Папки-передвижки

Конспект ОД «Безопасность на льду»

Юлия Сапожникова
Конспект ОД «Безопасность на льду»

Тема: "Безопасность на льду"

Образовательная деятельность: Социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Знакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.

Задачи:

1. Пробуждать исследовательский интерес, любознательность.

2. Знакомить детей со способами обследования.

Публикация «Конспект ОД „Безопасность на льду“» размещена в разделах

2. Развивать связную речь при рассматривании картинок,

логическое мышление, воображение, внимание, интерес.

3. Воспитывать осторожность и осмотрительность к опасным ситуациям.

Оборудование:

Аудио запись песни «Весна красна идёт»; кусочки льда разной толщины;

Тазики;

Презентация с изображением безопасного поведения людей на льду;

Строительный материал.

Использование ИКТ

Предварительная работа: беседа о мостах, игра «Назови какой мост», дидактическая игра «Выложи мост», рассматривание картинок о мостах, чтение художественной литературы: Сказка «Волшебные вороны», рассказ Н Носова «На горке», презентация «Безопасность на льду», аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыши», наблюдение за сосульками во время прогулок, экспериментирование со снегом и льдом, чтение стихотворения Г. Лагздынь «Сосульки-воспитатели», н. Павловской «На земле снежок лежит», загадки про снег, лёд, сосульки, подвижная игра «Снег и ветер», «Снежки», просмотр мультфильмов Смешарики «Безопасность на льду», заучивание стихотворения Валентина Берестова «Гололедица».

Ход ОД

Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о прекрасном времени года. А о каком времени вы догадаетесь сами, послушав песню.

Звучит песня «Весна красна идёт.»

Воспитатель: О каком времени года поется в песне? (о весне)

А вы любите весну? За что вы любите весну? (Ответы детей.)

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Уцепившись за карниз

Капельки бросает вниз

Не игрушка, не свистулька,

А прозрачная … (сосулька)

Стук в дверь. (Приходит гость Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Ребята: Здравствуй Незнайка!

Воспитатель: Что случилось с тобой?

Незнайка: Ох! Я заболел. Я ел красивые, вкусные сосульки, ел снег. И у меня заболело горло, поднялась температура, и очень болит голова.

Воспитатель: Присаживайся Незнайка на стульчик. Мы поможем тебе разобраться, что же ты не правильно сделал. Поможем ребята (Да)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас лежит в тазиках? (лёд) .

Наблюдение за кусочками льда.

- Рассмотрите их, потрогайте. Какие они? (Есть разные кусочки толстые и тонкие) .

- На ощупь лёд тёплый или холодный? (Холодный) .

- Прозрачный лед или нет? Видно ли что-нибудь через льдинку? (Прозрачный. Через тонкий кусок льда можно смотреть) .

- Хрупкий лед или нет? Можно ли сломать льдинку? (Тонкие кусочки ломаются, толстый лёд – нет) .

- Что происходит с кусочком льда, который вы взяли в руки? (Он начинает таять, превращается в воду) .

- Из чего же получается лед? (Из воды) .

Вывод: Ребята, вы помогли мне и Незнайке узнать какой бывает лёд. А Незнайка понял какой бывает лёд?

Воспитатель: Мы играли со льдом, ручки наши замерзли, давайте их согреем.

Физкультминутка «Прогулка».

На дворе сосульки, ветер,

На дворе гуляют дети. (шагать на месте)

Ручки согревают (хлопки руками)

Ручки потирают. (трут рука об руку)

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко. (топают ногами)

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем. (приплясывают)

Воспитатель: Если лед превращается в воду, а можно ли из воды получить лед? А вы бы хотели сами сделать лед? А как можно это сделать?

Дети: Налить воду в формочку и поставьте ее в холодильник или вынести на улицу, через некоторое время вода превратиться в лёд.

Воспитатель: Ребята, а летом можно из воды получить лёд? (нет)

Воспитатель: Почему? (летом тепло)

Незнайка, а сейчас мы вместе с ребятами расскажем о безопасном поведении людей на льду, чтобы с тобой в следующий раз ничего не случилось.

1. Людям надо осторожно обходиться со льдом. Давайте подумаем почему. (Ответы детей) .

2. Лед и снег нельзя брать в рот! Почему? (вы же знаете теперь, что они очень холодные и тем более лед замораживает все, что попадает к нему.)

3. Льдом нельзя бросаться. Почему? (он твердый и можно поранить человека.)

4. Нужно аккуратно ходить по улицам, смотреть под ноги. Если видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди! Почему? А ещё посмотрите почему нужно осторожно ходить по улицам? (Ответы детей) .

5. Весной нельзя ходить по льду на реках. Почему? (лед начинает таять и тогда он теряет свою прочность, можно провалиться под лед и утонуть.)

Итог: Незнайка, ты всё понял? (Незнайка перечисляет, что понял).

Воспитатель: Не забывай Незнайка соблюдать эти правила!

Воспитатель: Ребята, а как же нам пройти через реку, если лёд начинает таять? Правильно, реку нужно переходить через мост. А какие бывают мосты (Арочные, железнодорожные, вантовые, деревянные, навесные) Пойдёмте и построим мосты.

Конструирование моста через реку.

(похвалить детей за работу)

Воспитатель: Ребята, а для чего мы всё сегодня это делали?

Дети: Помочь Незнайке и разобраться, что он сделал не так. Чтобы в следующий раз он не ел сосульки и снег, чтобы аккуратно ходил по улицам, смотрел под ноги, чтобы не ходил по льду на реках, а только через мост.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей»Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей» При усилении заморозков образуется ледяной покров на водоёмах, привлекающий детей, подростков и некоторых взрослых опробовать его прочность.

Фотоотчет «Безопасность на льду в зимний период» в младшей группеФотоотчет «Безопасность на льду в зимний период» в младшей группе ФОТООТЧЕТ " БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Запомнить правила поведения на водоемах в зимнее время.

Конспект НОД «Пожарная безопасность» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Пожарная безопасность» (старшая группа) Образовательная область: познавательное развитие;.

Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде»Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде» Конспект НОД "Безопасность на воде" Цель: Овладение элементарными нормами а правилами поведения на воде Задачи: Закрепить знания детей о.

Конспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группеКонспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на льду водоема. Задачи: -упражнять в составлении творческих.

Консультация для родителей «Безопасность на льду» Консультация для родителей: «Безопасность на льду». Дорогие мамы и папы! Наступила зима- время, когда вода замерзает и превращается в лед,.

Мастер-класс создания коллективной работы «На льду» (нетрадиционная аппликация)Мастер-класс создания коллективной работы «На льду» (нетрадиционная аппликация) Зима - удивительное и красивое время года. С неба крупными хлопьями падает мягкий, пушистый снежок. Все улицы – в сугробах. Кажется, что.

Не каталась лет 35… Ура! Я опять на фигурных, на льду!Не каталась лет 35… Ура! Я опять на фигурных, на льду! Сама глазам своим не верю. С того момента, как я каталась на фигурных коньках прошло более 35 лет. Да просто не хочется,конечно,возраст.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД «Безопасность на льду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Сапожникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД «Безопасность на льду»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 16:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД