МААМ-картинки

Занятие по окружающему миру в средней группе «Фрукты. Сад»

Анастасия Бойко
Занятие по окружающему миру в средней группе «Фрукты. Сад»

Тема: «Фрукты,сад"

«Рассматривание фруктов (груша и яблоко)

Цель: Систематизировать знания детей о фруктах.

Коррекционно-образовательные задачи:

•Продолжить знакомить детей с фруктами (яблоком и грушей). Учить детей различать плоды по названию, особенности формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.

• Учить использовать обобщающее слово «фрукты»

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать сенсорные ощущения детей, радость от восприятия красивых плодов, их запаха.

Публикация «Занятие по окружающему миру в средней группе „Фрукты, Сад“» размещена в разделах

• Развивать речь детей, умение слышать воспитателя. Уточнить знания об овощах.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: Кукла Дед (из кукольного театра, корзинка с плодами (яблоками и грушами, картинки с изображением овощей, картина с изображением фруктового сада, поднос, тарелка, разделочная доска, нож.

Ход конспекта

1. Организационный момент.

2. Воспитатель: Дети, помните, сказку «Репка», в которой дед вырастил в огороде репку большую – пребольшую?

Помните, к нам в гости приходили и дедушка, и бабушка? А что они приносили? Чем вас угощали? ( Овощами: морковь, репа, картофель, капуста, свёкла, помидор, огурец) Показать картинки с изображением овощей.

Где все эти овощи вырастил Дедушка? (На своём огороде, в деревне).

К нам сегодня должен будет приехать дедушка, у которого не только овощи в огороде растут, но растут и яблоки и груши.

Ребята, давайте я позвоню Дедушке, приглашу его к нам в гости (позвонить Дедушке).

Воспитатель: Алло, это сказка? Позовите, пожалуйста, Дедушку из сказки «Репка».

Дедушка, здравствуйте. Это вам звонят из детского сада. Приезжайте к нам в гости и захватите, пожалуйста, угощение из фруктового сада. Мы вас ждём.

Ну вот, скоро он приедет. В деревне у дедушки, кроме огорода, есть ещё и фруктовый сад, где растут яблоки и груши. (Показать картину с изображением фруктового сада)

Это фруктовый сад. Здесь растут яблоки, груши. И наш Дедушка тоже в саду выращивает яблоки и груши.

(Стук в дверь. Воспитатель встречает деда, в руке у него корзинка, в которой лежат яблоки и груши).

Воспитатель: Здравствуй, дедушка, мы тебя давно ждём. Проходи, пожалуйста.

Дед: Здравствуйте, внучата. Я очень рад вас видеть. Это вы мне звонили?

Воспитатель: Да, Дедушка, это мы тебе звонили. Спасибо что приехал. Садись, отдохни с дороги.

Дедушка, я вот рассказала ребятам, что у тебя в деревне есть сад.

Дед: Правильно. У меня есть сад. Там растут яблоки, груши. И я вам принёс подарок из своего сада. (Загадывает загадку про яблок. Дети отгадывают).

Воспитатель: Правильно, дети. Это яблоко. Какого оно цвета?

Какой формы яблоко (Круглой) Покажите, какое оно круглое.

Потрогайте, яблоко твёрдое или мягкое? (твёрдое)

Погладьте его ладошкой, какое оно? (Гладкое)

Понюхайте его – оно очень ароматно пахнет.

Дед. Отгадайте другую мою загадку. (Загадывает загадку про грушу. Дети отгадывают)

Воспитатель: дедушка, ребята отгадали твою загадку про грушу.

Скажите, дети, груша по форме похожа на яблоко? (Груша круглая и немного вытянутая). На что похожа груша? (Воспитатель показывает лампочку)

Какого цвета груша?

Потрогайте и скажите, твёрдая она или мягкая? (мягкая)

Гладкая или шершавая?

Воспитатель: Дети, а как одним словом можно назвать яблоко и грушу (Фрукты)

Дедушка, дети знают, что фрукты полезны и детям и взрослым.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Расти, расти фруктовый сад» Вы будете молоденькие яблоньки. Встаньте, покажите, какие вы красивые яблоньки. Присели на корточки. Я посадила в своём фруктовом саду маленькие молоденькие яблоньки. Пригревает ласковое солнышко, сверху поливает тёплый дождик, и наши яблоньки начинают расти. (Дети медленно встают и поднимают руки вверх.) Растут, растут яблоньки, веточками тянуться к солнышку. Выросли яблоньки! Яблочки на них созрели. Покажите яблочки, которые созрели (дети руками показывают). И мы стали собирать их в корзину (Дети изображают это действие).

На яблонях выросло много – много яблок. Богатый урожай мы собрали. Дедушка: А сейчас я вас всех приглашаю отведать моего урожая.

Воспитатель: Что это? (яблоко) Хотите им угоститься?

Давайте его разрежем ножом: яблоко твёрдое, крепкое. Возьмите каждый по кусочку.

Понюхайте, какое оно: ароматное, душистое. Закройте глаза и послушайте, как оно хрустит на зубах. Почему оно хрустит? (Оно твёрдое).

А какое оно на вкус? (Кисло-сладкое, вкусное) Яблоко очень полезно. В нём много витаминов.

Дедушка. А это что? (груша) Давайте и её разрежем.

Воспитатель: Дедушка, я тебе помогу. Груша мягкая, поэтому режется легко. Возьмите каждый по кусочку. Понюхайте, как пахнет груша (Она душистая ароматная.)

А хрустит ли она на зубах (Груша не хрустит, она мягкая, сочная).

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из яблок и груш? (Сварить компот, варенье, повидло)

Воспитатель: Спасибо тебе, Дедушка за вкусные яблоки и груши

Дедушка: Я рад, что они вам понравились. Но мне пора уходить. До свидания.

Воспитатель: До свидания, дедушка, приходи ещё.

3. Итог

-Дети, чем вас угощал Дедушка? (яблоком и грушей)

-Где он вырастил яблоки и груши? (в саду)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи: • формировать представления о том, что.

Проект по окружающему миру в средней группе «Гербарий»Проект по окружающему миру в средней группе «Гербарий» Окружающий мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду, на прогулке. Со временем.

Занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группеЗанятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группе В «Прогимназии N9”Ручеёк» в средней группе «Барбарики» Было проведено занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями. Целью.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по окружающему миру в средней группе «Фрукты. Сад» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Бойко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по окружающему миру в средней группе «Фрукты. Сад»
Опубликовано: 26 января 2023 в 17:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД