Лучший педагог года

Конспект занятия «Ходит сон близ окон» по знакомству с колыбелькой

Галина Макеева
Конспект занятия «Ходит сон близ окон» по знакомству с колыбелькой

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие»

- Расширять представления детей о старинных русских предметах- колыбелька

-Воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, своему народу, Родине.

- Приобщать детей к духовной культуре русского народа

«Речевое развитие»

-Активизировать в речи слова: колыбелька, зыбка, люлька

«Художественно-эстетическое развитие»

-Развивать познавательный интерес к песням, потешкам русского народа

-Приобщать детей к духовной культуре русского народа.

.

Публикация «Конспект занятия „Ходит сон близ окон“ по знакомству с колыбелькой» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство со старинными русскими именами, элементами русской народной одежды.

Словарь: люлька «зыбка»

Оборудование: сундук, колыбелька, кукла, кокошник, сарафан, рубаха, куртуз.

Место проведения: «Русская изба»

Ход НОД

Воспитатель: Добрый день, детушки – касатушки.

Подойдите, не стесняйтесь

Поудобней располагайтесь

Всем ли видно, всем ли слышно

Всем ли места хватило

(дети встают вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая я нарядная.

Скажите, что на мне надето?

Дети: Сарафан, фартук, кокошник.

Воспитатель: А у меня есть волшебный сундучек.

Что это за странный сундучек?

И закрыт он на замок

Если ключик подберем,

В прошлый век мы попадем!

(Подбирают ключи, а сундук не открывается)

Воспитатель: Ребята, что бы сундучок открылся, нужно потрудиться – отгадать загадки. Слушайте внимательно.

1. Маленькая собачка, свернувшись лежит, не кусает, не лает, а в дом не пускает. (Замок)

2. Хвост на дворе, нос в конуре, кто хвост повернет, тот в дом войдет. (Ключ)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки. Сейчас посмотрим откроется наш сундучок?

Воспитатель: (Достает из сундука картинки с изображением старинных и современных детских кроваток)Рассматривают, сравнивают

Воспитатель: А сейчас я скажу волшебные слова, а вы внимательно слушайте и повторяйте.

Влево, вправо повернись

В прошлом веке очутись.

Воспитатель: вот мы и попали с вами в прошлый век, в русскую избу. Прислушайтесь, ребята, кажется кто-то плачет.

(плач ребенка в записи)

Воспитатель: Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим. (подходит к люльке).

Кто это у нас плачет

Не получит калачик,

Кто это у нас ревет

Не получит сухарек.

(Берет куклу на руки)

Цыть, цыть не плачь

Несет котик калач

Недалечко на мостике

Несет калач на хвостике

Воспитатель: Ребята, это плакала девочка. Ее зовут Марьюшка.

А как вы думаете, почему она плакала?

Дети: Она услышала наши голоса и захотела, чтобы ее взяли на руки.

Воспитатель: Ребята, а какие имена давали девочкам в старину? (Дуняша, Меланья, Варвара, Ульяна)

Воспитатель: Наша Марьюшка успокоилась и хочет поиграть с вами.

Физминутка:

На кота – потягушки Вытягивают руки вверх

На дитя – порастушки Поочередно

А с гуся вода Движение вверх, вниз

С дитя – вся худоба С наклоном до пола

Наденем сапожки Стоя ноги врозь

Это с правой ножки Поочередные наклоны

Это с левой ножки К носкам ног

Топ – топ – топотушки Прыжки ноги врозь

Пляшут зайки на опушке и вместе

Пляшут лапки и хвосты

(Плач девочки)

Воспитатель: Снова заплакала Марьюшка. Она ведь маленькая наверное устала. Как помочь Марьюшке успокоится?

Дети: Ее нужно положить в люльку и покачать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это люлька. Она легко качается, как маленькая лодочка, которая плывет по реке. А еще ее называли зыбка. Ее подвешивали к потолку, уложили ребенка в люльку и качали. Положит мама ребенка в люльку, качнет, а сама в это время прядет пряжу.

Воспитатель: Из чего сделана люлька?

Дети: Из дерева, прутьев.

(Плач ребенка)

Воспитатель: Ребята опять наша девочка плачет. Что нужно сделать чтобы она уснула?

Дети: Спеть колыбельную песенку.

Воспитатель: А как поется колыбельная песня?

Дети: Тихо, протяжно, ласково.

(Дети поют колыбельную)

Воспитатель: Но вот, кажется наша девочка уснула.

Дети закрепляют полученные знания.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Адресованная другу, ходит весточка по кругу» Конспект НОД в подготовительной группе На тему: «Адресованная другу, ходит весточка по кругу….» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект НОД по аппликации «Ходит Дрема возле дома» Задачи: • Закрепить знания о преобразовании одних геометрических фигур в другие: о том, как получить из прямоугольника квадрат, треугольник.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Кто ходит в гости по утрам,тот поступает мудро" Гордина А. М. Интеграция образовательных.

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Ходит в небе солнышко»Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Ходит в небе солнышко» Конспект НОД во второй младшей группе Аппликация: «Ходит в небе солнышко» Задачи: - Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный.

Конспект ООД в по познавательному развитию «Ходит Капитошка по кругу» МКДОУ детский сад «Ромашка» комбинированного вида р. п. Каргаполье Конспект ООД в области «Познавательное развитие» «Ходит Капитошка по.

Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе.

Конспект занятия «Ходит осень по дорожке» Задачи: Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают.

Конспект занятия в старшей группе по знакомству с элементами хохломской росписи «Рябинка» «Рябинка» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей рисовать волнистую линию плавным движением, простые листья при помощи мазка.

Конспект занятия по знакомству с народной культурой «Знакомство с народным календарем» .

Конспект занятия по знакомству с неживой природой «Воздух» Цель: содействие открытию новых знаний. Задачи: познакомить детей с понятием «воздух», его некоторыми свойствами и ролью в жизни животных,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Ходит сон близ окон» по знакомству с колыбелькой (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Макеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Ходит сон близ окон» по знакомству с колыбелькой
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 19:52
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД