МААМ-картинки

Текстильные материалы как средство освоения детьми декоративно-прикладного искусства

Марина Владимировна
Текстильные материалы как средство освоения детьми декоративно-прикладного искусства

В работе по декоративно-прикладному искусству с детьми дошкольного возраста педагог может использовать различные средства, которые создают множественное разнообразия для развития воображения и фантазии у ребенка. К таким материалам можно отнести металл, стекло камень, керамика, фарфор, дерево, кость. Сюда же относится и текстиль, с которым легко работать ребенку, поскольку он является натуральным, мягким и приятным материалом. Мы попытались определить полезность вышивки для детей и пришли к выводу, что в процессе работы с вышивкой задействованы пальцы, а их движения влияют на развитие разных отделов головного мозга. Поэтому стимулируя мелкую моторику, ребенок активизирует соответствующие отделы мозга, а также соседние, которые отвечают за речь.

Публикация «Текстильные материалы как средство освоения детьми декоративно-прикладного искусства» размещена в разделах

Занятия с нитками дают возможность ребенку творчески самовыразиться, развить внимание, память, воспитать усидчивость, дисциплинированность.

Шелковые, льняные, хлопковые и шерстяные ткани так же могут служить средствами освоения детьми декоративно-прикладного искусства

Попытаемся охарактеризовать первоначально понятие «текстиль».

В промышленности текстилем принято считать изделия из ткани, изготовленные из гибких, кротких волокон и нитей изготавливаемые обычно из пряжи на ткацком станке, впрочем, ткачество - особенно общераспространенный прием производства текстиля, имеются и остальные способы: вязание, плетение, накручивание и валяние. Область применения текстиля расширяется день ото дня, захватывая новые территории в жизни человека, неся что-то свежее и неповторимое.

В педагогике, текстиль широко используется в рамках занятий по декоративно-прикладному искусству. Согласно образовательным программам таким как «От рождения до школы», «Радуга», «Детство», а так же другим парциальным программам в процессе занятий по декоративно-прикладному искусству с использованием текстиля решаются различные задачи:

- расширение и обогащение чувственного опыта дошкольника, его знаний и представлений об объектах окружающего мира;

- развитие познавательных процессов и приёмов познавательной деятельности (умственной и практической);

- формирование осознанности и произвольности поведения и деятельности, возможность реализоваться в кругу бытия;

- развитие любознательности, формирование положительной мотивации учения.

Работа с текстилем позволяет развивать у детей усидчивость, внимание, аккуратность, бережное отношение к вещам.

Таким образом, текстильные материалы - это материал, состоящий из текстильных волокон различного происхождения (натурального, искусственного и смешанного, из которых в дальнейшем создают пряжу (нити, а затем различные текстильные изделия.

Публикации по теме:

«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме.

Древний славянский вид декоративно-прикладного искусства-вытынанкаДревний славянский вид декоративно-прикладного искусства-вытынанка В этом году мы с детьми открыли для себя новую технику вырезания из бумаги -вытынанка. Вытынанка (от — «вытинати» — «витинати» — «выцінаць».

Фотоотчёт о конкурсе декоративно прикладного искусстваФотоотчёт о конкурсе декоративно прикладного искусства .

Фотоотчёт «Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства «Чудо-писанки»Фотоотчёт «Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства «Чудо-писанки» Фотоотчёт: Знакомство с изделиями декоративно – прикладного искусства «Чудо – писанки» Искусство декоративного оформления яйца красивыми.

Фотоотчет об участии и победе с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского районаФотоотчет об участии и победе с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района Каждую весну в нашем Азовском районе проходит выставка детского творчества, в которой принимают участие дети дошкольного и школьного возраста.

Фотоотчет о нашем участии с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского районаФотоотчет о нашем участии с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района Доброго времени суток, дорогие коллеги! Каждый год весной в Азовском районе проходит выставка детского творчества, в которой принимают участие.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему " Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Текстильные материалы как средство освоения детьми декоративно-прикладного искусства
Опубликовано: 9 января 2024 в 20:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД