Получи документы

Технология развивающего обучения

Липатенко Виолетта
Технология развивающего обучения

Дошкольное обучение является начальной ступенькой начального и общего среднего образования. Поэтому к нему предъявляется так много требований и вводятся единые стандарты, которых мы должны придерживаться в ДОУ.

Технология развивающего обучения - это совместное бытие взрослых и детей: сотворчество, сопереживание, где учитываются: интересы друг друга, склонности и особенности, желания, права и обязанности.

Педагогическим кредо педагога развивающего обучения должны быть такие слова: «Не давать детям информацию в готовом виде. Работать так, чтобы ребята открывали новые знания».

Публикация «Технология развивающего обучения» размещена в разделах

Для развития творческого потенциала каждого ребёнка на занятиях создают развивающую среду, способствующую реализации детских интересов, их жизненной активности.

Занятия построены так, чтобы ребёнок не только слушал педагога, но и сам являлся бы участником процесса развития, постоянно упражнялся в выполнении игровых заданий. Для подготовки и проведения занятий с детьми на качественном уровне, использую информационные технологии. Информационные технологии являются мощным техническим средством обучения, необходимым для совместной деятельности, как педагогов, родителей, так и дошкольников.

Одним из элементов технологии развивающего обучения в старшем дошкольном возрасте является умение педагога организовать, построить и поддержать дискуссию, которая учит детей мыслить, аргументировано приводить доводы.

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ должно осуществляться на основе современных образовательных технологий.

И, одной из общепризнанных в познавательном развитии детей дошкольного возраста является технология развивающего обучения.

Технология развивающего обучения включает стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки.

• В процессе развивающего обучения с детьми включаю в занятия элементы современных технологий : работу с схемами, макетами, загадками.

К технологии развивающего обучения относится :

Технология проблемного обучения.

Ситуации затруднения помогают пробудить интерес у дошкольников, готовность самостоятельно искать правильные решения.

Технология интегративного обучения.

Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности способствует формированию целостной научной картины мира дошкольника, позволяет вовлечь каждого ребенка в активную работу, способствует повышению мотивации детей и формирует познавательный интерес.

Игровая технология. Через использование игровой технологии, так же развиваю познавательные и творческие способности, физические качества. Игровые технологии применяю при проведении НОД, в совместной деятельности в режимные моменты.

Здоровье сберегающие технологии. Для сохранения и укрепления здоровья детей использую здоровье сберегающие технологии. (физминутки, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика после дневного сна, подвижные и спортивные игры.)

Информационно-коммуникационные технологии.

Использование электронных образовательных ресурсов открывает возможность передачи информации для всех субъектов образовательных отношений в новой, интересной форме.

Мультимедиа несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность обучения и становится универсальным языком, помогающим развивать познавательную активность детей.

Проектная деятельность.

Проект – это способ взаимодействия с окружающей средой, позволяющий экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки

воспитанников. Используя метод проектов, я развиваю у детей познавательные, исследовательские и творческие способности.

Подводя итоги всего вышесказанного можно сказать, что в развивающем обучении ребенок является полноценным субъектом деятельности, субъектом своего развития.

В содержании развития важным является не только усвоенные знания, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка.

Таким образом, если ранее на занятиях традиционной формы активность педагогов была велика, то на занятиях развивающего обучения активность в основном принадлежит детям.

Прикреплённые файлы:

tro_f4nmk.pptx | 63,93 Кб
 
Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология «Путешествие по сказкам» Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или.

Квест как образовательная педагогическая технологияКвест как образовательная педагогическая технология Квест- как образовательная педагогическая технология. Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных.

Квест-технология в ДОУКвест-технология в ДОУ В нашем детском саду "Парус" мы, с удовольствием,проводим квесты. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Программы и технологии коррекционно-развивающего обучения в ДОО компенсирующего вида В статье указан перечень программ и технологий для организации коррекционно-развивающей работы в ДОО компенсирующего вида. Адресная направленность:.

Сидим дома. Мастер-класс «Чашка и чайник» по технологии развивающего обучения «Пластилинография»Сидим дома. Мастер-класс «Чашка и чайник» по технологии развивающего обучения «Пластилинография» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Технология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельностиТехнология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельности Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Технология развивающего обучения (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Липатенко Виолетта на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технология развивающего обучения
Опубликовано: 7 сентября 2023 в 18:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД