Лучший педагог года

Конспект НОД «Чудеса из бумаги» для детей 5–6 лет

Надежда Кащина
Конспект НОД «Чудеса из бумаги» для детей 5–6 лет

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 80

Красногвардейского района Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Чудеса из бумаги»

старшая группа

Автор – составитель Воспитатель Кащина Надежда Владимировна

Цель:

Знакомство детей с разными видами бумаги, ее свойствами.

Задачи

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект НОД „Чудеса из бумаги“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- расширить представление детей о бумаге, ее видах, качествах и свойствах, об использовании человеком;

- развитие исследовательских навыков;

- умение устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой;

- развивать интерес к познанию окружающего мира;

- развивать мелкую моторику рук.

Коммуникация:

- развитие связной речи;

- развитие сюжета, предложенного воспитателем.

Социализация:

- развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.

Используемые технологии:

- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- технология исследовательской деятельности;

- игровые технологии.

Предварительная работа:

- чтение книг об изготовлении бумаги, рассматривание иллюстраций, беседы, выставка поделок из бумаги.

Материал:

- шкатулка с бумагой разных видов : линованная бумага, цветная, ватман, картон, калька, салфетка и др.

- емкость с водой;

- картограф «Свойства бумаги», заготовленные карточки с обозначением свойств, клей.

Содержание образовательной деятельности:

- Ребята, я сегодня принесла чудесный сундучок. А что в этом сундучке, вы сможете узнать, если отгадаете загадку:

«Я белая, как снег,

Дружу с карандашом,

Где карандаш пройдет –

Там заметку кладет. (ответы)

Правильно, ребята. А как вы догадались? (ответы)

- Раз вы отгадали загадку, пришло время открыть наш сундучок.

Давайте вместе придумаем волшебные слова, которые помогут его открыть. (дети предлагают варианты).

Воспитатель предлагает выбрать лист бумаги и рассказать, что за бумага и где ее используют. Первым выбирает и рассказывает тот, кому прикатился мячик. После рассказа ребенок передает мячик другому ребенку по своему выбору.

- Молодцы, вы все верно рассказали. В моем волшебном сундучке еще остались предметы, которые можно делать из бумаги. Какие предметы- это секрет. Чтобы отгадать, давайте поиграем в игру «Опиши предмет, не называя его». Например, «он сделан из картона, может быть разного цвета, в него можно наливать сок, из него можно пить». По аналогии описываются другие предметы: бумажная тарелка, веер, блокнот, книжка и др.

- Мы рассмотрели с вами некоторые предметы, сделанные из бумаги. Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду, не строят дома? (ответы).

- Дома строят из бетона, кирпича; одежду шьют из ткани, мебель делают из дерева… Это прочные материалы. А прочная ли бумага? Давайте проверим. Я приглашаю вас в мастерскую, где мы сможем изучить свойства бумаги. А по пути сделаем небольшую разминку.

Физкультурная минутка:

«Быстро встали, улыбнулись,

Выше – выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали

И на месте побежали».

- Теперь отправляемся в нашу мастерскую. Обратите внимание, на столах стоят тарелочки с разными видами бумаги. Возьмите по одному листочку. Давайте попробуем смять листочек. (Дети мнут бумагу)

- Скажите, у всех бумага мялась легко? (ответы).

Вывод: чем толще бумага, тем тяжелее она сминается.

- Теперь давайте попробуем разгладить бумагу. (дети разглаживают бумагу).

Вывод: на бумаге остаются следы от сгибов. Бумага не разглаживается.

- А теперь давайте испытаем бумагу на прочность. Попробуйте оторвать кусочки от своей бумаги. Вся бумага порвалась? Какую бумагу было рвать легко, а какую тяжело?

Вывод: вся бумага рвется. Чем толще бумага, тем тяжелее ее разорвать.

- Возьмите ножницы и разрежьте бумагу.

Вывод: вся бумага режется. Чем толще бумага, тем тяжелее ее резать.

Для следующего опыта нам понадобится вода.

- Давайте опустим наши листочки в воду. Что мы наблюдаем? (ответы)

- Какая бумага намокла быстрее всего, какое нужно время для намокания? (ответы).

Вывод: вся бумага намокает и разрушается, но для более плотной нужно больше времени.

Итак, давайте вспомним, что мы узнали о бумаге и ее свойствах.

Дети заполняют картограф «Свойство бумаги», наклеивая соответствующие карточки.

- Сегодня мы много узнали о бумаге. А сейчас нам нужно возвращаться из нашей мастерской обратно в группу. Спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

Чудеса вокруг нас! Экспериментирование для детей старшей группыЧудеса вокруг нас! Экспериментирование для детей старшей группы Цель: Познакомить детей с экпериментами, вызвать желание самостоятельно проводить несложные опыты с яйцом. Задачи: -расширять представления.

Конспект занятия «Ландыши в технике «квиллинг» в рамках кружка «Чудеса бумаги»Конспект занятия «Ландыши в технике «квиллинг» в рамках кружка «Чудеса бумаги» Цель: учить вырезать из бумаги узкие полоски, скручивать их, красиво располагать. Научить элементарными приемами техники квиллинга, как.

Видеоотчет «Новогодние чудеса в лаборатории» для детей подготовительной группы Приближается Новый год! А кто главный волшебник на этом празднике? Конечно Дед Мороз. Мы ждем его прихода с часу на час. Чем занять себя.

Фотоотчёт о поделках детей на самоизоляции «Пасхальные чудеса»Фотоотчёт о поделках детей на самоизоляции «Пасхальные чудеса» Самый светлый и главный для христиан праздник в году – это Пасха. Пасха является древнейшим праздником в истории человечества и празднуется.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Чудеса времён года Цель: расширение знаний о временах года и их основных признаках. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о.

Консультация для родителей «Обыкновенные чудеса. Домашние опыты для детей» Обыкновенные чудеса — домашние опыты для детей. Проведите с ребёнком дома. Чудо 1. Делаем облако. Налейте в трехлитровую банку горячей воды.

Сценарий для детей старшей группы «Новогодние чудеса»Сценарий для детей старшей группы «Новогодние чудеса» Под музыку "Наша Елочка" (Музыка. Е. Лучников Слова. Т. Графчикова, дети входят и встают в рассыпную по всему залу и танцуют. Ведущий.

Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 летСценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 лет Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством.

Стихотворения для детей 4–9 лет на тему «Посуда и чудеса» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Многие из Вас сетуют, что очень трудно найти стихотворный материал на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чудеса из бумаги» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 16:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД