МААМ-картинки

Задания по теме «Буква и звук [щ]»

ирина солдатенко
Задания по теме «Буква и звук [щ]»

Звук и буква Щ

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, разли-чать на слух правильное и неправильное употребление времен глаголов.

2. Научить произносить звук [Щ].

3. Учить определять количество звуков в слове на слух без зрительной опоры, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

4. Учить составлять схемы простых предложений без предлога, опреде-лять место слова в предложении.

5. Упражнять в произнесении слов сложной слоговой структуры.

Публикация «Задания по теме „Буква и звук [щ]“» размещена в разделах

6. Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов, чи-тать и писать печатными буквами короткие предложения.

Задание 1. Дидактическое упражнение «Правильно ли это?». Взрос-лый читает предложение, а ребенок слушает внимательно и говорит, правиль-но это или нет.

Я вчера буду купаться. Я вчера купался. Я вчера купаюсь. Я зав-тра буду купаться. Мы завтра пойдем в лес. Мы завтра были на даче. Он завтра был в кино. Он завтра будет в кино. Он вчера пойдет в кино.

Знакомство со звуком [Щ].

Прослушать скороговорку. Какой звук часто в ней слышится?

Два щенка, щекой к щеке,

Грызли щетку в уголке.

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуля-цию звука [Щ] :

— губки в легкой улыбке;

— зубки сближены;

— широкий кончик языка поднят за верхними зубками и образует щель;

— по центру язычка идет плавная теплая воздушная струя;

— горлышко «молчит».

Символ звука : дворник подметает улицу: ЩЩЩ. (см. цветную вклейку). Характеристика звука : звук согласный (язычок создает воздуху пре-граду, всегда мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.

Фонетическое упражнение.

Масло шипит на сковородке, когда жарят картошку: ЩЩЩ. (длитель-ное произнесение звука).

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Щ]» :

щ, п, к, щ. ; ща, пы, щу. ; ащ, ощ, уп. ; щавель, щетка, корова, ящик, молоток, лещ.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

ща-ащ, щу., ущ-щу, ищ-.

Повторить за взрослым серию слогов:

ща-ще-щу-щи, щи-щу-ще-ща., ащ-ощ-ущ-ищ, ищ-ащ-ущ-ощ.

Упражнение. Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке, разделить слово-отгадку на слоги, произнести слово по звукам.

Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает. (Щука)

Взрослый предлагает ребенку:

— закончить слово одинаковым звуком [Щ] :

товари., кле., бор., пла., ве.

закончить слово одинаковым слогом ЩЕ:

зимови., сокрови., удили., хранили., полотни., дожди., го-лени.

Задание. Из ряда нарисованных предметов выбрать только те, в названии которых есть звук [Щ], определить место звука в словах (при за-труднении использовать карточку и зеленый кружок).

Задание. Дидактическое упражнение «Кто это?» (упражнение в сло-вообразовании). Взрослый просит ребенка назвать слово, обратить внимание на появление в нем звука [Щ], разделить слово на слоги. Составить с каждым словом предложение, используя знакомые предлоги.

Играет на барабане — барабанщик, танцует на сцене —. , кроит одежду —. , упаковывает товары —. , работает на кране —. , убирает помещение —. , регулирует уличное движение —. , де-лает кровлю —. , пилит дрова —.

Задание. Подобрать слова со звуком [Щ] по заданию : звук [Щ] стоит в начале, в конце и в середине слова.

Назвать лишнее слово в ряду (по месту расположения звука [Щ] в сло-ве) :

щука, щавель, товарищ, щетка; товарищ, ящик, плащ, вещь.

Задание. Заменить первый звук в слове на звук [Щ]. Какие слова получились? Составить с каждой парой слов предложения:

кепка — щепка, мука —. , кит —. , река —. , венок —. , пол-ка —.

Задание. Взрослый проговаривает слово целиком, а ребенок назы-вает количество звуков в нем, затем произносит все слово по звукам, называет первый и последний звуки в слове, а также звуки, стоящие в середине:

щи, ищи, щит, щука.

Задание. Выучить чистоговорки и скороговорку:

Ща-ща-ща — ходит зайка без плаща.

Щу-щу-щу — я тебя ищу.

Ще-ще-ще — я в плаще.

Щи-щи-щи — мы ели щи.

Ащ-ащ-ащ — у меня плащ.

Ещ-ещ-ещ — у меня лещ.

Ущ-ущ-ущ — вьется плющ.

Тщетно тщится щука ущемить леща.

Задание. В предложениях найти слова со звуком [Щ]. Сколько слов в каждом предложении? Нарисовать схему каждого предложения. Каким по счету стоит слово со звуком [Щ] в предложении? Например: Щенок спит.

Щука плавает. Барабанщик барабанит. Щенок ел мясо. Коля пой-мал щуку. Уборщик убирает мусор.

Задание. Знакомство с буквой Щ.

Щ — это щетка с загнутой ручкой.

Все перечистим щеткой-колючкой.

В. Ковшиков

На что еще похожа буква Щ?

Игры с буквой.

Задание. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов :

щи, щит, ищи, щука, щуки.

Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений; чтение, списывание, письмо под диктовку и по памяти печатными буквами :

Вот Дима. У Димы щука. Вот вода. В воде щука.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Библиотека изображений:

Публикация Задания по теме «Буква и звук [щ]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ирина солдатенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Задания по теме «Буква и звук [щ]»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 11:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД