МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию «Домашний лимонад»

Павлова Гульфия
Конспект ОД по познавательному развитию «Домашний лимонад»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по направлению познавательное развитие

Тема: «Домашний лимонад»

группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.

Подготовила: Павлова Гульфия Рафаильевна

Воспитатель: I квалификационной категории.

г. Оренбург, 2021 год

Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель);

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Домашний лимонад“» размещена в разделах

- формировать преставления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада); - познакомить со значением воды в природе, (в том числе и для человека, её свойствами.

Развивающие :

- обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным, числительным – один, два, половина);

- совершенствовать грамматический строй речи;

- мотивировать детей на приготовление пищи (напитков);

- развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения;

- развивать моторику рук;

- формировать диалоговое общение воспитателя и детей.

Воспитывающие:

- воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться;

- воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить начатое дело до конца;

- воспитывать навыки сотрудничества. Доброжелательности;

- формировать диалоговое общение воспитателя и детей;

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

Приемы руководства деятельности детей в занятии:

1) Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: ситуативный разговор, комментирование, коммуникативная игра.

Метод демонстрации алгоритма.

2) Приемы активации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание окружающей среды, игровые упражнения, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, наблюдение.

3) Приемы организации практической деятельности: демонстрация способов познавательно-исследовательской деятельности, использование наглядного материала.

4) Приемы поддержания интереса у детей: экспериментирование, игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5) Приемы оценки и самооценки поощрения: создание среды для организации и проведения НОД, поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Вода (простая, теплая, газированная);

- посуда (прозрачные стаканы, блюдца, ложки чайные, на каждого ребенка); - прозрачный графин 1 литр.

- продукты (сахар – песок, лимон);

- иллюстрации цветов в вазе, цветов сухих, пьющих воду людей, животных, птиц и насекомых.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Ожидаемые результаты: достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Критерии оценки деятельности детей в занятии:

1) Проявляет самостоятельность.

2) Эмоционально реагирует.

3) Активно участвует в познавательной деятельности.

4) Сопереживание.

5) Самооценка.

План занятия:

I Вводная часть:

Организационный момент.

Беседа о воде.

Сюрпризный момент.

Создание проблемной ситуации.

Сообщение цели. 5 мин.

II Основная часть:

Приготовление лимонада.

Эксперимент

Физкультурная минутка.

12 мин.

III Заключительная часть:

рефлексия

Подведение итогов.

3 мин.

Длительность занятия:20 мин.

Ход занятия

I Вводная

часть

Организации - оный момент.

Беседа о воде.

Сюрпризный момент.

Создание проблемной ситуации.

Сообщение цели.

2 ЧАСТЬ: Приготовление лимонада.

Эксперимент

Физкультминутка.

3 ЧАСТЬ

Рефлексия

Подведение итогов.

Ход занятия

Воспитатель приглашает подойти к столу детей. Звучит музыка. На столе стоит кувшин с водой.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Кувшин с водой.

Воспитатель: ребята, сегодня утром с вами поливали наши комнатные цветы, кто помнит, сколько воды выпили наши растения?

Дети: 2 лейки.

Воспитатель: правильно, все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что произойдет с цветами. Если его оставить без воды? (Показываю слайды засохших цветов).

Воспитатель: а кто еще любит воду?

Дети: люди, животные, растения и т. д. Воспитатель: верно, ребята, важно пить воду всем живым организмам, даже насекомым!

Включается слайд. На экране появляются картинки пьющих воду животных, птиц, насекомых, людей.

Воспитатель:

- Ребята, а кто из вас, что любит больше всего пить?

Дети: воду, молоко, чай, компот, сок и т. д.

Воспитатель: А что вы здесь видите?

На столе появляется кувшин с лимонадом.

(В это время в группу залетает Карлсон, приземляется около стола, берет кувшин с лимонадом и весь его выпивает).

Воспитатель: что же ты наделал, Карлсон?

Карлсон: а что? Выпил очень вкусный лимонад.

Воспитатель: вот именно! Ты выпил весь лимонад, который был предназначен детям. Я хотела их угостить.

Карлсон: ой! Дети, извините меня, я так налетался, что очень сильно захотел пить. А тут кувшин стоит с лимонадом. Я не удержался и весь выпил. Что же мне делать? Я знаю, что! Я научу вас самим делать его!

А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?

Дети с помощью педагога: из воды, лимона, сахара.

Карлсон: у меня сохранился рецепт моей бабушки, она готовила замечательный лимонад.

(Передает свиток с напечатанным рецептом лимонада).

Карлсон: только жаль, что сам я вам не смогу показать. Мне пора улетать. Меня ждут неотложные дела. До свидание.

Воспитатель: ну что дети, мы с вами справимся? Предлагаю приготовить этот вкусный напиток!

(Обращение педагога к детям, с одновременным показом) :

- Ребята, возьмите каждый себе по кружке с водой, блюдце и чайную ложку.

- Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте, попробуйте какая вода. Какая вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: она тёплая,

по виду: прозрачная,

по вкусу: пресная. Воспитатель: Давайте растворим в тёплой воде немного сахара. Воспитатель и дети берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладут в свою кружку, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый мог взять немного сахара. Воспитатель: размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край кружки) и попробуйте.

- Какая стала вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: осталась тёплой,

по виду: стала немного мутной

по вкусу: стала сладкая.

Воспитатель. Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.

Физкультминутка.

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

Руки в сторону поднять, (2р)

На носки всем срочно встать. (2р)

Выше, выше. … Опуститесь, Поклонитесь, (2р)

улыбнитесь, (2р) А теперь, прошу, садитесь.

Воспитатель. Давайте каждый возьмём по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром) и положим лимон в кружку. Разомнём ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода? Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: осталась тёплой,

по виду: имеет желтоватый оттенок

по вкусу: стала кисло-сладкая.

Воспитатель. Когда мы к сладкой воде добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая смесь. Домашний лимонад готов. Воспитатель. Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?

Ответы детей с помощью педагога: из сахара, лимона и воды.

Воспитатель. Ребята, вы, можете сегодня приготовить лимонад для своих родных. Напомните, из чего мы его делали. Беру тёплую воду. Что первым добавляем в воду? Ответы детей: сахар. Воспитатель. Сколько нужно сахара? Половины ложки хватит, на такой большой графин?

Ответ детей: нет! Воспитатель. А сколько нужно добавить? Ответы детей: две чайной ложки. Воспитатель. Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? Ответ детей: нет! Воспитатель. Давайте добавим половину лимона.

Все тщательно перемешаем.

Вот и готов домашний лимонад для родных. Воспитатель. Теперь, ребята, пожелаю вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нём много витаминов.

После того, как вы допьёте свой напиток, стаканы, блюдца, ложки нужно поставить на кухонный стол. И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с родителями лимонад.

Познавательно - исследовательская деятельность

Двигательная

Коммуникативная.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в условиях самоизоляции «Домашний лимонад». ВидеоИнтегрированное занятие в условиях самоизоляции «Домашний лимонад». Видео Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель).

Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой»Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой» Конспект НОД по познавательному развитию (мир человека) «Со светлой Пасхой» Тема: «Светлая пасха». Духовно-нравственное воспитание в детском.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Домашний лимонад»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 07:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию «Домашний лимонад»» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Гульфия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД