Он медленно «проплывает» между «берегами». «Берега» мягкими прикосновениями помогают «щепке». Говорят ей ласковые слова, называют по имени. «Щепка» сама выбирает, с какой скоростью ей двигаться. Упражнение можно проводить с открытыми или закрытыми глазами.

3 направление: игра, направленная на повышение самооценки, формирование позитивного самовосприятия и опыта уверенного поведения.

Игра «Рисуем свою гордость»

Цель: повышение самооценки ребенка.

Возраст: 6 – 7 лет.

Игровой реквизит : лист А4, фломастеры, карандаши.

Ход игры: Ведущий предлагает каждому из детей следующее задание: «Подумай, в каких случаях ты гордишься собой? Что ты чувствуешь при этом в своём теле? Как ты дышишь? Как ты держишь голову и спину?

Нарисуй картинку, которая показывает, как ты гордишься собой. Можешь нарисовать свою гордость, как ты ее представляешь, или самого себя в этот момент, как ты горд. Возможно, ты хочешь нарисовать то, что хорошо умеешь или любишь делать, или то, как ты помогаешь другим или, преодолевая себя, делаешь что-то трудное…» (10-15 мин.).

После этого дети собираются в четверки, показывают друг другу рисунки и обсуждают их. Спросите детей, как они себя чувствовали, когда показывали друг другу свои рисунки. Как обстоит дело в их семьях – могут ли дети демонстрировать домашним свою гордость? Разделяют ли родители их чувства?

Предложите детям выступить перед группой, показать всем свои рисунки и рассказать, чем они гордятся. После каждого рассказа группа встает и аплодирует. Этот маленький ритуал поможет усилить групповую сплоченность. Обсудите с детьми значение гордости.

• почему так важно позволять себе испытывать гордость?

• когда гордость превращается в хвастовство?

• что хорошего и что плохого в том, что мы сравниваем себя с другими?

Формы протестного поведения детей - негативизм, строптивость, упрямство. Типичные проявления детского негативизма - это беспричинные слезы, грубость, дерзость или замкнутость, отчужденность, обидчивость.

Публикации по теме:

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игровые технологии по теме «Корова»Игровые технологии по теме «Корова» 1. Театрализация песни «Кто пасется на лугу.» (см. видео)-"Далеко,далеко на лугу пасутся ко. " 2. Беседа с детьми по плану с использованием.

Игровые технологии по теме «Пчела»Игровые технологии по теме «Пчела» Игровое упражнение " Пчёлки на лугу ". - Ты куда спешишь, пчела? - Извините, ждут дела! Каждый луговой цветочек Ждёт меня с утра до ночи.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Мандала-терапия как технология коррекции поведения (здоровьесбережение)Мандала-терапия как технология коррекции поведения (здоровьесбережение) В подготовительной группе я использую мандАла-терапию в качестве одной из здоровьесберегающих технологий-технология коррекции поведения.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Терапевтическая сказка для коррекции поведения дошкольников «Необычный день рождения»Терапевтическая сказка для коррекции поведения дошкольников «Необычный день рождения» Жили-были в Кедровом лесу Малыш Енотик и его мама. Енотик был хорошим, добрым и дружелюбным. Он очень любил играть со своими друзьями, большими.

Библиотека изображений:

Публикация Игровые технологии для коррекции гиперактивного поведения дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наталья конова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровые технологии для коррекции гиперактивного поведения дошкольников
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 20:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД