Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности «Поможем цветным человечкам» на тему «Цвет и форма» в младшей группе

Ольга Ващенко
Конспект совместной деятельности «Поможем цветным человечкам» на тему «Цвет и форма» в младшей группе

Форма совместной деятельности : формирование элементарных математических представлений

Форма организации : групповая

Учебно-методический комплект (программы) : Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» Л. А. Парамонова — 5-е изд. — М. : ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.

Учебно-методическое пособие : Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1и 2. – Изд. 4-е – М. : Издательство «Ювента», 2014. 224с. :ил.

Публикация «Конспект совместной деятельности „Поможем цветным человечкам“ на тему „Цвет и форма“ в младшей группе» размещена в разделах

Материалы к занятию:

Демонстрационный – изображения цветных человечков, цветные фигуры : круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник. Цветные листы А4 : красный, желтый, зеленый, оранжевый, голубой, фиолетовый. Цифры 1,2,3,4. Мольберт, магниты.

Раздаточный - карточки с цветными геометрическими фигурами. Геометрические фигуры разных цветов. 3 подноса.

Цель: Сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме и цвету.

Задачи:

Обучающие

- тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме

- ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур – квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник.

- закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету.

- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификацию.

Воспитательные:

– воспитывать потребность к занятиям, интерес к результатам своей деятельности;

– воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, умение сопереживать, умение работать в коллективе, эстетические потребности личности ребенка);

Развивающие:

– Развивать образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

- Развивать внимание, речь. Сформировать опыт взаимоконтроля.

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня, к нам в детский сад пришла срочная телеграмма. В ней говорится о том, что цветным человечкам требуется наша помощь. Кот-проказник разбросал всю мозаику и теперь в их доме творится хаос. Человечки не могут сами справиться с таким сложным делом и поэтому просят у нас срочной помощи. поможем ребята человечкам разложить мозаику?

Задача конечно перед нами стоит сложная, но мы справимся!

- Итак, перед тем как выполнить такое сложное задание, мы с вами повторим название геометрических фигур и определим их цвет.

- Молодцы ребята! теперь я думаю, мы без труда сможем помочь цветным человечкам разложить цветную мозаику.

- Предлагаю вам ребята сесть за столы. Перед вами карточки с мозаикой, вам нужно разложить правильно мозаику по цвету и форме.

- Я буду показывать фигуры, а вы будете находить у себя их на карточке. Если кто то обнаружил у себя такую фигуру, которая соответствует форме и цвету, то он кладет её на свою карточку.

Вместе мы быстро справимся с заданием.

Игра «Наведи порядок»

Если ребенок, у которого есть такая же по цвету и форме фигура обнаружил её у себя на карточке, то он эту фигуру забирает и закрывает ею нарисованную. Если никто из детей не возьмет показанную фигуру, ёё откладывают в сторону. Выигрывает тот, кто быстрее закроет все фигуры. Игра заканчивается после того как все карточки будут закрыты.

- Мы справились с вами с заданием! А сейчас предлагаю выйти из-за столов и немного подвигаться.

Котик

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (трут ладонью носик)

Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)

Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)

Вытер сухо. (Потёрли ушки)

Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)

К детям в гости собирается.

ИГРА «Разложи по цвету»

Воспитатель предлагает детям разложить мозаику со своего стола по цветам.

Когда все фигуры будут разложены, воспитатель просит детей собраться вокруг карточек и проверить, все ли цвета определены правильно?

Ошибки исправляются.

— Чем вы сегодня помогли цветным человечкам?

- Справились ли вы с заданием?

- Что вызвало затруднение при выполнении заданий?

Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они смогли оказать помощь, потому что были внимательными и потому что хорошо знают цвета и форму.

- Предлагаю вам ребята подойти к мольберту и прикрепить магнитик.

1. Если вам всё удалось и понравилось, то прикрепите магнитик в первую колонку к улыбающемуся зеленому смайлику.

2. Если вы столкнулись с небольшими трудностями, и справились с ними, то прикрепите магнитик в колонку к желтому смайлику

3. А если вам показалось такое задание очень сложным, то прикрепите свой магнитик в третью колонку к красному смайлику.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослыхИнтерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослых Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект совместной деятельности по пластилинографии на тему «Новогодние шары» (старшая группа)Конспект совместной деятельности по пластилинографии на тему «Новогодние шары» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Недельное планирование совместной деятельности во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка» Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Зимняя сказка». Понедельник Утро. 1. Утренняя гимнастика под музыку «Выпал.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма»Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма» Цвет, форма Сформировать представление о форме предметов ис равнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение, находить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной деятельности «Поможем цветным человечкам» на тему «Цвет и форма» в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Ващенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Поможем цветным человечкам» на тему «Цвет и форма» в младшей группе
Опубликовано: 24 июля 2023 в 20:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД