Получи документы

Технология «Утренний и Вечерний круг» в детском саду

Елена Гаранина
Технология «Утренний и Вечерний круг» в детском саду

Утренний и Вечерний круг

Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально-коммуникативного развития детей являются развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности.

Для решения этих задач применяют технологии «Утреннего и вечернего круга» как новые, но очень эффективные и интересные элементы организации детского коллектива.

Публикация «Технология „Утренний и Вечерний круг“ в детском саду» размещена в разделах

«Утренний и вечерний круг» - это не НОД, участие в них не обязательно. Это возможность приятного, эмоционального и познавательного общения.

«Утренний круг» проводится, как правило, перед завтраком со всеми желающими детьми, которые присутствуют в группе.

Главная цель организации «Утреннего круга» - это создать положительный настрой и вселить в ребенка уверенность, что день, проведенный в саду со сверстниками, обещает быть интересным и насыщенным.

Образовательные результаты, получаемые от «Утреннего круга» :

- ребенок способен контролировать свое поведение

- устанавливает контакты со сверстниками

- выполняет простые правила

- использует элементарные нормы общения

- сотрудничает со взрослыми и детьми в предложенной форме

«Утренний круг» помогает решать следующие педагогические задачи:

1. Сплотить детский коллектив

2. Развивать умение выражать свои мысли, чувства и переживания, не стесняясь

3. Развивать общение ребенка со взрослыми и сверстниками, обогащать словарь и развивать связную речь

4. Учить обсуждать краткосрочные и долгосрочные планы (старший возраст)

5. Передавать свое отношение к событиям дня, недели; учить частично планировать свою деятельность на будущее

«Утренний круг» имеет гибкую структуру, по ситуации можно обойтись без какого-либо компонента.

1) Приветствие: включает пожелания, комплименты, внимание друг к другу, что является основой для того, чтобы наладить коммуникацию на весь день. Приветствие проходит в кругу, сидя на стульях, или стоя.

2) Игра – ее основа веселая и вместе с тем полезная деятельность, в результате чего приобретается навык совместного нескучного времяпрепровождения

3) Дыхательная и пальчиковая гимнастика (желательно по теме)

4) Обмен новостями: наиболее насыщенная часть. Дети высказывают свои мысли, задают вопросы, отвечают. Чтобы дети не перебивали друг друга помогает использование игрушки или микрофона (у кого в руках, тот и говорит)

5) Составление плана дня: совместное планирование деятельности на текущий день, выбор занятий в центрах активности.

Длительность «Утреннего круга» : 10-15 минут в младшей группе; 15-20 минут в средней;

20-25 минут в старшей и подготовительной группе.

Таким образом, «Утренний круг» позволяет спокойно и организованно переключиться на НОД.

«Вечерний круг» проводится во второй половине дня, как правило, перед вечерней прогулкой в форме рефлексии (обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня) и занимает от 5 до 20 минут.

Цель: помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

Задача педагога: вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось доверительное отношение друг к другу, к воспитателю и детскому саду.

Таким образом, «Вечерний круг» способствует сплочению детского коллектива, обсуждению событий, произошедших за день, развитию умения выражать свои чувства и переживания публично.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей и родителей «Технология «Сторисек» или «Мешок историй» в детском саду»Мастер-класс для воспитателей и родителей «Технология «Сторисек» или «Мешок историй» в детском саду» Цель: знакомство и овладение инновационной технологией речевого развития дошкольников. Ход мероприятия. «Что такое сторисек»? Метод «Сторисек»,.

Мастер-класс по теме «Утренний круг — условие позитивной социализации дошкольников»Мастер-класс по теме «Утренний круг — условие позитивной социализации дошкольников» Мастер-класс по теме: «Утренний круг условие позитивной социализации дошкольников». Добрый день уважаемые коллеги! Скажите пожалуйста,.

Мастер-класс «Технология развития словотворчества в детском саду» Уважаемые коллеги! Самым интересным завораживающим фактором в общении с ребенком является речь. Все мы знаем, что речь принимает участие.

Семинар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогамиСеминар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогами Семинар – практикум «Новые технологии в ДОУ. Современные подходы в планировании детской активности. Утренний и вечерний круг» Мастер.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Библиотека изображений:

Публикация Технология «Утренний и Вечерний круг» в детском саду (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Гаранина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технология «Утренний и Вечерний круг» в детском саду
Опубликовано: 17 марта 2024 в 18:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД