Получи документы

Конспект занятия «Буквы Т, т» (закрепление)

зульфия ниязова
Конспект занятия «Буквы Т, т» (закрепление)

Цель: закрепить звуки [т], [ть], буквы Т, т; совершенствовать звуко-буквенный анализ, формировать навык письма букв, слогов, односложных слов; обучать чтению текста; упражнять в словообразовании.

Оборудование: разрезные слоги, тетради, ручки, альбом 1.

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Прочитайте слоги друг за другом, по цепочке:

ТОН ТАМ ТУТ ТАЛ ВОТ ВТО

ТОМ ТАН ТУМ ТОП ВИТ ПТА

После прочтения ребенком слога воспитатель дополняет этот слог до целого слова.

2. Повторение.

—Какая буква повторялась в каждом слоге?

Публикация «Конспект занятия „Буквы Т, т“ (закрепление)» размещена в разделах

— Какие звуки обозначает буква Т?

3. Письмо.

— Сегодня мы научимся писать эту букву, слоги и короткие слова с ней. А поможет нам в этом сказка.

— Однажды мельник выгнал старого осла из дома. Отправился осел по дороге в город, решил стать там музыкантом. Выстроим ему «дорогу» в тетради из букв Т.

а) Графический анализ букв Т, т.

— Сколько элементов у буквы Т? Какие это элементы?

б) Письмо букв Т,т.

в) Письмо слогов.

— Идет осел по дороге, тренирует голос: «Та — то — ту — ты — ти — тэ!»

— Запишите песенку осла в тетради.

Дети под диктовку пишут слоги.

г) Письмо слов там, тут, вот.

— Удивительное это дело — дальняя дорога. Кого только там не встретишь, кого не увидишь.

Дети списывают слово там с доски после объяснения его написания логопедом.

— Идет осел, видит: лежит на дороге собака. «Ты что тут делаешь?» — спросил осел.

Дети пишут слово тут с комментированием.

— Собака рассказала, как охотник выгнал ее из дома, потому что она уже не годилась для охоты. Осел позвал ее с собой: «Пойдем со мной в город. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший. Вот и сделаемся там уличными музыкантами».

Дети самостоятельно пишут слово вот.

— Прочитайте написанные слова, поставьте в них точку под гласными буквами.

4. Отгадывание ребусов (с. 63).

— Пошли осел и собака вместе. Проходят мимо одного двора. Видят — сидит на воротах петух и кричит во все горло: «Помогите! Помогите!» Подходят они к петуху. Просит их петух отгадать ребусы. Задумались осел и собака, а отгадать не могут. Попробуйте вы их отгадать.

Логопед объясняет алгоритм отгадывания ребусов

а) ребус «поэт» : Если по букве написана другая буква, то их читают при помощи предлога по — по-э-т.

б) ребус «вата» : Если буква написана внутри другой буквы, то их читают с помощью предлога в — в-а-та.

в) ребус «тумбочка»,

г) ребус «тапочки».

5. Физминутка «Как в оркестре мы играли».

В руки скрипочку мы взяли,

На ней нежно заиграли:

Вот так. Вот так.

Мы на скрипочке играли,

скрипачей изображали. Дети имитируют игру на музыкальных инструментах и произносят: «Вот так. Вот так».

Взяли в руки барабан,

Заиграли: «Там! Там! Там!»

На барабане заиграли —

Барабанщиками стали. Там! Там! Там!

Поднесем к губам трубу,

Заиграем «Ту! Ту! Ту!»

Громко на трубе играли —

Трубачей изображали. Ту! Ту! Ту!.

А теперь. на балалайке:

«Трень-брень, трень-брень»

Вот какой веселый день. Трень — брень, трень — брень!

6. Чтение текста (с. 63).

— Захотел и петух пойти с ними в город. Идут они лесом. Видят — сидит кот печальный, невеселый. Рассказал им кот, что потерялся. Его хозяйка Ната живет в городе. Взяли они кота с собой и пошли в город. Пока они идут, мы с вами прочитаем рассказ о хозяйке кота — Нате.

Дети читают текст по предложению, объясняя смысл каждого предложения: «Я узнал, что.».

— Ната играла на пианино. Кто Ната?

7. Упражнение в словообразовании.

— Пришли в город осел, собака, кот и петух. Отыскали Нату. Стали они у нее в доме жить да поживать и в оркестре играть.

Ната играла на пианино. Она — пианистка.

Осел играл на гитаре. Он —.

Собака играла на барабане. Она —.

Петух играл на скрипке. Он —.

Кот играл на балалайке. Он —. .

8. Итог занятия.

— Назовите всех героев сказки.

— В каких из этих слов пишется буква Т?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Хитрые буквы» ЗАДАЧИ: развивать зоркость, наблюдательность; совершенствовать знания ребенка о звуках и буквах; развивать коммуникативные навыки. ХОД ЗАНЯТИЯ:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Буквы Т, т» (закрепление) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем зульфия ниязова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Буквы Т, т» (закрепление)
Опубликовано: 30 июня 2023 в 14:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД