Получи документы

Конспект занятия «Дикие животные зимой»

Ольга Агапьева
Конспект занятия «Дикие животные зимой»

Цель:

расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Задачи:

Образовательные:

упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

развивать у детей словообразовательные навыки. Развить координацию речи с движениями. Развивать зрительное внимание.

Воспитательные:

воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование:

картинки с изображением диких животных с загадками;запись

музыки, массажные шарики.

Ход занятия:

--Дети,посмотрите какая у меня красивая снежинка. Сейчас мы будем передавать её друг другу и называть любое слово,связанное с зимой. (мороз,снег,метель,вьюга,лёд,санки и т. д.)

--На прошлом занятии мы говорили с вами о зимующих птицах.

Назовите их. (ответы детей).

--Легко ли птицам зимой (нет)

--Как вы думаете,кому ещё зимой приходится трудно (дик. жив-ым)

--Хотите узнать как зимуют животные в лесу. (Да)

--Давайте отправимся в путешествие,в лес. Только на чём (ответы)

--Дети,так,как сейчас зима,предлагаю отправиться на лыжах.

--Ну что ж,одевайте (имитируют)шапки,куртки,сапоги и лыжи.

Берём палки и вперёд (звучит музыка со звуками метели и вьюги).

(выставляется картина «Зимний лес»).

--Вот мы и в лесу. Посмотрите как красиво здесь. Что вы видите на картине (ответы детей).

--Здесь очень красиво,но мы пришли сюда для того,чтобы узнать как зимуют животные.

(воспитатель подводит детей к картинке,

Которая стоит оборотной стороной).

--Для того чтобы мы узнали,кто здесь живёт, нужно отгадать загадку:

По снегу бежит-петляет

К лету шубку меняет

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно. (заяц)

(воспитатель поворачивает картинку)

--Какой заяц (трусливый,пугливый,маленький,длинноухий….)

--Какая шубка у него? А летом (ответы)

--Зачем он меняет её(ответы детей)

--Есть ли дом у зайца (ответы детей)

--У зайца какой хвост (короткий)

--Значит заяц какой (короткохвостый)

--Что вы можете сказать о лапах (передние-короткие,а задние-длинные)

--Да,это так. Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги,а потом короткие передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку,а вот спуститься с горы ему очень трудно. Есть такая пословица»В гору вскачь,а с горы хоть плач»

--Чем питается заяц (корой деревьев,замёрзшей ягодой….

--Значит заяц- это какое животное (травоядное)

--Ну что,о зайце мы всё узнали,идём дельше.

(подходим к следующей картинке)

Загадка: Хвост пушистый,мех золотистый

В лесу живёт,а в деревне кур крадёт.

(лиса)

(поворачиваем картинку)

--Какая лиса (рыжая,пушистая,красивая)

--У лисы какой хвост (длинный)

--Значит лиса какая (длиннохвостая)

--Как вы думаете,она запасает корм на зиму? Чем она питается?

(ответы детей)

--Под снегом она чувствует,где пробежала мышь или другой мелкий грызун,ловит зайцев. Ну а если не довелось поймать зайца,лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.

--Можем ли мы назвать лису травоядной?

--А как называют таких животных (хищники)

(идём дельше)

--Дети, а почему мы в лесу не видим ежа (зимой спят)

--Где спят ежи (в норках)

--Сейчас я расскажу о еже сказку,а вы мне поможете.

Массаж с колючим мячиком «Маленький ёжик»

(дети стоят в кругу,у каждого в руках массажный мячик)

--Катится колючий ёжик,нет ни головы,ни ножек.

--По ладошке бежит,и пыхтит,пыхтит,пыхтит.

(шарик между ладошками)

--Мне по пальчикам бежит,бегает туда-сюда

--Мне щекотно,да,да,да, уходи колючий ёж

--В тёмный лес,где ты живёшь.

(пускаем мяч по ладошке и ловим подушками пальцев)

(подходим к следующей картинке)

Загадка: Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

(поворачиваем картинку)

--Как называется дом, в котором живёт белка (дупло)

--А как зимует белка (ответы детей)

--К зиме белка утепляет своё гнездо. Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев,делает запасы,может съесть побеги кустарников и почки деревьев.

--Почему так говорят»Белку ловить-ножки отбить»(ответы детей)

--Белка очень ловкий и проворный зверёк. целый день прыгает с ветки на ветку. Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.

--Чем служит хвост для белки (он согревает её в морозы и помогает при прыжках)

--Чем питается белка зимой (ответы детей)

--Значит белка какое животное (травоядное)

Пальчиковая гимнастика»Сидит белка на тележке»

(подходим к следующей картинке)

Загадка: День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит бродит он молчком

Уши серые торчком (Волк)

(поворачиваем картинку)

--Какой волк (серый,лохматый,большой)

--Как называется его дом (логово)

--Значит чьё это логово (волчье)

---Что вы знаете об этом животном (ответы детей)

--Чем питается волк (ответы детей)

--Значит волк кто (хищник)

Загадка: Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)

--Как называется жилище медведя (берлога)

--Значит это чья берлога (медвежья)

--Кто знает в какое время года у медведицы рождаются медвежата?

--Зимой. Потому,что только зимой у медведя есть дом.

--Пока медведи спят,мы поиграем в игру.

Физ. минутка: «У медведя во бору»

(подходим к следующей картинке)

Этого лесного красавца вы узнаете,если отгадаете

Загадка: Тяжелы рога по весу

Ходит важно он по лесу

Он хозяин,а не гость-

Хмурый и сердитый. (Лось)

(поворачиваем картинку)

--Как вы думаете,чем питается лось (ответы детей)

--К числу основных кормов лосей относится ива,сосна,осина,рябина

--В оттепели они гложут кору. За сутки зимой взрослый лось съедает 12-15 кг.

--Дети,подумайте и ответьте,могут ли выжить лесные животные без кормов зимой (нет)

--Кормят и заботятся о лесных животных-лесники. Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания»

--Ну, что ж,наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой. Поехали (имитация езды на лыжах под музыку)

Итог:

--Понравилось ли вам наше путешествие?

--Что нового вы узнали (ответы детей)

--Будем оберегать птиц и зверей (Да)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные и их детеныши» «Дикие животные и их детеныши» Цели: 1. Образовательные: - Закреплять представления об особенностях внешнего вида диких животных. - учить.

«Дикие животные зимой». Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Дикие животные зимой» Название организации : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» в старшей группе .

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе «Дикие животные зимой» Цель: закреплять представления о диких животных. Задачи: Коррекционно - образовательные: Учить рисовать шерсть животных пластиковой вилкой.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» в старшей группе Цель: - формировать знания о диких животных нашего леса. Задачи: - развивать связную речь, память, логическое, мышление, общую и мелкую.

Конспект открытого занятия по экологическому развитию «Дикие животные зимой» старший возраст Цель: формировать основы экологической культуры. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о природе (напомнить животных, живущих в лесу).

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» младший дошкольный возраст (3-4 года) Подготовил: воспитатель Макарова Ольга Валерьевна МБДОУ «Детский.

Методическая разработка занятия по окружающему миру «Дикие животные зимой» во второй младшей группе Дикие животные зимой в лесу. Задачи: 1. Образовательные: 1. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию. 2. Активизировать предметный,.

Методическая разработка занятия по развитию речи на тему «Дикие животные зимой» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на тему : «Дикие животные зимой» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Конспект НОД «Где живут зимой дикие животные» Тема: «Где живут зимой дикие животные?» Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 14:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Агапьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД