МААМ-картинки

Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук у дошкольников

Стапонкус Марина Николаевна
Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук у дошкольников

1слайд

«Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук у дошкольников»

Подготовила:

Стапонкус М. Н. ,

Воспитатель МАДОУ «Лесовичок»,

апрель 2021г.

2 слайд «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

«Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Именно руки учат ребёнка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждает мозг, заставляя его развиваться» - писал Сухомлинский.

Публикация «Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук у дошкольников» размещена в разделах

3 слайд Актуальность данной темы заключается в том, что целенаправленная систематическая работа с поддержкой и участием родителей по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развивать речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе.

На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребёнка.

4 слайд Постановка проблемы

У детей, пришедших в детский сад в возрасте 3-4 лет, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия.

5 слайд Это выясняется в ходе наблюдения за детьми. Поэтому, одним из направлений в работе с детьми является сенсорное развитие и развитие мелкой моторики рук с использованием красочных пособий, игр, мозаик и конструкторов. Такими как конструктор «Звёздочка» разных конфигураций; различные шнуровки; мозаики; слингбусы; игры с пробками, прищепками, вкладышами, массажными мячиками и др.

6 слайд Пальчиковая гимнастика способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Методика и смысл пальчиковой гимнастики заключается в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Другими словами, формирование речи ребёнка совершается под влиянием импульсов, идущих от рук.

7 слайд Мы, педагоги, работающие в группе «Солнышки» выстраиваем воспитательно-образовательную работу по развитию мелкой моторики рук с детьми в тесном контакте с родителями.

Итак, взаимодействие детского сада с семьёй значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей. Это взаимодействие мы осуществляем в рамках специальных мероприятий: индивидуальные встречи, консультации. Широко используем наглядную информацию: папки-передвижки, буклеты.

8 слайд Приглашаем родителей на собрания, выставки. Организовали беседы на темы: «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить», «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как надо проводить пальчиковые игры?»

9 слайд В процессе сотрудничества с родителями проводим консультации, презентации-консультации. Предлагаем к просмотру фото и видеозаписи из образовательно-воспитательной жизни детского сада. Организуем мини-библиотеку. Послали для просмотра материалы мастер-классов по теме: «Игры раннего развития», «Наши пальчики играют» и т. д., из которых родители узнают секреты методик в вопросах развития мелкой моторики у детей. Используем основные принципы партнёрства ДОУ и семьи : доброжелательность, открытость, динамичность, сотрудничество, индивидуальный подход, что делает работу ДОУ более понятной для родителей.

10 слайд Самим эффективным направлениям нашей работы с родителями являются мастер-классы, на которых родители совместно с детьми обучаются приёмам и методам развития мелкой моторики рук.

11 слайд Родители обучаются через создание открыток, рисунков разными техниками; рассматривают пособия, игры на развитие мелкой моторики в условиях детского сада и пробуют создать такие же дома.

12 слайд Личный опыт родителей по развитию мелкой моторики рук у детей в домашних условиях: одни родители вместе с детьми нанизывают макароны на шнурок, другие лепят из теста фигурки, следующие перебирают фасоль и гречку, ещё одни играют с вкладышами, вырезанными из кусочков линолеума.

13 слайд Многообразие способов развития мелкой моторики в домашних условиях : можно катать между ладонями бигуди, нашить липучки на каждый пальчик перчатки, сматывать на катушку нитки и т. д.

14 слайд Итак, родители стали более активными и понимающими участниками жизни группы и ДОУ. Они действительно стали партнёрами и единомышленниками в деле формирования и развития мелкой моторики рук детей.

15 слайд Вывод: Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются «мощным средством» повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности мелкой моторики рук помогут развить речь ребёнка, оградят его от дополнительных трудностей обучения.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

staponkus_3uk1a.pptx | 9954,94 Кб
 
Публикации по теме:

«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.

Использование камешков и ракушек для развития творчества и мелкой моторики дошкольниковИспользование камешков и ракушек для развития творчества и мелкой моторики дошкольников Уважаемые коллеги! Все воспитатели знают как дети любят что- то новенькое! Одни и те же игры и игрушки быстро надоедают, дети теряют к.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Картотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПРКартотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР «Сухой бассейн» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Оборудование: ёмкость.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы.План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы. Полноценное развитие ребенка невозможно без тесного сотрудничества детского сада и семьи по всем вопросам образования и воспитания дошкольников.

Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет»Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Способы развития мелкой моторики у дошкольниковСпособы развития мелкой моторики у дошкольников «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский Мелкая моторика - совокупность скоординированных.

Выставка дидактических игр, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников (фотоотчет)Выставка дидактических игр, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников (фотоотчет) В этом году мы вместе с родителями воспитанников организовали и оформили выставку дидактических игр способствующих на развитие мелкой моторики.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук у дошкольников
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 18:05
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Стапонкус Марина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД