МААМ-картинки

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе «Б. Заходер «Как тюлень стал тюленем»

Ольга Яворская
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе «Б. Заходер «Как тюлень стал тюленем»

Урок№47 Дата : Литература

Тема: Б. Заходер «Как тюлень стал тюленем»

Цели: Расширить представление об эпическом герое в процессе чтения и анализа былины :

Развитие читательского интереса к содержанию произведения, определять свои эмоции и эмоции героя.

ТСО: выставка книг, репродукции картин «Богатырский скок» В. Васнецова, Н. Рериха «Илья Муромец»

Тип урока : урок - презентация

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

Публикация «Конспект урока по литературному чтению в 4 классе „Б, Заходер „Как тюлень стал тюленем“» размещена в разделах

- Определите тему урока.

Загадка о тюленях.

3. Мотивация учебной деятельности.

- Нам предстоит работа с очень интересным стихотворением, главным героем которого является морское животное.

4 Актуализация опорных знаний.

Вспомним известные нам произведения Б. Заходера.

5. Усвоение новых знаний.

Чтение стихотворения учащимися.

Беседа по содержанию.

- Можно назвать стихотворение юмористическим?

Смешон тюлень шубу, которого съела мышь, смешны его попытки выпросить шубу у других зверей.

- Кто одолжил ему шубу?

Никто не дал даже на денёк.

- У каких зверей побывал тюлень?

У енота, выдры, хорька, ежа, хомяка, норки, куницы, барсука, моржа, опоссума.

- А к кому не пошёл тюлень?

К волку

- Были у тюленя друзья?

Барсук, но и он «буркнул сердито: недосуг!»

- Чем закончилось стихотворение?

6. Первичная проверка знаний и способов деятельности.

- В чём заключается юмористическая сторона стихотворения?

- Только ли о зверях идёт речь?

- Какова идея произведения?

7. Закрепление знаний.

Выразительное чтение стихотворения.

Рисунки тюленя.

8. Рефлексия.

- Я испытал удовлетворение от своей работы….

- Я помогал товарищам….

9. Домашнее задание.

Подготовка к инсценировке стихотворения.

Публикации по теме:

Честь. Знание. Сила. Или как мой сын стал кадетомЧесть. Знание. Сила. Или как мой сын стал кадетом Мой сын Андрей уже четвертый год учится в Оренбургском президентском кадетском училище. Меня часто расспрашивают знакомые, коллеги, родственники,.

Конспект занятия по сказкотерапии: «Как кенгурёнок Вася стал большим» Цели: 1. Учить передавать в мимике и движениях эмоциональные состояния: страх, грусть, горе, усталость, покой. 2. Развивать речевую активность,.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Зайка серенький стал беленьким» Задачи: 1. Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета.

Создание рукописных книжек-малышек «Как белый медвежонок спортсменом стал»Создание рукописных книжек-малышек «Как белый медвежонок спортсменом стал» Зимой в нашем детском саду состоялся ежегодный фестиваль «Белый медвежонок». Каждый день проходили интересные и увлекательные праздники.

Мой воспитанник стал победителем во всероссийской патриотической акции «Дети России за мир»Мой воспитанник стал победителем во всероссийской патриотической акции «Дети России за мир» Дорогие коллеги,спешу поделиться с вами радостью! Готовясь к празднованию 70-ой годовщине Победы,дети совместно с родителями и воспитателями.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как кенгурёнок Вася стал большим» (продолжение) Продолжаю свой конспект по сказкотерапии про кенгурёнка Васю. Приятного чтения. По указанной тропинке, Да на солнечный закат Смело Васенька.

Тема: «На помощь зайчику»Тема: «На помощь зайчику» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура", «Художественное творчество». Цель: Формировать.

Тема «Разноцветная страна» Цель: Продолжать знакомить детей с цветом, формой, величиной. Учить устанавливать сходство и различия между предметами. Ход непосредственно.

Тема: «Разноцветное лето». Тема: «Разноцветное лето». Цель: Закрепление и обобщение знаний и представлений детей о лете, его признаках. Задачи: Обобщить представления.

Тема «Жили у бабуси» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект урока по литературному чтению в 4 классе «Б. Заходер «Как тюлень стал тюленем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Яворская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе «Б. Заходер «Как тюлень стал тюленем»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 17:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД