Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «День Защитника Отечества»

Исмаилова
Конспект открытого занятия в средней группе «День Защитника Отечества»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Архитский детский сад «Улыбка»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром)

Тема: «День Защитника Отечества»

Возрастная группа : средняя (4-5)

Составила воспитатель: Исмаилова Альбина Исмаиловна

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „День Защитника Отечества“» размещена в разделах

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей со славными страницами нашего государства, с праздником «День Защитника Отечества»;

- формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;

Развивающая: развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;

Воспитательная: воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Оборудование: письмо от Карлсона, средства ТСО, иллюстрации с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, обратное письмо Карлсону, палочки счетные.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии.

Ход НОД:

Вводная часть Дети входят, маршируя и проговаривая речевку заученную во время бесед. Мы пока еще ребята,

А шагаем,как солдаты! Будем в армии служить, Будем Родину хранить. Воспитатель:-На месте стой! Раз, Два! Налево! Раз! Два! Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними по-военному: дети «Здравия желаем!» (дети садятся) Обращаю внимание на осанку, прошу Детей сесть ровно. Раздается стук в дверь. Младший воспитатель в роли почтальона приносит в группу письмо. Я: Ребята, посмотрите нам принесли письмо. Давайте посмотрим от кого. На конверте обратный адрес - Карлсон. Давайте прочтем его? Что же он нам написал?

Проблемная ситуация; -Карлсон: «Здравствуйте, ребята! Вы представляете, меня поздравили с праздником 23 февраля и подарили открытку, а я даже не знаю, что за праздник. Помогите мне разобраться! Буду ждать ответа!»

Я: - Ребята, поможем Карлсону? Расскажем ему какой праздник отмечают в нашей стране 23 февраля? Дети: -Да. Я:А для начала послушайте стихотворение.

Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль” :

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Я: Ребята, назовите пожалуйста,какой сейчас месяц? Дети: -Февраль Ребята,о каком празднике говорится в стихотворении? Дети называют:(23 февраля). Я. - А кто такие военные? (Это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов; папы, дедушки, которые служили в армии). (Если дети затрудняются с ответом, я помогаю и разъясняю).

Я. - предлагаю нескольким детям читать стихи,которые мы выучили для итогового мероприятия на 23 февраля.

Поздравляем всех ребят,

Всех военных и солдат,

Тех, кто защищает нас

И в обиду кто не даст (Ирада)

В День защитника Отчизны

Всем желаю мирной жизни,

Счастья, радости, добра!

С 23 Февраля (Гайдар)

С Двадцать третьим февраля

Поздравляет вся страна

Всех защитников страны,

Чтоб не знал наш мир беды (Султан)

В день холодный февраля

Поздравляю папу я

И героев всех других,

Всех защитников моих (Фирзали)

Основная часть

Я: Милые мои ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. Что же такое Отечество? Отечество –это наша Родина. Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты – наши защитники, дали отпор вражескому войску, прогнав с нашей русской земли. Я:Ребята, а каким должен быть солдат? дети: Солдат должен быть храбрым, умелым, ловким, выносливым,отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой наро, а самое главное. он должен быть здоровым,чтобы мог защищать.

Я: Вот какие смелые отважные солдаты Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.

Рассматривание иллюстраций с различными видами войск

Я: Кого вы здесь видите?

(Если дети затрудняются с ответом, я помогаю и разъясняю).

-Дети называют свои версии (хоть отвечают неправильно я их не перебиваю) - Ребята, вы правильно всех назвали — это различные рода войск.

(Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море).

- Правильно!

Я: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает?» (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному) Что делает военный летчик? (Если Дети затрудняются отвечать я помогаю и разъясняю) (Военный летчик управляет самолетом)

Что делает танкист? (Танкист едет на танке)

Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта)

Где охраняют пограничники границу? (На суше)

Кто охраняет водную границу? (Военные матросы, подводники)

Кто охраняет воздушную границу? (Военные летчики)

Кто летает на вертолёте? (Вертолётчик)

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)

Я: Молодцы! Это все военные профессии. Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Хотите ненадолго превратиться в солдат? Дети: -да!

Физминутка «Мы солдаты» Прошу всех детей вставать и под музыкальное сопровождение провожу физминутку :

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем. (шагаем вместе с детьми по кругу в группе) В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. (Дети садятся на место)

Я. Ребята,сейчас нет войны. В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику. Давайте проверим, какие вы сообразительные!

Я: Ребята, послушайте и отгадайте мои загадки:

1. Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит (вертолет);

2. Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет);

3. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд (ракета);

4. Ползет черепаха – стальная рубаха (танк).

Я: Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей - военная техника).

Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.).

Показываю детям иллюстрации с военной техникой. Дети с особым интересом смотрели картинки с военной техникой. Задавали вопросы мне.

Решение проблемной ситуации

Я: Ребята, Карлсон сказал,что будет ждать ответа на письмо. Ребята, отправим ответное письмо Карлсону? Дети: -да Я: Ребята, мы с вами теперь знаем, какой праздник мы отмечаем в феврале. И мы тоже поздравим его с этим замечательным праздником. Он очень обрадуется и скажет нам «Спасибо!» Вместе с детьми опускаем письмо в почтовый ящик. Я: Молодцы, ребята, мы сегодня помогли Карлсону, рассказали о празднике «День защитника Отечества».

Заключительная часть

Я: Ребята какой праздник отмечают в феврале? Дети: -День защитника Отечества Я :С какой военной техникой мы познакомились сегодня? Дети называют: самолет, вертолет, ракета, танк итд. Я:С какими военными профессиями мы познакомились? Дети: Танкист, парашютист,пехотинец,летчик,военные матросы итд. Я:Вам понравилось наше занятие? Вы поздравите ваших дедушек, пап,братьев с днем защитника отечества? Дети:- Да

Я: Ребята, сейчас я раздам вам палочки и мы сконструируем танк. Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

Я желаю вам быть такими же смелыми и стремиться быть похожими на российских солдат. Поздравляю вас всех с праздником – с Днем Защитника Отечества!

Я:Наше занятие подошло к концу. Скажем нашим гостям спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «День защитника Отечества» в средней группеФотоотчет «День защитника Отечества» в средней группе Попова Валентина Фотоотчет «День защитника Отечества» в средней группе 23 февраля вся наша страна отмечает замечательный праздник.

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе. Тема: Праздник 23 февраля. Задачи. 1. Расширять знания детей.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект познавательно-игрового занятия «День защитника Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия «День защитника Отечества» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «День защитника Отечества» в младшей разновозрастной группе Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Задачи: воспитывать уважение к защитникам Отечества. Воспитывать.

Конспект занятия по аппликации к Дню защитника Отечества в средней группеКонспект занятия по аппликации к Дню защитника Отечества в средней группе Цель: создание условий для развития творческих способностей обучающихся в процессе изготовления открытки. Задача 1. Учить детей изображать.

Конспект занятия по лепке «День защитника Отечества. Пушка»Конспект занятия по лепке «День защитника Отечества. Пушка» Программные задачи:Продолжать учить детей лепить предметы,состоящие из трех деталей. Закреплять приемы раскатывания пластилина,скатывание.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Тематическое планирование «День защитника Отечества» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «День защитника Отечества» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в средней группе «День Защитника Отечества» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Исмаилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «День Защитника Отечества»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 23:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД