МААМ-картинки

Технология театрализованной игры «Курочка Ряба»

Эльвира Цаер
Технология театрализованной игры «Курочка Ряба»

Цель: Формирование интереса детей к театрализовано - игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: учить отвечать на вопросы, понимать содержание сказки; расширять словарный запас и активизировать разговорную речь детей; поощрять инициативу в игре.

Развивающие: развивать умение сопереживать персонажам сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, договаривать отдельные фразы, слова; вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем; побуждать принимать активное участие в театрализованной игре; развивать память, внимание.

Публикация «Технология театрализованной игры „Курочка Ряба“» размещена в разделах

Воспитательные: развивать у детей самостоятельность и инициативность в процессе театрализованной игры; воспитывать бережное отношение к предметам театрально – игрового оборудования; поддерживать стремление использовать игрушки в самостоятельной деятельности.

Сценарий:

Сюрпризный момент.

Дети играют, вдруг раздается мышиный писк (аудиозапись).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это пищит? (Ответы детей.)

Воспитатель: А где же она? Куда она спряталась?

Дети ищут мышку, находят ее под столом.

Воспитатель: Да вот же она. Куда спряталась мышка, ребята?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Как она пищит?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, наша мышка очень любит играть в прятки. Давайте еще с ней поиграем.

Игра «Спрячь мышонка»

Воспитатель: Мышка спрячется в ладошках. А когда я спрошу «где мышонок», тот у кого мышонок спрятался в ладошках, пропищит.

Воспитатель: Ребята, мы с мышонком поиграли, но он все равно грустный. Мышонок, что с тобой случилось? Почему ты грустишь?

Мышонок как будто бы «шепчет» на ухо воспитателю.

Воспитатель: Ребята, знаете, почему он грустный? Он нечаянно, не нарочно разбил яичко, которое снесла курочка. И теперь баба плачет и дед плачет. Не плачь, мышка, ты же не нарочно. Пожалейте, ребята, мышонка.

Воспитатель: Ребята, а как называется сказка, в которой мышка разбила яичко?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте мы с вами вместе расскажем сказку про курочку Рябу.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Посиди, мышонок, послушай сказку.

Воспитатель:

Жили себе…. (дед да баба,

И была у них курочка… (Ряба).

Снесла курочка… (яичко) :

Яичко не простое, а….(Золотое).

Дед…. (бил, бил)(не разбил);

Как дед бил яичко?

Баба (била, била)(не разбила).

Как баба била яичко?

Мышка…. (бежала,

Хвостиком…. (махнула) :

Яичко…. (упало)

(И разбилось.)

Дед и баба (плачут!

Как дед и баба плакали?

Курочка…. (кудахчет) :

— Не плачь…. (дед, не плачь…. (баба).

Я снесу вам…. (яичко другое,

Не золотое — (простое)

Вот и сказки конец, а кто слушал молодей.

В ходе рассказывания сказки дети сами находят и располагают на ковролине персонажей, по возможности, говорят их голосами.

Воспитатель: Вот видишь, мышонок, пока мы сказку рассказывали, курочка Ряба снесла бабе и деду другое яичко. Ребята, давайте покажем как мышка разбила яичко?

Физкультминутка «Мышка»

Мышка быстренько бежала бег на носочках друг за другом

Мышка хвостиком виляла имитация движения хвостиком

Ой, яичко уронила присесть

Посмотрите ка, разбила! руки вытянуть вперед, покачать головой.

Рефлексия:

- Как называется сказка?

- Как зовут курочку?

- Что снесла курочка Ряба?

- Как дед и баба били яичко?

- Кто разбил яичко?

- Как плакали дед и баба?

- Как мышка пищит?

- Какое яичко снесла курочка для бабушки и дедушки?

Описание игровой обстановки:

Декорации: ковролин ; персонажи сказки «Курочка Ряба» -курочка, бабка, дед, мышка, яички разных цветов; аудиозапись «писк мышки».

Инструкция для игроков:

- соблюдение тишины.

Руководство для координатора игры :

- чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций.

- подготовка атрибутов;

Руководство для экспертов игры :

• Наблюдение за ходом игры;

• Поощрение игры.

Словарь терминов: доброта, взаимопомощь

Публикации по теме:

Фотоотчет «Курочка Ряба»Фотоотчет «Курочка Ряба» Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем.

Фотоотчет о театрализованной деятельности «Курочка Ряба»Фотоотчет о театрализованной деятельности «Курочка Ряба» Цель: -развитие творческого потенциала в период самого раннего детства -создание благоприятных условий для игровой деятельности. Задачи:.

Фотоотчет театрализованной постановки «Курочка-ряба» силами воспитателей для детей младших группФотоотчет театрализованной постановки «Курочка-ряба» силами воспитателей для детей младших групп Педагоги прекрасно знают, какое магическое влияние на воспитание у малышей чувства сострадания, любви, радости да и просто эмоционального.

Игры со сказкой «Курочка Ряба» во второй младшей группе для детей с нарушением зренияИгры со сказкой «Курочка Ряба» во второй младшей группе для детей с нарушением зрения Игры со сказкой «Курочка Ряба» во второй младшей группе для детей с нарушением зрения. Сказка - это волшебный и увлекательный мир, который.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAMИнсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAM Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить.

НОД по развитию речи «Курочка Ряба»НОД по развитию речи «Курочка Ряба» ТЕМА: "Курочка Ряба" ЗАДАЧИ: Побуждать детей проговаривать простые предложения, умение интонационно выделять речь персонажей, вживаясь в.

Проект «Курочка Ряба»Проект «Курочка Ряба» Вид проекта. Семейный, краткосрочный (две недели). Тема проекта. «Курочка Ряба» Актуальность реализации проекта. Педагоги уделяют большое.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотностиСценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотности .

Сценарий занятия по ФЭМП в форме игры средствами сказки «Курочка Ряба» (младшая группа) Тема: «Ознакомление с множествами, с понятиями: один, много, ни одного». Цель: учить выделять признаки, по которым предметы могут быть.

Библиотека изображений:

Публикация Технология театрализованной игры «Курочка Ряба» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльвира Цаер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технология театрализованной игры «Курочка Ряба»
Опубликовано: 28 августа 2023 в 16:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД