Папки-передвижки

Конспект занятия «День Земли»

Марина Судавцова
Конспект занятия «День Земли»

Конспект занятия

Программное содержание: Знакомство детей с природным календарём. Уточнять, расширять и углублять знания детей о природе. Формирование познавательного интереса детей к природе. Воспитывать эмоционально - положительное, бережное отношение к Земле и к её обитателям.

Материал для занятия : Имитация леса: деревья, насекомые (игрушки). Картинки с изображением водоёмов, птиц, природы.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите праздники?

(ответы детей) Воспитатель: А какой у вас самый любимый праздник? (дети называют любимые праздники)

Публикация «Конспект занятия „День Земли“» размещена в разделах

Воспитатель: Для каждого человека самый главный праздник это День рождения. Каждый год мы становимся старше и мудрее. Любим получать подарки и поздравления. Вот и сегодня нас пригласили на именины. Сегодня День Земли. Мало кто знает об этом дне. Этот день отмечается в апреле и марте. Скажите, а какого времени года эти месяцы?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему день земли отмечают весной?

Дети: Потому что природа весной просыпается ото сна, оживает.

Воспитатель: Правильно. Если мы посмотрим вокруг, то увидим, какой

большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травы, цветы, солнце. Всё это природа! Жизнь наша не отделена от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Земля не жалеет для нас ничего, даря свои бесценные дары и требует взамен лишь одного, чтоб люди были к ней добры.

-Берегите, Землю, берегите!

Жаворонка в голубом зените. Бабочку на листьях повилике, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба. Ястреба парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем. Ласточку, мелькающую в жите, Берегите землю, берегите!

Воспитатель. А теперь, отгадайте загадку: - Я и туча, и туман, И ручей,и океан, И летаю и бегу, И стеклянной быть могу.

(Вода)

Воспитатель: Вода - это частичка природы. У воды тоже есть день рождения. Этот всемирный день отмечается 22 марта. Как вы думаете, почему в марте День Воды? Дети: Потому что весна, снег тает, бегут ручьи и реки наполняются.

Воспитатель: Правильно. В России День воды стали отмечать недавно под девизом «Вода - это жизнь». Россия - великая водная держава. Нам нужно бережно относиться к воде.

- С дождинкой, росинкой Рекой подружись Они - наша радость Они - наша жизнь!

Воспитатель. Дети, а какие ещё приметы весны вы знаете? Кто первые вестники весны?

Дети: Птицы!

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, существует день птиц? День птиц отмечается тоже весной? А почему? (Ответы детей)

Воспитатель: День птиц отмечается 1 апреля. Этот день прилёта птиц с зимовки. Это старинный праздник. В древности люди отмечали возвращения пернатых - это означало наступление весны. По старинному русскому обычаю в этот день пекли жаворонков из теста и пели песенки - заклички. Птицы это тоже частичка природы. Многие русские писатели описывали в своих рассказах и стихотворениях красоту русской природы. Назовите, пожалуйста, каких писателей вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Пришвин писал: «Охранять природу - значить охранять родину». Родина, родная природа. Эти слова наполнены глубоким смыслом.

- Если скажут слово Родина, Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина Толстый тополь у ворот. Золотая целина. Родина бывает разная, Но у всех она одна.

Воспитатель: Дети, мы с вами оказались в лесу. Вы слышите пение птиц? (Включается запись). Давайте с вами подышим чистым воздухом (Дети глубоко вдыхают и выдыхают). Только по лесу нужно идти осторожно, не наступить на насекомых (Дети перешагивают, высоко поднимая колени). Впереди ручей (Дети перепрыгивают ручеёк). Ой, кажется, пошёл дождь.

Физкультминутка.

- Дождик капнул на ладошку На цветы и на дорожку Льётся, льётся, ой, ой, ой Побежали мы домой.

Воспитатель: Мне кажется, здесь, кто-то есть.

(Выходят хулиганы. Стреляют в птиц из рогаток. Ломают ветки. Пение птиц замолкает).

Воспитатель: Что же вы делаете. Разве можно стрелять в птиц! Нельзя ломать ветки!

Хулиганы: Что хотим, то и делаем. Распелись тут, какие-то птицы. Зачем они нужны?

Дети: Нужны. Они помогают нам в борьбе с вредными насекомыми.

Воспитатель: Наши дети знают, что природу нужно охранять, а не уничтожать.

- Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни.

- Любуйтесь цветами, не рвите, Для красоты вы их сохраните. Вьются пчёлы над петуньей синей, Голубь начинает высоту Человек становится красивым, Если рядом видит красоту.

Хулиганы: Как вы любите природу! А зачем нужны пчёлы, змеи. Они же кусаются.

Дети: Пчёлы делают мёд, а Змеиный яд нужен для изготовления лекарства для людей.

Ведущая: Всё, что создала природа - это живые организмы, которые связаны между собой. Каждый, даже маленький жучёк нужен, и его нельзя уничтожать.

- Все-все на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых, И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете, нужны все подряд. Кто делает мед, и кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки

У мышки без кошки, не лучше делишки. Да! Если мы с кем-то не очень дружны. Мы все-таки очень друг другу нужны!

Хулиганы: Какие вы умные. А что вы ещё знаете?

Дети: В детском саду мы знакомимся с жизнью животных, птиц, насекомых и знаем, что некоторые из них занесены в Красную книгу. -Знаем много о растениях. -Наблюдаем за погодой.

-В группе ухаживаем за рыбками и комнатными цветами, -делаем поделки из природного материала, -ходим на экскурсии

Хулиганы: Как у вас интересно! А можно мы будем приходить к вам в гости. Вы нас научите любить природу.

Воспитатель: Конечно, приходите, мы будем рады гостям.

- Берегите эти земли, эти воды. Даже малую былиночку любя Берегите всех зверей внутри природы. Убивайте лишь зверей внутри себя.

- Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом.

- Давайте люди любить планету Во всей Вселенной похожей нету Во всей вселенной на всех одна Что будет делать без нас она?

(Хулиганы прощаются и уходят)

(Заходит Земля)

-Здравствуйте дети! Как я рада вас видеть!

Воспитатель: Здравствуй Земля. Мы знаем, что у тебя День рождения.

А в этот день всегда дарят.

Дети: Подарки!

Ведущая: Правильно. И мы приготовили для нашей именинницы музыкальный подарок.

Танец.

Земля : Спасибо вам, ребята! Я вижу, что вы добрые. И знаю, что вы никогда

не обидите птичку или кошечку. А если вы увидите, что кто-то обижает, то тут же кинетесь на подмогу. А сейчас мне пора идти. До свидание.

(Дети прощаются с Землёй)

Публикации по теме:

Конспект занятия «День Земли» Цели: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления.

Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в младшей группе с использованием ИКТ «День Земли»Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в младшей группе с использованием ИКТ «День Земли» Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ «День Земли» Цель: 1. Воспитывать.

Конспект НОД «Международный день Земли» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Международный день Земли». Автор: воспитатель средней группы.

Конспект НОД для детей средней группы по теме «День Земли» Цель: Воспитывать бережное отношение ко всему живому на нашей планете. Задачи: 1. Развивать элементы экологического сознания, наблюдательность,.

Конспект НОД ко Дню земли в средней группе «Международный день Земли» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Международный день Земли». Автор: воспитатель средней группы.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «День Земли» Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Образовательные задачи: - способствовать расширению знаний о воздухе;.

Конспект викторины «День Земли» Викторина для старших дошкольников «Наш дом - Земля» Задачи. Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.

Конспект викторины «День Земли» Викторина для старших дошкольников «Наш дом - Земля» Задачи. Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «День Земли» НОД «День земли» средняя группа. Подготовила воспитатель МБДОУ №271 Сидельникова Ольга Сергеевна. Цель: Создать плакат для поздравления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День Земли»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 22:10
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД