Папки-передвижки

Текст к презентации «Люблю тебя, мой край родной»

Альмухаметова Зулихан Какымжановна
Текст к презентации «Люблю тебя, мой край родной»

Текст к презентации «Люблю тебя, мой край родной»

Люблю тебя мой край Урал,

моя Черниговка родная.

Учу детей любить тебя

им с детства это прививаю.

Играя с ними, наблюдая

за милым сердцу уголком

Публикация «Текст к презентации „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах

В детском саду «Сказка» поселка Черниговский я работаю воспитателем четыре года. Все эти годы детский сад работает по краеведению, в том числе по музейной педагогике. В ходе проведения этой работы в детском саду создан музей «Сторона- старинушка», в котором представлены экспонаты и по краеведческой работе и по истории нашего края.

Работа по краеведению прослеживается во всех аспектах моей работы: методической, педагогической работе с детьми, самообразовании, организации развивающей предметно – пространственной среды.

Я хочу представить вам опыт своей работы.

В нашем селе живут в основном люди двух национальностей: русские и казахи. Поэтому я знакомлю детей с традициями, культурой и бытом этих народов.

В ходе ознакомления детей с казахской национальной культурой мной разработан проект «Звук домбры- душа казаха», включающий различные виды деятельности. В ходе реализации этого проекта я пригласила своего отца Бижанова К. Б., который спел старинную казахскую песню под звучание инструмента- домбра. После прослушивания было организованно чаепитие из самовара с национальными блюдами, беседа с исполнителем о музыкальном инструменте, о своеобразии его звучания.

На конкурс «Лучший артист детского сада» мы с воспитанницей моей группы Сарой Исмулиной подготовили казахскую песню о маме.

Так же знакомила детей и с русским народным инструментом – балалайка. Провела открытое занятие для педагогов «Веселая балалайка». Звучание балалайки продемонстрировала детям музыкальный работник-Рыжкова Л. Н., а воспитанница Селюченко Юля исполнила частушки под балалайку.

В непосредственной образовательной деятельности мы сравнивали домбру и балалайку. Для закрепления впечатлений, знании детей и возможности использовать в самостоятельной творческой деятельности я обратилась с просьбой к родителям, изготовить плоские макеты балалайки и домбры. Мы получили макеты национальных инструментов тем самым пополнили музыкальный уголок, кроме того, подарили и в наш музей.

В ходе работы с детьми мы постепенно пополняем наш музей. Например, при изучении военной тематики мы, сравнивая современную и старинную форму солдат, изготовили фигуры буденовцев и поместили их в нашем музее.

Участвуя в конкурсе детского сада на лучший дидактический материал по развитию речи, я разработала игру по развитию знаний детей о животных и птицах нашего края. Игра «Кто чем питается?» помогает добиться полного ответа на вопросы какие это животные домашние или дикие; птицы, развивает связную речь, заставляет мыслить о том, какую пользу приносят для человека). Для педагогов детского сада я провела открытое занятие «Зимующие птицы». На занятии с детьми закрепила знания о зимующих птицах нашего края, воспитывала желание проявлять заботу о них в холодное время года.

Любовь к природе родного края прививаю на экскурсиях к реке, на луг, приучаю детей замечать красоту, своеобразие окрестностей нашего поселка, замечать маленьких незаметных обитателей луга.

- В детском саду проводился аукцион «Авторская игра по музейной педагогике». Мною разработаны две оригинальные игры, отражающие непосредственно деятельность нашего музея.

Первая игра- «Найди домик». Представлены залы нашего музея в виде домиков. Нужно каждый экспонат музея обозначенный на фишке разложить по своим домикам. Решаются задачи развития речи, памяти, закрепление названия экспонатов музея, воспитываются патриотические чувства.

Вторая игра- макет «Горницы» нашего музея. Я постаралась воссоздать весь интерьер русской горницы с целью закрепления знания детей называть предметы в горнице и их назначении, развивать воображение, творчество. Дети с удовольствием играют, придумывая различные сюжеты.

Разработанные мною игры я представляю вашему вниманию.

Для расширения знаний детей о труде хлебороба, о знаменитых тружениках нашего села разработан проект «Хвала рукам, что пахнут хлебом». Мы с детьми бываем на экскурсии на току, на поле. И приглашаем своих шефов к нам на праздник урожая.

В мою группу ходит Артем М. он правнук А. Ф. Майданюк- заслуженного труженика, хлебороба поселка «Черниговский». Анатолию Федотовичу в 2014году был юбилей- 75лет. В память о нем в нашем музее детского сада был открыт уголок А. Ф. Майданюк. На торжественное открытие были приглашены дети, внуки и правнуки Анатолия Федотовича. В моем исполнении прозвучала песня «Хлеб- всему голова».

На участке детского сада мы создаем свой «Колхозный дворик», чтобы дети в играх могли применить имеющиеся у них знания о труде и быте жителей нашего села. Большую помощь оказывают родители моих воспитанников. И вот что у нас получилось. Дети очень любят играть здесь.

Своими наработками я охотно делюсь с коллегами нашего района, выступая на семинарах, кустовых педсообществах. Приняла участие во Всероссийском конкурсе с конспектом занятия «Веселая балалайка».За участие в конкурсе получила сертификат.

Сейчас, участвуя в районном профессиональном конкурсе, я выбрала темы мастер-класса и открытого педагогического мероприятия, отражающие опыт моей работы:

Мастер-класс «Лепка старинного женского украшения «Лунница» и

мероприятие с детьми «История Утюга»

Публикации по теме:

Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край родной»Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край родной» Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался.

Фотоотчет «Я люблю тебя, моя Россия!»Фотоотчет «Я люблю тебя, моя Россия!» Мир ребенка начинается с его семьи и того общества в котором он полноценно развивается и растет. Воспитывая в детях гуманность,духовно-нравственную.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный.

Презентация «Орган — король инструментов» к проекту «Люблю тебя, мой край родной» Презентация «Орган – «король инструментов»» к проекту «Люблю тебя, мой край родной»Загадка Инструмент тот с давних пор Украшал собой собор.

Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной…» Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Немецкий писатель – сказочник Эрнст Теодор Амадей Гофман.

Сценарий праздника совместно с родителями «Люблю тебя, мой Черновский родной» Цель: • Продолжать работу по духовно-нравственному развитию детей посредством ознакомления с историей родного села. Задачи: • Воспитывать.

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Текст к презентации «Люблю тебя, мой край родной»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 07:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД