МААМ-картинки

Технология «Загадка дня» в программе «Продетей» (4 фото)

Галия Шаймарданова
Технология «Загадка дня» в программе «Продетей»

Загадка дня – это одна из необходимых методик программы «ПРОдетей», основной целью которой является вовлечение детей в образовательный процесс. Практическое использование технологии позволяет занять детей решением загадки с самого утра. При этом воспитатель может спокойно встречать детей в приемной, пока остальные занимаются у стенда с загадкой.

Публикация «Технология „Загадка дня“ в программе „Продетей“» размещена в разделах

Стенд с загадкой можно расположить в приемной, в группе около входа или в центре группы. Главными условиями для выбора расположения стенда должны быть – свободный доступ для решения загадки большому количеству детей, а также наличие своего закрепленного места. Таким образом, расположение стенда в каком-либо центре активности неприемлемо.

Сама загадка представляет собой карточку, на которой написан вопрос стандартным текстом и есть опорные картинки. Такой вариант исполнения подходит для старшей и подготовительной группы. Для среднего и младшего возраста вопрос загадки должен быть сформулирован с помощью опорных картинок, схематичных изображений знаков (стрелочки, линии, знаки препинания). В загадке есть только два варианта ответов – правильный и неправильный, или вопрос должен логически отвечать на ответ «да» либо «нет».

Загадка дня составляется таким образом, что, глядя на рисунок, ребенок без помощи взрослого должен понять её смысл и ответить на вопрос загадки самостоятельно или же с помощью сверстников. При этом, ребенок должен иметь возможность проверить правильность своего решения. Поэтому необходимо предоставлять опорные материалы: энциклопедии, журналы, фотографии, измерительные приборы, инструменты, то есть всё то, что поможет ребенку найти ответ на вопрос. Материалы должны быть в доступе около стенда, их можно положить на столик.

Технология «Загадка дня» в программе «Продетей»
Фото «Продетей»
Технология «Загадка дня» в программе - фото
Фото №1 Загадка дня это одна из необходимых методик программы ПРОдетей основной целью которой является вовлечение детей в образовательный процесс

Процедура выглядит следующим образом. Дети входят в помещение группы, находят карточки со своими именами и подходят к месту, где вывешена сегодняшняя «загадка». Дети помещают карточки с своими именами под тем ответом, который считают правильным или прикрепляют прищепки со своими именами на ленты около верного ответа. Когда ребенок затрудняется в ответе на вопрос, помогаем найти ответ. При этом мы не просто подсказываем правильный ответ, а предлагаем воспользоваться той или иной стратегией. Например, на вопрос «У тебя есть косички?» ребенок может подойти к зеркалу, которое расположено недалеко от стенда, и проверить правильность своего ответа. Или «загадка» на закрепление знаний о геометрических фигурах. «Из чего можно сложить прямоугольник?», рядом с «загадкой» располагаем стол с плоскостными геометрическими фигурами, из которых ребенок может собрать заданную фигуру, тем самым проверить верность своего ответа (фото 1, 2). Во время утреннего или вечернего группового сбора обсуждаем с детьми варианты их ответов.

Загадка дня может быть введением в новую тему недели, может закреплять знания по пройденной теме. Данная технология также может быть использована в качестве экспресс-диагностики степени усвоения детьми конкретных понятий.

В зависимости от возраста детей и конкретных педагогических задач метод загадок применяют для закрепления различного содержания, например:

при развитии речи и обучении началам грамоты:

- формирование обобщений/категорий (домашние животные, одежда, транспорт и др.);

- формирование фонематического слуха (рифма, начальный звук в слове); знакомство с буквами (соотношение буквы и звука, строчные и прописные буквы);

при формировании математических представлений и логического мышления:

- формирование понятия числа (сравнение множеств, знакомство с цифрами для обозначения чисел);

- формирование навыка счета; знакомство с плоскими геометрическими фигурами и трехмерными телами (составление из частей, пространственные преобразования);

- нахождение закономерностей (продолжение ряда, определение лишнего в группе) [1].

Методика помогает закреплению детских представлений во всех образовательных областях – в области математики, грамоты, ознакомления с окружающим миром и т. д. Решая загадки, дети тренируют внимание, учатся замечать и исправлять свои и чужие ошибки, советуются между собой, учатся самостоятельно искать ответы на поврос.

Дети также учатся «читать» различные символы — от схематических изображений до геометрических фигур, букв и слов. Усвоение детьми новых слов, действий и понятий зачастую требует многократного их повторения, желательно в различных контекстах. Обычно воспитатель организует такое повторение, работая с целой группой детей. Понятно, что при этом трудно поддерживать длительную вовлеченность ребенка в выполнение задания. Данный метод помогает решить эту проблему, так как разгадывание загадок обычно вызывает повышенный интерес у ребенка и представляет собой хороший контекст для последующего развития у него саморегуляции [1].

Список литературы:

1. ПРОдетей : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Е. Г. Юдина, Е. В. Бодрова. Москва: Рыбаков Фонд; Университет детства, 2019. 136 с.

2. Про жизнь и «ПРОдетей» в детском саду: практика реализации программы, ориентированной на ребенка/ Е. А. Сергеева, Е. В. Трошина – «Образовательная панорама»-научно-методический журнал. 2022. №1 (17). С. 86-90.

3. «Работающие» стенды как важный компонент коррекционно-развивающей среды/ Коновалова Е. М., Кузнецова Е. А. Управление развитием образования. 2022. № 2. С. 87-89.

Публикации по теме:

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Консультация для педагогов и родителей «Загадка — золотой ключик развития, или Гимнастика для ума» "Загадка - золотой ключик развития или гимнастика для ума" Консультация для педагогов и родителей. Одно из самых любимых занятий наших детей.

Дидактическая игра по ТРИЗ «Царица Загадка»Дидактическая игра по ТРИЗ «Царица Загадка» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления загадок. Оборудование и материалы: таблица «Царица.

РППС по программе ПродетейРППС по программе Продетей На успешность обучения дошкольников влияет содержание познавательного материала, а также такая форма его преподнесения, которая способна.

Консультация «Её величество загадка» «Загадка, несмотря на миниатюрность жанра, обладает многими ценными качествами, так необходимыми в образовательной и воспитательной работе.

Легенда о скале Жумбактас (Скала-загадка)Легенда о скале Жумбактас (Скала-загадка) Давно это было… В те времена ещё жили в степях Казахстана баи (богатые землевладельцы и скотоводы). Так вот у одного бая много сыновей,.

Мастер-класс «Цветок-загадка символом осенним, звездой спускается сияющей с небес…» Волшебство бумагопластикиМастер-класс «Цветок-загадка символом осенним, звездой спускается сияющей с небес…» Волшебство бумагопластики Лобко Светлана Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 им. Н. К. Крупской Республика Адыгея с Красногвардейское.

Моя поэзия для детей о природе: стихотворения «Земляника» и «Диалог о чернике», загадка о каштанеМоя поэзия для детей о природе: стихотворения «Земляника» и «Диалог о чернике», загадка о каштане Уважаемые друзья и гости моего блога! Хочу представить вашему вниманию фотографии удивительных уголков природы моего края,которые и вдохновляют.

Рецепт салата из баклажанов «Загадка»Рецепт салата из баклажанов «Загадка» Доброе время суток, уважаемые друзья, коллеги, гости сайта! Летом, когда наступает отпускная пора, очень хочется побаловать свою семью чем.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Технология «Загадка дня» в программе «Продетей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галия Шаймарданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технология «Загадка дня» в программе «Продетей»
Опубликовано: 15 апреля 2023 в 19:14
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД