МААМ-картинки

Конспект занятия «Часы. История часов» (5 фото)

Светлана Будюкина
Конспект занятия «Часы. История часов»

Конспект занятия «Часы. История часов»

ель занятия : Познакомить детей с историей изобретения часов.

Задачи:

1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.

2. Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

Публикация «Конспект занятия „Часы, История часов“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Материалы оборудование:

Для воспитателя: презентация «Часы»; макет часов с движущимися стрелками, тетради, карандаши простые, цифры от 1 до 12

Для детей: макет часов с движущимися стрелками.

Воспитатель: - Ребята, люди всегда хотели, как можно точнее измерять время. Сегодня, чтобы узнать о чем пойдет речь отгадайте загадку:

На руке и на стене,

И на башне в вышине,

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода.

Дети: Часы.

Воспитатель: Все так думают? Верно - это часы. Человек, который их делает и ремонтирует, называется часовой мастер или часовщик. Место, где собирают часы – часовой завод, мастерская по ремонту – часовая мастерская. Ребята, как вы думаете, часы существовали всегда? Кто-нибудь знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов? (ответы детей)

Воспитатель: - Сейчас я расскажу вам, как появились часы.

-Первыми часами. Которые придумали люди две - три тысячи лет назад, были солнечные. У них нет ни стрелок, ни циферблата. Это просто большая палка, воткнутая в землю. Если тень от палки короткая, значит день в самом разгаре. Чем ниже солнце, тем длиннее тень. И значит скоро вечер. Такие часы показывают время только в солнечную погоду. А как быть ночью и в пасмурные дни?

- Люди придумали водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки-черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Чтобы такие часы показывали время, надо постоянно подливать в них воду. Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!». Хотите, я покажу, как можно самим сделать водяные часы.

(Изготавливаются заранее водяные часы из пластиковой бутылки. Делается отверстие в крышке с помощью шила. Затем наливается вода, уровень вылитой воды отмечается маркером.)

- «Течет время» и в песочных часах. Вернее, не время течет, а песок, по которым его измеряют. Сделаны песочные часы из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок, значит, прошло 3 или 10 минут. Часы переворачивают, и счет времени продолжается. Песочными часами люди пользуются и теперь, например, врачи в поликлиниках. По этим часам больные получают лечебные процедуры. (Дети рассматривают песочные часы)

Воспитатель: - Восковая свечка – это тоже часы, древние огненные часы. Свечка до низу разрисована, как зебра, черно-белыми полосками. Воск от горящего фитилька тает, а вместе с ним тают полоски. Сколько полосок исчезло, столько значит прошло и часов. Потому что каждую свечу делили на 24части. Выходит, Время не только течет, но еще и сгорает. (Демонстрируется горящая свеча.)

Рассматривание часов

Этот круг называется – циферблат движущиеся стрелки указывают на цифры – так мы узнаём, сколько времени в данный момент. Стрелки у часов разные : одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута - небольшой промежуток времени, а час – большой. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату, значит прошёл час, когда длинная стрелка на цифре 12, а короткая, например на 6 – это значит, что сейчас ровно 6 часов. Давайте поиграем.

Для того, чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки.

- Сколько времени показывают мои часы?

-Сколько времени показывают ваши часы?

Физминутка.

Игра “Ходят стрелочки по кругу”

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12 по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.

Мы часы - наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга,

(дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки не спешите

Вы нам время подскажите.

(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой) .

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: - Сейчас существует много разновидностей часов.

-Скажите, как называются часы, которые:

Висят на стене - … (настенные)

Стоят на полу –… (напольные)

Стоят на столе –… (настольные)

На руке –… (наручные)

Лежат в кармане –… (карманные)

Стоят на камине – (каминные)

-Чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками.)

-Чем похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.)

Рассматривание часов на иллюстрациях.

Воспитатель: - У вас на столах есть цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. Бумага. Нарисуйте, пожалуйста, часы – кто какие захочет.

Дети рисуют.

Воспитатель: - Сегодня вы узнали много нового. Поделились своими знаниями, нарисовали отличные рисунки.

А вам понравилось? Дети делятся впечатлениями.

Фото «Часы. История часов»
Конспект занятия - фото
Фото №1 ель занятия Познакомить детей с историей изобретения часов Фото №2 Познакомить детей с циферблатом часов сформировать представления об определении времени по часам с точностью до часа
Публикации по теме:

Конспект занятия «История русского самовара»Конспект занятия «История русского самовара» «История Русского самовара» Цель: приобщить детей к русской народной культуре, расширять общий кругозор, знакомить с традицией чаепития.

Конспект занятия «Волшебные часы в детском саду»Конспект занятия «Волшебные часы в детском саду» Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебные часы в детском саду» во второй младшей группе. Елена Ширяева Задачи Обучающие: познакомить.

Конспект занятия «История города Донецка» Программное содержание: Дать детям элементарные знания об истории возникновения города; продолжать работу по углублению знаний о родном.

Конспект занятия «История возникновения Мордовии» Тема: «История возникновения Мордовии». Цель: Воспитывать любовь к своей малой родине, прививать интерес к получению новых знаний о своём.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия на выставку «Мир часов» Тема: «Экскурсия на выставку «Мир часов» Программное содержание: Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Часы, циферблат, время, ориентировка во времени» (подготовительная группа) ТЕМА: "ЧАСЫ, "ЦИФЕРБЛАТ", "ВРЕМЯ" "ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ". ЦЕЛЬ: Познакомить детей с часами и их назначением, сформировать представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «История часов» Цель: знакомство детей с разнообразием мира часов и их историей. Задачи: • Обучающие: Расширять и углублять представления детей о часах;.

Конспект занятия для детей 5–7 лет «Путешествие в прошлое часов» .

Конспект занятия «История Руси»Конспект занятия «История Руси» Цель: Закреплять и расширять знания детей о прошлом нашей Родины; формировать представление о Руси способствовать проявлению интереса к.

Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды»Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды» Материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп ДОУ, для учителей начальных классов, а также для творческих.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Часы. История часов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Будюкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Часы. История часов»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 08:22
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД