Папки-передвижки

Технология проектного обучения

Анастасия Викторовна
Технология проектного обучения

В 1905 году под руководством русского педагога С. Т. Шацкого была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.

Технология проектного обучения - один из способов организации эффективного образовательного процесса, основанного на личностной ориентации и направленного на формирование у учащихся таких качеств как самостоятельность, инициативность и способности к творчеству.

Публикация «Технология проектного обучения» размещена в разделах

Цель проектного обучения:

• создать условия, при которых обучающиеся приобретают недостающие знания из разных источников;

• учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

• развивают коммуникативные умения;

• учащиеся работают в различных группах (командах);

• у них формируются исследовательские умения (выявление проблемы, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа построения гипотез, обобщения);

• развивается системное мышление, внимание, воображение и память.

В основе проектного обучения лежат идеи о необходимости:

• формирования проектного мышления;

• обеспечения целостности педагогического процесса;

• создания условий для самостоятельного приобретения знаний;

• поддержания положительной мотивации к самообразованию обучающихся;

• формирования умений и навыков ориентироваться в информационно-образовательном пространстве;

• самостоятельного конструирования своих знаний.

Технология проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны - использование разнообразных методов и средств обучения, а с другой - применение интегрированных знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии и творческих областей.

Структура образовательного процесса, организованного по технологии проектного обучения.

Структура образовательного процесса с использованием технологии проектного обучения включает в себя следующие составляющие.

I. Подготовка к процессу обучения, состоит из нескольких этапов:

- Выбор темы учебного занятия. Педагогу необходимо подготовить список интересных и актуальных тем. Учащиеся выбирают из списка тему, которая им больше понравилась. Допускается обсуждение тем или предложение собственной.

- Процесс расчленения выбранной темы на несколько подтем. Педагог так же составляет список подтем, а обучающиеся выбирают тот вариант, который им больше нравится. Так же допускается обсуждение и предложение собственного деления темы на подтемы.

- Деление класса на группы в соответствии с подтемами. Деление осуществляется учащимися самостоятельно, но за педагогом остается право на корректировку.

- Техническое и методическое оснащение реализуемого проекта. Осуществляется посредством постановки важных вопросов, сбора необходимой учебной и методической литературы. Основная работа выполняется педагогом, но и учащиеся при желании могут принять участие.

Принятие решение по поводу оформления итогов проекта. Данная работа может быть осуществлена как педагогом, так и учащимися. Одними из наиболее распространенных и чаще всего используемых методов оформления итогов являются альбомы или медиаматериалы.

II. Непосредственная разработка проекта - осуществляется педагогом и учащимися. Перед каждой из сторон стоят свои задачи.

Преподавателю необходимо:

• осуществлять профессиональное консультирование учащихся при необходимости;

• осуществлять координацию их действий в процессе выполнения проекта;

• мотивация учащихся на участие в проекте.

Основная задача учащихся на данном этапе - осуществление активной учебной деятельности.

III. Оформление итогов - подведение итогов проведенного проекта. Итоги подводятся как в группах, так и в общем по классу.

IV. Презентация - показ итогов проделанной работы в виде выставки, презентации и т. д. для учащихся других классов, педагогов, родителей.

V. Рефлексия - осуществление самоанализа проделанной работы. Проводится как педагогом, так и самими учащимися. Каждый выставляет оценку себе и членам своей группы, после происходит сравнение оценок, обсуждение и анализ.

Сущность понятия «проектное обучение школьников» связана с такими научными понятиями и категориями, как «проект», «проектная деятельность», «творчество».

Под проектом понимается самостоятельно разработанное и изготовленное изделие (услуга) - от идеи до ее воплощения. Проектная деятельность - это деятельность, направленная на выполнение проектов.

Классификация:

По продолжительности:

- краткосрочные (на 1-2 занятия);

- среднесрочные (изучение 1-2 тем);

- долгосрочные (осуществляют во внеурочное время).

По интеграции:

- проекты, основанные на информации взятой только с одного учебного предмета или дисциплины;

- проекты, включающие в себя информацию одновременно нескольких учебных дисциплин.

По содержанию:

- Монопредметный проект - проект в рамках одного учебного предмета (учебной дисциплины, вполне укладывается в классно-урочную систему.

- Межпредметный проект - проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам, чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности.

- Надпредметный проект - внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов, используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.

Проектная деятельность школьников - форма учебно-познавательной активности школьников, заключающаяся в мотивированном достижении сознательно поставленной цели по созданию творческого проекта, обеспечивающая единство и преемственность различных сторон процесса обучения и являющаяся средством реализации развития личности субъекта учения.

Основной целью проектного обучения школьников является развитие личности учащегося - субъекта будущих преобразований общества, человека, который способен самостоятельно проектировать свою собственную жизнедеятельность и в конечном итоге свою судьбу.

Субъектом деятельности индивид становится, когда начинает осознавать себя, свои цели, интересы, идеалы и на этой основе вырабатывать известную программу действий сознательно занимает определенную позицию.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Таким образом, можно сказать, что метод проектов - это метод поиска, творчества, решения определенных дидактических задач. Для учащихся это способ выразить себя, показать свои знания. В проектной деятельности, нужно заметить, что главную роль играет учитель, который направляет детей в нужном направлении.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Конспект ООД с использованием проектного метода «Незнайка на необитаемом острове» Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, младший воспитатель Сроки: краткосрочный проект Проблема: спасти Незнайку, попавшего.

Квест как образовательная педагогическая технологияКвест как образовательная педагогическая технология Квест- как образовательная педагогическая технология. Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных.

Квест-технология в ДОУКвест-технология в ДОУ В нашем детском саду "Парус" мы, с удовольствием,проводим квесты. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,.

Здоровьесберегающая технология. Плавание в бассейнеЗдоровьесберегающая технология. Плавание в бассейне В этом году после ремонта у нас в саду возобновились занятия по физической культуре в бассейне, чему дети были необычайно рады. Плавание.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Технология изготовления куклы-масленицыТехнология изготовления куклы-масленицы Технология изготовления куклы-масленницы Ребята нашего центра, на протяжении последних лет, продолжают традицию изготовления личной куклы–масленицы.

Технология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельностиТехнология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельности Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Технология развивающей среды в ДОУТехнология развивающей среды в ДОУ   Технология развивающей среды в ДОУ  Смоленская область город Ярцево  МБДОУ №14 Воспитатель Арутюнян Л. А. «игра – это огромное светлое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология проектного обучения
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 13:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД