Папки-передвижки

«9 мая-День Победы». Сценарий мероприятия в средней группе

Ирина Боярская
«9 мая-День Победы». Сценарий мероприятия в средней группе

Возраст: средний дошкольный возраст

Образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Программное содержание:

-Учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы; содержательно описывать рисунок;

-Совершенствовать навык рассказывания небольших стихотворений, чётко и с выражением;

-Закреплять в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы;

Публикация «„9 мая-День Победы“, Сценарий мероприятия в средней группе» размещена в разделах

-Активизировать словарь детей пословицами и поговорками о войне, о мире, о Победе;

-Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них, посредствам разных видов деятельности;

-Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, исполнять.

Словарная работа: разруха, разгром.

Предварительная работа:

-беседа о ВОВ

-чтение рассказов о ВОВ

-разучивание стихотворений, пословиц о мире, Родине, героизме

-рассматривание иллюстраций, картин о войне

-оформление фотовыставки «Мой прадедушка-герой»

-поисковая работа в семье

Оборудование и материалы: мультимедиа, музыка, костюмы для военно-патриотической сценки «Бой», рисунки детей о войне, мире, голуби для танца «Голубь мира», макет земного шара.

Ход НОД:

Звучит песня «День Победы»-

дети входят в зал и встают полукругом (на экране заставка- День Победы)

Ребёнок читает стихотворение

Сегодня праздник, День Победы.

Гремит салют, и все кричат «Ура!»

Сегодня наших смелых ветеранов

Поздравит вся Российская страна!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (здороваются)

Звучит музыка, дети присаживаются на стульчики

Муз. руководитель: Ребята мы много с вами говорили о войне, о мире, читали стихи, рисовали рисунки, слушали музыку, пели песни.

Давайте послушаем отрывок из песни, которую очень любят дети всего мира. Называется она «Солнечный круг»

Звучит отрывок из песни «Солнечный круг», на экране слайд-шоу.

Муз. руководитель:- Ребята, какой характер у этой музыки?

-Какая она? (светлая, солнечная, добрая, спокойная, радостная, красивая)

-Какие вы молодцы, сколько слов вы подобрали, чтобы охарактеризовать эту музыку.

-Как вы думаете ребята, эта песня о войне или о мире.

( Ответы детей: О мире)

Воспитатель: Ребята, а что такое мир? (ответы детей- мир это мама, мир-это семья, это радость, это солнце, это когда цветут цветы, это когда все вместе).

Воспитатель: Молодцы ребята, все вы правильно говорите. А сейчас я вам предлагаю встать и немного поиграть

Логоритмическая композиция

«На воздушном корабле»

Мы летим над облаками, Развести руки в стороны, слегка покачаться вправо-влево

Мы хватаем их руками, Выполнять хватательные движения (4 раза)

Задеваем головой. Ой! Наклонить голову и накрыть её двумя руками.

Если дома не сидится, Поманить к себе три раза одной рукой

Приглашаем прокатиться три раза- другой

По дорожке голубой. Вытянуть обе руки вперёд и развести в стороны, ладошками вверх

Радуга цветная Нарисовать радугу правой рукой слева направо

Спинку выгибает Нарисовать радугу левой рукой слева направо

Это нам от солнышка Руки согнуты в локтях (локти внизу, ладони повёрнуты на зрителя, пальцы растопырены. Поднять руки вверх и опустить

Тёплого привет Руки в том же положении. Поднять их и опустить

Звёздочки мигают Обеими руками одновременно сжать и разжать и кулачки на уровне глаз (4 раза)

Нам добра желают Скрестить руки на груди, покачаться вправо-влево

Мы им улыбнёмся Улыбнуться, развести руки в стороны

И споём в ответ Положить руки на колени

Ля-ля-ля Пропеть короткую мелодию, легко похлопывая руками по коленям

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Молодцы, немного поразмялись, продолжаем дальше.

-Дети, а что такое война? (ответы детей- война-это голод, война-это разруха, это страх, это гибель близких людей, война- это разгром).

Ребё нок: Грозная, страшная слово война

В жизни страшней не найти

Жжет, убивает, рушит она

Всё на своём пути.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти рисунки. Их нарисовали дети нашего детского сада. Здесь они изобразили мир и войну. (Воспитатель обращается к двум, трём детям, предлагает каждому выбрать рисунок о войне.)

-Ребята, почему вы думаете, что именно эти рисунки о войне. (ответы детей- Я выбрала этот рисунок, потому что на нё м нарисована война: танки, летят самолёты, бомбы падают на землю, солдаты стреляют)

Дети складывают рисунки о войне на стол

Воспитатель: Ребята, а почему мы убрали рисунки о войне?

(ответы детей)

Ребенок: Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на заре.

Птичий гомон, детский смех- солнце, дождик белый снег.

Лишь война, лишь война на планете не нужна.

Все вместе хором: Нужен мир народам мира, а война им не нужна.

Воспитатель: В истории нашей страны были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли своих близких, вздрагивали от взрыва снарядов, от воя сирен, прятались в подвалах…

Воспитатель: Много, много лет назад враги напали на нашу Родину. Летом рано, рано утром, когда все люди спали, видели сладкие сны, фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Посмотрите, как это было. (хроника 22 июня 1941г.)

Воспитатель: Много раз враги пытались напасть на нашу Родину, потому что она велика и богата. Ребята, а чем богата наша Родина, как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Наша страна богата ещё своими людьми. Мы все живём в дружбе, помогаем друг другу, и поэтому когда началась война все стали на защиту Родины: и мужчины, и женщины и даже дети.

Ребё нок: Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы». «Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы-Семья, мы- Друзья. Мы-народ, мы –едины.

Дети: Вместе мы непобедимы

Воспитатель: Давайте, покажем нашим гостям, как это было.

Сценка : «В бою» (слайд-шоу)

(Дети размещаются по всему залу связист, медсестра, моряк, лётчик, автоматчик)

Связист (надевает наушники) :

Алло, Юпитер? Я-Алмаз!

Почти совсем не слышу вас…

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого) :

Что вы ревёте, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть

И рана ваша так легка,

Что заживёт наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль) :

На горизонте самолёт,

По курсу- полный ход, вперёд!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить! Истребитель наш!

Лё тчики над картой:

1. Пехота- здесь, а танки-тут.

Лететь до цели семь минут.

2. Понятен боевой приказ,

Противник не уйдёт от нас!

Автоматчик:

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдём.

(Участники инсценировки возвращаются на свои места)

Воспитатель: Ребята, вы посмотрели сценку «В бою», подумайте, какими качествами должен обладать солдат? Подумали? А теперь возьмитесь за руки, встаньте в круг и поиграем в игру «Красный флажок» (мы будем передавать флажок друг другу и будем говорить, каким должен быть солдат) ( Например: солдат храбрый, солдат смелый и т. д.). Молодцы, вот, сколько много хороших качеств вы назвали, которыми обладает солдат.

А теперь давайте пригласим наших гостей в наш круг и поиграем в игру «Военные пословицы».(передаем звёздочку- и говорим пословицу)

Воспитатель: Молодцы. А чтобы стать смелыми, ловкими, сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка: Нашей Армии-салют!

Направо, шагом марш

Наши воины идут Все шагают на месте

Раз-два, раз-два!

В барабаны громко бьют: Имитируют игру на барабане

Тра-та-та! Тра-та-та!

В море наши корабли Руки – в стороны, покачиваются с ноги на ногу

Нынче-здесь, завтра-там!

Долго плавают вдали Круговые движениями руками

По морям, по волнам!

Пограничник на посту «Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево

Кто идёт, кто идёт?

Едут танки по мосту Делают движения согнутыми руками вперёд-назад,

Трр-вперёд, трр-вперёд! «моторчик»-круговые движения кистями, и руки вперёд

Над землёю самолёт Держат руки в стороны-назад, поворачивая

У-у, у-у туловище вправо-влево.

Разрешён ракетам взлёт Приседают на корточки, ладошки сложены перед

Уух, уух! грудью. Быстро встают, поднимая руки вверх.

Наши пушки точно бьют: «Бокс», выбрасывают вперёд

Бух, бах! то правую, то левую руки.

Нашей Армии-салют! Поднимают руки в стороны-вверх

«Ура»! «Ах»!

Садятся на места

Воспитатель: Ребята, мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину.

Ребё нок: Не забыть нам этой даты,

чтоб окончилось войной.

Победителю-солдату

Сотни раз поклон Земной.

Муз. руководитель: А мы знаем песню, которая называется «Дедушка-герой», встаньте на ноги, давайте ее споем.

(Песня «дедушка-герой»)- Слайд-шоу.

Ребё нок: Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить,

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

Муз. руководитель: Наши девочки подготовили танец «Голубь мира», и сейчас они станцуют для наших гостей и для ребят.

(Танец «Голубь мира»- на экране «Голуби»)

Воспитатель: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

А нашим гостям мы подарим голубей, как символ мира

Звучит песня «Летите голуби»- дети дарят гостям голубей

Слайд-щоу «Летите голуби»

Дети подходят к воспитателю

Воспитатель: Ребята, сегодня мы много узнали о войне, о мире, о храбрости наших солдат в годы ВОВ. Теперь вы знаете, что война несёт только горе, смерть, разрушение. И поэтому люди всей Земли, мечтают жить в мире и дружбе.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Машенька» Открытая интегрированная.

Организованная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию детей «Великий и светлый День Победы» Организованная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию:«Великий и светлый День Победы»с детьми старшего возраста. Интеграция.

Библиотека изображений:

Публикация «9 мая-День Победы». Сценарий мероприятия в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Боярская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«9 мая-День Победы». Сценарий мероприятия в средней группе
Опубликовано: 10 мая 2015 в 11:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД