Получи документы

Конспект занятия «Домашние животные и как они живут»

Таня Трунова
Конспект занятия «Домашние животные и как они живут»

Цели:

Уточнить представления о домашних животных, условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека;

Определить признаки домашних животных (живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве, человек заботится о них – создаёт им необходимые условия) ;

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и как они живут“» размещена в разделах

Развивать навыки наблюдения;

Укреплять интерес к животным;

Воспитывать художественный вкус, умение понимать и любить природу, знать детёнышей домашних животных.

Ход занятия :

Ребята, какие животные живут на деревенском дворе?

Дети: корова, лошадь, свинья, овцы, куры, утки, гуси.

Воспитатель: (загадывает загадку)

Волшебница, добрая фея,

Тепло и уютно нам с нею.

Всех в доме насытить готова

Кормилица наша… .(корова)

Какие продукты из коровьего молока вы знаете?

Дети: масло, сыр, кефир, творог, ряженка, йогурт, мороженное…

Воспитатель: На зелёном лугу пасутся коровы. Целыми днями с утра до вечера они жуют сочную траву: клевер, ромашки, колокольчики. А тем временем вымя у них молоком наполняется.

Как называется детёныш коровы?

Дети отвечают.

Правильно, телёнок.

А сейчас такая загадка.

С подстриженной гривой,

Скачет ретиво.

Чуть шпорами тронь.

Кто же это?. (Конь)

Воспитатель: для чего в деревне нужна лошадь?

Дети отвечают.

Правильно, на ней ездят верхом, летом запрягают в телегу, зимой в сани. На лошади перевозят разный груз, пашут и боронят землю. Одна – это лошадь, а когда много лошадей? Табун. Лошади очень умные, красивые, сильные и выносливые животные. Кто из вас катался на лошади? Как называется помещение, где живут лошади?

Дети отвечают.

Правильно, конюшня. Что на ногах у лошади?

Дети: копыта.

Воспитатель: чтобы лошадь была здоровая, красивая, за ней надо ухаживать: мыть, чистить щёткой, расчёсывать гриву, кормить. Что ест лошадь?

Дети: клевер, овёс, траву, сено.

Воспитатель: как называется детёныш лошади?

Дети: жеребёнок.

Воспитатель: раньше все лошади были дикими, но люди приручили их. Вывели разные породы. Скакуны и рысаки могут развивать большую скорость и долго скакать без отдыха. Они участвуют в скачках. Тяжеловозы перевозят большие грузы. А вот пони – маленькая лошадка, но тоже сильная и выносливая, очень добрая, на ней учатся кататься верхом дети.

Воспитатель: ещё одна загадка:

Нос пяточком,

Хвост крючком. (поросёнок)

Как называется дом, где живут свиньи?

Дети: свинарник.

Воспитатель: что едят свиньи?

Дети: морковь, капусту, свёклу, очистки от картофеля, яблоки.

Воспитатель: для чего люди выращивают свиней?

Дети: мясо едят, из кожи шьют одежду.

Воспитатель: как называется детёныш свиньи?

Дети: поросёнок.

Воспитатель: о ком загадка?

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

(овца, баран)

Что овцы дают человеку? Для чего их разводят? Из овечьей шерсти прядут пряжу, а затем вяжут из неё зимнюю одежду, шерстяные кофточки, тёплые шарфы, варежки, н6оски. Из овчины шьют дублёнки на зиму, а из овечьей кожи – обувь. Их мясо очень вкусное. Стадо овец называют отарой. Живут они на фермах. Каждую весну у овцы рождается детёныш. Как называется детёныш овцы?

Дети: ягнёнок.

Воспитатель: овцы пасутся на лугах. У барана рога крутые, витые, крепкие. Недаром он стоит во главе стада.

Воспитатель:

Не корова, а с рогами:

«Кто же я?» – узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь?

(Коза)

Воспитатель: Коза одно из первых животных, которое было приручено человеком, за очень вкусное молоко, богатое витаминами, за шерсть и пух, из которых делают чудесные тё плые вещи: кофты, шарфы, платья, варежки.

Ещё у козы очень вкусное мясо. Так что это очень ценное животное.

Узнать козу легко по её торчащим рожкам, цоканью копыт и блеянью. «Ме-ме-ме», часто можно слышать там, где пасутся козы. Любят они зелёную травку, а зимой человек кормит коз сеном,

Воспитатель: как называется детёныш козы?

Дети: козлёнок.

Воспитатель: А сейчас, давайте посмотрим на корову и козу и ответим на вопрос, чем они похожи?

- Что общего у коровы и у козы на голове?

Дети: (Рога.)

- Что общего у коровы и у козы на ногах?

Дети: (Копыта.)

- Что дают полезного людям корова и коза?

Дети: (Молоко.)

- Так что же общего у коровы и у козы?

Дети: (У коровы и у козы есть рога, копыта и дают они молоко.)

- Кто больше корова или коза?

Дети: (Корова больше.)

- Чем ещё отличаются корова и коза? Какой хвост у коровы, какой хвост у козы?

Дети: (Хвост у коровы метёлкой, а у козы - пучком.)

- Давайте повторим, чем отличаются корова и коза?

Дети: (Корова большая - коза меньше; хвост у коровы метёлкой, а у козы - пучком.)

Воспитатель:

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это (кролик) .

Воспитатель: Задумался человек, чем же ему может пригодиться кролик?

А как вы думаете?

Дети: (Из шерсти вяжут шапки, носки, варежки.)

Воспитатель: Чем же его надо кормить?

Дети: (морковка, капуста, трава)

Воспитатель: А куда поселить?

Дети: (в крольчатник)

Воспитатель: как называется детёныш кролика?

Дети: крольчонок.

Дидактическая игра «Кто как говорит?»

Воспитатель: И получился у человека целый скотный двор, на котором жили какие животные?

Дети: Домашние.

С утра просыпается человек, а все животные по-разному подают голоса.

Я буду показывать животных, а вы изобразите их голоса.

Кошка - мяу. Что делает? (мяукает)

Собака - гав. Что делает? (лает)

Лошадь - и-го-го. Что делает? (ржет)

Баран - бее. Что делает? (блеет)

Корова – му. Что делает? (мычит)

Свинья – хрю. Что делает? (хрюкает)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные» Конспект логопедического занятия Тема «Домашние животные» Выполнила: Бурухина В. И. учитель-логопед МАОУ «Начальная школа - детский.

Конспект занятия «Домашние животные» Конспект НОД с детьми 1 младшей группы "Домашние животные". Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

«Они живут рядом с нами!». Фотоотчёт о тематической неделе во второй младшей группе, посвящённой птицам«Они живут рядом с нами!». Фотоотчёт о тематической неделе во второй младшей группе, посвящённой птицам С 1 апреля во второй младшей группе была проведена тематическая неделя посвящённая птицам с загадочным названием - «Они живут рядом с нами!».

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности. Создать условия для: - умения отгадывать загадки.

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы «Как живут домашние животные» Задачи: способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Как живут растения и животные?» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Как живут растения и животные?» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Как живут в деревне? Добрые избы». Цель: учить детей создавать аппликативное изображение избы, применяя навыки симметричного вырезания и обрывной аппликации. Задачи: - закрепить.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Какие животные живут в лесу» Цель: Познакомить детей с животными, которые живут в лесу (белка, лиса, медведь); закрепить знание о животных Задачи: Дать детям представление,.

Конспект занятия «Домашние животные». Тема «Домашние животные». Цель: Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах.

Конспект занятия «Домашние животные» ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ И РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ ДЕТЕЙ, УМЕНИЕ.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Домашние животные и как они живут» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Таня Трунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные и как они живут»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 10:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД